Автор(ы): Косцова Н.Г., Шубина Л.Б., Гажева А.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»; ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) , Некоммерческое партнерство«Ассоциация специалистовс высшим сестринским образованием
Актуальность
На сегодняшний момент реализуется процедура аккредитации медицинских работников. Официально она начата в 2017 году и распространяется сейчас на выпускников вузов и медицинских колледжей. С 2019 года в процедуру аккредитации вступают бакалавры по специальности «Сестринское дело» и многих волнует вопрос - какие практические навыки на 2 этапе аккредитации будет оценивать аккредитационная комиссия.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает охрану здоровья граждан путем оказания квалифицированной сестринской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
• физические лица (пациенты);
• население;
• сестринский персонал;
• совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
• лечебно-диагностический;
• медико-профилактический;
• реабилитационный;
• организационно-управленческий;
• педагогический;
• научно-исследовательский
Цель
Целью настоящей работы является предложение станций 2 этапа аккредитации бакалавров по специальности«Сестринское дело», для обсуждения медицинским сообществом.
Материалы и методы
Для реализации поставленной цели были рассмотрены предложения Некоммерческого партнерства«Ассоциации специалистов с высшим сестринским образованием», генеральный директор А.В. Гажева.
При выборе практических навыков мы опирались на новую программу ФГОС(Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 971 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело»). В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой бакалавриата. В новом ФГОСе прописано: программа бакалавриата должна устанавливать универсальные и общепрофессиональные компетенции. А вот профессиональные компетенции, устанавливаемые программой бакалавриата, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
Результаты
Первичная аккредитация проводится после получения базового образования. Задача, которая ставится перед процедурой аккредитации выпускников - оценка уровня их профессиональной компетентности с целью принятия решения о допуске к профессиональной деятельности в первичном звене здравоохранения.
Второй этап первичной аккредитации представляет собой перечень станций ОСКЭ, для проверки профессиональных компетенций, которые соответствуют трудовым функциям бакалавра (оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому).
Станции для проведения второго этапа первичной аккредитации:
1. станция «Сердечно-легочная реанимация (базовая)»
2. станция «Экстренная медицинская помощь»
3. станция «Неотложная медицинская помощь»
4. станция «Диспансеризация»
5. станция «Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия»
6. станция «Разъяснение пациенту о необходимости посещения школы «Профилактики сахарного диабета»».
Обсуждение
Процесс формирования практических навыков находится под влиянием ряда социальных, психологических и педагогических факторов, которые важно учитывать при подготовке выпускников медицинских вузов. Немаловажным является единообразие в обучении выполнения одних и тех же навыков врачом и академической медицинской сестрой, а также его контролю и оценке.
Выводы
Таким образом, после обсуждения данные паспорта станций могут быть предложены для проведения аккредитации бакалавров по специальности «Сестринское дело».
Елена Заславская
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.