Конференции / РОСМЕДОБР-2018 / РОСОМЕД-2018 / МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Автор(ы): Логвинов Ю.И., Орловская А.И.

Город: Москва

Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы)

Актуальность

Настоящий этап развития образования (симуляционного обучения) характеризуется существенным обновлением содержания, методик и технологий обучения, формированием рынка симуляционных услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт в реализации инновационных подходов в организации профессионального образования. В этих условиях существенно возрастает роль учебно-методической службы по обеспечению методического сопровождения образовательного процесса.

Материалы и методы

Одним из основных направлений учебно-методической службы МСЦ Боткинской больницы является методическое сопровождение образовательной деятельности. Для эффективного функционирования и динамичного развития МСЦ Боткинской больницы разработана модель методического сопровождения образовательной деятельности и реализации симуляционного обучения, которая в свою очередь представлена следующими более узкими направлениями деятельности:
1. Организационно-методическая и консультационная деятельность;
2. Учебно-методическое сопровождение;
3.Научно-методическое сопровождение;
4. Мониторинговая и информационно-аналитическая деятельность.
Особое внимание при осуществлении методического сопровождения образовательной деятельности в МСЦ Боткинской больницы уделяется обеспечению научно-методической и организационно-педагогической поддержки преподавателей в решении задач внедрения симуляционных технологий в образовательный процесс; созданию условий для повышения квалификации преподавателей - системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников для формирования готовности к реализации симуляционного обучения.
В соответствии с актуальными образовательными потребностями специалистов практического здравоохранения и смежных сфер деятельности, с учетом современных достижений и тенденций медицины осуществляется разработка инновационных образовательных программ, основанных на применении передовых высокореалистичных виртуальных технологий обучения, сформирован информационно-методический каталог образовательных программ, реализуемых в МСЦ Боткинской больницы.
Реализация научно-методической деятельности в МСЦ Боткинской больницы направлена на анализ учебно-методической, научной и иной литературы; разработку методических материалов; создание условий для эффективной деятельности педагогического и методического сообщества через издательскую и просветительскую работу, развитие инновационной и экспериментальной деятельности.
Значимым направлением методического сопровождения образовательной деятельности в МСЦ Боткинской больницы является мониторинг и информационно-аналитическая деятельность. В рамках этого направления регулярно проводятся мониторинговые и социологические исследования, подводятся итоги симуляционного обучения, организуется обратная связь от слушателей, обмен мнениями в области качества и эффективности обучения в МСЦ Боткинской больницы (в формате круглого стола). Аналитическое сопровождение (анализ требований действующего законодательства; внутренней образовательной среды; осуществление аналитико-прогностического обоснования развития методической деятельности МСЦ Боткинской больницы) позволяет повысить эффективность обучения, адаптировать образовательный процесс под индивидуальные образовательные потребности слушателей.

Результаты

За период работы МСЦ Боткинской больницы ведущими специалистами отечественного практического здравоохранения под руководством главных внештатных специалистов ДЗМ разработано более 200 образовательных программ для специалистов различных медицинских специальностей и профессиональных уровней образования, а также лиц иных сфер профессиональной деятельности (образование, социальная служба). Разработаны аннотации, контрольно-измерительные материалы к образовательным программам, организованы методические уголки в учебных узкоспециализированных клиниках и отделениях для преподавателей, подготовлены уголки с информационными материалами и инструкциями для слушателей.
Системно проводится оценка эффективности обучения, анализ уровня удовлетворенности слушателей курсов повышения квалификации качеством образовательных услуг МСЦ Боткинской больницы.
На страницах различных печатных изданий представлены мнения специалистов по актуальным проблемам медицинского образования, основным аспектам обучения с использованием имитационных технологий, опыт организации и управления МСЦ Боткинской больницы в виде научных статей в области симуляционного обучения, тезисов, информационно-методических материалов.

Выводы

Мониторинг и сравнительный анализ деятельности МСЦ Боткинской больницы, полнота охвата специалистов практического здравоохранения в ходе социологических исследований позволяют говорить о значимости и востребованности методического сопровождения деятельности по симуляционному обучению в обеспечении качества подготовки современных медицинских кадров.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Админ 1

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: