Автор(ы): Логвинов Ю.И., Свиридова С.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)
Актуальность
Интенсивное развитие сферы медицинского профессионального образования диктует необходимость решения актуальных проблем российского медицинского образования посредством исследования и изучения аналогичных и альтернативных новейших европейских технологий для их последующего применения в области образования в профессиях здравоохранения в рамках непрерывного обучения, последипломного и непрерывного образования в Российской Федерации.
Материалы и методы
AMEE (Association for Medical Education in Europe) - Ассоциация по медицинскому образованию в Европе - основана в 1972 году, с целью способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и оказывать помощь в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского образования в Европе.
AMEE – европейская региональная ассоциация Всемирной Федерации Медицинского Образования (WFME), входящая в состав Исполнительного совета WFME. Членами AMEE являются представители более 90 государств на 5 континентах. Непосредственными участниками AMEE являются учителя, преподаватели, инструкторы, исследователи, администраторы, разработчики учебных программ, деканы, студенты и ординаторы в медицине и сфере здравоохранения.
Именно AMEE содействует распространению международного передового опыта, оказывает сильнейшее влияние на образовательные политики и практику образования.
AMEE поддерживает преподавателей и институты в их текущей образовательной деятельности и в разработке новых подходов к планированию учебных планов, методам преподавания и обучения, методам оценки и управлению образованием в ответ на прогресс в медицине, изменения в доставке медицинских услуг, требования пациента, а также новые образовательные методы.
Представительство AMEE в России будет способствовать активному интегрированию российского медицинского образования в глобальный образовательный ландшафт. Подобная открывающаяся возможность обмена опытом в традиционных подходах и информацией о передовых и инновационных методах в образовании всенепременно способствуют стимулированию новых научных исследований в области медицинского образования и перспективе их дальнейшего применения на практике не только в пределах Российской Федерации, но и на международной арене.
Результаты
Преподаватели европейских (и не только) медицинских вузов постоянно повышают свою квалификацию, осваивая образовательные программы от AMEE, теперь данная возможность появится и у российских представителей медицинской среды, равно как и единый доступ для каждого члена организации к онлайн и архивным вебинарам по медицинскому образованию.
Кроме того, это уникальная перспектива участия в международном сообществе преподавателей сферы здравоохранения, а также возможность принимать участие в широком спектре мероприятий, организуемых AMEE, включая комитеты и рабочие группы.
Немаловажным фактором является и возможность продвижения и популяризации организаций страны-участницы AMEE через сеть MedEdWorld.
Продвижение индивидуальных достижений и выход на сцену мирового медицинского сообщества так же является одним из основных преимуществ вступления в AMEE, что влечет перспективу номинации на премии и награды АМЕЕ (награды международного уровня).
Выводы
Таким образом, Российская Федерация, будучи официальным представителем, сможет непосредственно оказывать влияние на все ключевые решения внутри AMEE. Эти решения принимает Исполнительный комитет – высший управленческий орган Ассоциации. В него входит 6 человек со всего мира, это представители Польши, Ирландии, Австрии, США, Германии, а теперь еще и Россия. На данный момент, членом Исполнительного комитета от России является Залим Замирович Балкизов – секретарь Комиссии по оценке мероприятий и материалов для НМО Координационного совета по развитию НМО Минздрава России.
Софья Свиридова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.