Конференции / РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018 / ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО ДОПУСКУ К РАБОТЕ НА ДОЛЖНОСТЯХ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В АЛТАЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО ДОПУСКУ К РАБОТЕ НА ДОЛЖНОСТЯХ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В АЛТАЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА

Автор(ы): Федоров Д.В., Бишевский К.М., Климова Е.Е., Вострикова Н. В., Федорова Н.Н., Царигородцева Н.О., Знобина С.А.

Город: Барнаул

Учреждение: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России

Материалы и методы

Традиционная система обучения основана, прежде всего, на получении знаний, тогда как в профессиональной среде оценка специалиста ведется по критериям умений и навыков. Одним из главных направлений в сфере высшего медицинского образования является необходимость значительного усиления практического раздела подготовки будущих врачей.При дальнейшем прохождении клинических дисциплин далеко не всегда осуществляется полноценный разбор курируемых больных и не всегда объективен, четок и конкретен контроль преподавателя за качеством выполнения каждым студентом обследования пациента.
Симуляционные технологии позволяют моделировать различные клинические ситуации, в том числе редкие клинические сценарии. Цель использования симуляционных технологий – это формирование профессиональных умений и навыков на основе знания содержания образовательной программы.
К экзамену допускаются студенты, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», или «Стоматология» в объеме трех курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» или «Стоматология». Экзамен проводится в три этапа: тестовый контроль знаний, оценка практических умений и собеседование.

Результаты

Применение симуляционного обучения в здравоохранении имеет ряд существенных преимуществ:
– приобретение навыков без риска для пациента;
– не ограничено число повторов для отработки навыков и ликвидации врачебных/сестринских ошибок;
– объективная оценка выполнения манипуляции.

Выводы

Можно с уверенность сказать, что применение симуляционных образовательных технологий в подготовке врачей и медицинских сестер с возможностью объективной оценки усвоения профессиональных умений и навыков приведет к значительному повышению квалификации медицинских специалистов, будет способствовать снижению врачебных ошибок, уменьшению осложнений и повышению качества оказания медицинской помощи населению.

Тема: Сестринское дело, уход
Софья Знобина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: