Конференции / РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018 / МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ И УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРАКТИКЕ

МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ И УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРАКТИКЕ

Автор(ы): Логвинов Ю.И., Филимонова Т.В.

Город: Москва

Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)

Актуальность

Профессиональная компетентность медицинских работников и необходимость уровня её высококачественной стабильности определяет стратегический принцип компетентностного подхода в непрерывном медицинском образовании.
Реализация компетентностного подхода в профессиональном совершенствовании специалистов отечественного здравоохранения в Многопрофильной виртуальной клинике Учебного центра для медицинских работников – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы осуществляется благодаря разработанным многочисленным программам постдипломного обучения при наличии мощной базы медицинского симуляционного оборудования различного уровня реалистичности

Цель

Наличие и успешная реализация качественных дополнительных профессиональных программ, охватывающих широкий спектр медицинских специальностей и востребованных у специалистов практического здравоохранения с возможностью выстраивания и реализации долгосрочного образовательного маршрута в рамках непрерывного профессионального образования.

Материалы и методы

Дополнительные профессиональные программы ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ – совместный результат научно-методической деятельности специалистов МСЦ Боткинской больницы, специалистов практического здравоохранения, главных специалистов Департамента здравоохранения города Москвы, научно-педагогических работников кафедр ведущих медицинских вузов Российской Федерации.
Источниками профессионально-тематической стратегии разрабатываемых программ дополнительного профессионального медицинского образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) являются:
1. Необходимость повышения квалификации специалистов с учётом новизны, инновационности современных технологических процессов, внедряемых в различные кластеры практического здравоохранения.
2. Необходимость совершенствования профессиональных компетенций, недостаточный уровень качества которых выявлен в результате внутренней (ведомственной) или внешней экспертизы качества деятельности специалистов, что обуславливает появление определённых тематических запросов на обучение персонала.
3. Необходимость профессиональной переподготовки специалистов различного уровня образования, обусловленная как профессиональными, так и надпрофессиональными причинами.
Среди многочисленных перспективных задач, стоящих перед учебно-методической службой МСЦ Боткинской больницы, – совершенствование и актуализация созданного программно-методического фонда, проектирование и разработка новых образовательных, в том числе авторских, программ в соответствием с потребностями практического здравоохранения; следование принципу быстрого методического реагирования, методической мобильности и результативности, обусловленными постоянными изменениями образовательных потребностей специалистов, и, как результат – расширение спектра дополнительных профессиональных программ для врачей и средних медицинских работников.

Результаты

За почти три года активной и успешной деятельности Учебного центра для медицинских работников – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы обучение по более чем 200 дополнительным профессиональным программам прошли более 25 000 слушателей – специалистов с высшим и средним медицинским образованием различной профессиональной специализации.

Выводы

В Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы совместно с преподавателями – яркими представителями отечественного практического здравоохранения и медицинской науки – в режиме интенсивного образовательного процесса осуществляется учебно-методическая работа в области повышения качества реализуемых программ обучения, расширения спектра совершенствуемых профессиональных компетенций специалистов благодаря разработке новых образовательных программ; ведутся научный поиск, экспериментирование в области технологий преподавания; расширяются горизонты профессионального сотрудничества и взаимообогащающего обмена опытом с коллегами в области симуляционного обучения.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Админ 1

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: