Конференции / РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018 / Учебно-методическое и практическое сопровождение симуляционного обучения в медицинском ВУЗе

Учебно-методическое и практическое сопровождение симуляционного обучения в медицинском ВУЗе

Автор(ы): Знобина С.А.

Город: Барнаул

Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России (Симуляционный центр)

Актуальность

Одним из показателей высокой методической культуры профессорско-преподавательского состава кафедры является стремление ее сотрудников вызвать у студентов живое, творческое участие в обсуждении дискуссионных вопросов на семинарских занятиях. Еще один немаловажный аспект методического потенциала кафедры – участие преподавателей в разработке методики преподавания в вузе в целом, в реальной помощи клиническим кафедрам по улучшению методики преподавания.
Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке, использующий модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому обучающемуся выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или порядками (правилами) оказания медицинской помощи.
Симуляционное обучение должно проводиться специально обученными штатными инструкторами (преподавателями-тренерами, учебными мастерами), которые совместно с практикующими специалистами (экспертами) будут создавать и накапливать багаж различных сценариев, вести методическую работу, а также совместно с техническими работниками (техниками и инженерами) разрабатывать и поддерживать в рабочем (безопасном) состоянии средства обучения (программное обеспечение, компьютеры, тренажеры, симуляторы, фантомы, модели и профессиональное оборудование), на основе системы инженерно-технического обслуживания и снабжения расходными материалами.
В помощь преподавателям и студентам разрабатываются программы, технологические карты симуляционного занятия.
Рабочая программа симуляционного обучения нужна для:
• оказания помощи студенту в самостоятельном изучении теоретического материала;
• контроль знаний студента (самоконтроль, текущий контроль и промежуточная аттестация);
• - тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых разработанных учебных материалов;
• - методическое сопровождение организации всех видов занятий, практик;
• - дополнительная информационная поддержка (учебные и информационно-справочные материалы).

Цель

Цель –приблизить имитацию деятельности во время симуляционного обучения к реальности с высокой степенью достоверности и выразить эти навыки в методическом пособии (программе).

Результаты

 Интеграция симуляционного обучения в действующую систему профессионального образования на всех уровнях.

 Интенсивная организация учебного процесса, модульное построение программы симуляционного обучения и возможности для одновременного обучения разных категорий медицинского персонала (по виду и по специальности).

 Объективность аттестации на основе утвержденных стандартов (регламентов) на соответствие критериям, с проведением документирования и видео-регистрации процесса и результатов педагогического контроля, в ходе которого воздействие личности экзамена тора должно стремиться к нулю.

 Присутствие независимых экспертов и наблюдателей при процедурах государственной аттестации обязательно из числа работодателей, а также членов обществ, связанных с защитой прав пациентов (каждый раз меняющихся).

 Единая система оценки результатов симуляционного обучения для всех организаторов симуляционного обучения.

Выводы

С целью информирования и оказания методической поддержки в области симуляционного обучения
педагогам, реализующим ФГОС, и студентам можно создавать методические пособия, организовывать постоянно действующие семинары, практикумы, мастер-классы, тематические консультации, методические недели, круглые столы, конкурсы профессионального мастерства и многое другое.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Софья Знобина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: