Конференции / РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018 / Подготовка к аккредитации бакалавров по специальности «Сестринское дело»

Подготовка к аккредитации бакалавров по специальности «Сестринское дело»

Автор(ы): Косцова Н.Г., Шубина Л.Б., Гажева А.В.

Город: Москва

Учреждение: ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»; ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) , Некоммерческое партнерство«Ассоциация специалистовс высшим сестринским образованием

Актуальность

На сегодняшний момент реализуется процедура аккредитации медицинских работников. Официально она начата в 2017 году и распространяется сейчас на выпускников вузов и медицинских колледжей. С 2019 года в процедуру аккредитации вступают бакалавры по специальности «Сестринское дело» и многих волнует вопрос - какие практические навыки на 2 этапе аккредитации будет оценивать аккредитационная комиссия.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает охрану здоровья граждан путем оказания квалифицированной сестринской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
• физические лица (пациенты);
• население;
• сестринский персонал;
• совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
• лечебно-диагностический;
• медико-профилактический;
• реабилитационный;
• организационно-управленческий;
• педагогический;
• научно-исследовательский

Цель

Целью настоящей работы является предложение станций 2 этапа аккредитации бакалавров по специальности«Сестринское дело», для обсуждения медицинским сообществом.

Материалы и методы

Для реализации поставленной цели были рассмотрены предложения Некоммерческого партнерства«Ассоциации специалистов с высшим сестринским образованием», генеральный директор А.В. Гажева.
При выборе практических навыков мы опирались на новую программу ФГОС(Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 971 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело»). В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой бакалавриата. В новом ФГОСе прописано: программа бакалавриата должна устанавливать универсальные и общепрофессиональные компетенции. А вот профессиональные компетенции, устанавливаемые программой бакалавриата, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

Результаты

Первичная аккредитация проводится после получения базового образования. Задача, которая ставится перед процедурой аккредитации выпускников - оценка уровня их профессиональной компетентности с целью принятия решения о допуске к профессиональной деятельности в первичном звене здравоохранения.
Второй этап первичной аккредитации представляет собой перечень станций ОСКЭ, для проверки профессиональных компетенций, которые соответствуют трудовым функциям бакалавра (оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому).
Станции для проведения второго этапа первичной аккредитации:
1. станция «Сердечно-легочная реанимация (базовая)»
2. станция «Экстренная медицинская помощь»
3. станция «Неотложная медицинская помощь»
4. станция «Диспансеризация»
5. станция «Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия»
6. станция «Разъяснение пациенту о необходимости посещения школы «Профилактики сахарного диабета»».

Обсуждение

Процесс формирования практических навыков находится под влиянием ряда социальных, психологических и педагогических факторов, которые важно учитывать при подготовке выпускников медицинских вузов. Немаловажным является единообразие в обучении выполнения одних и тех же навыков врачом и академической медицинской сестрой, а также его контролю и оценке.

Выводы

Таким образом, после обсуждения данные паспорта станций могут быть предложены для проведения аккредитации бакалавров по специальности «Сестринское дело».

Тема: Сестринское дело, уход
Елена Заславская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: