Автор(ы): Рашитов Л.Ф., Мансурова Г.Ш., Закирова А.М., Гараев А.Т., Рашитова Э.Л.
Город: Казань
Учреждение: Казанский федеральный университет
Актуальность
Своевременно и правильно оказанная первая помощь позволяет существенно снизить тяжесть последствий производственных и других травм, спасти человека, оказавшегося в экстремальной ситуации, уменьшить тяжесть человеческих и материальных потерь для государства и общества. Часто оказание первой помощи детям ложится на плечи воспитателей детских садов и учителей средних образовательных учреждений.
Материалы и методы
Симуляционный центр Института фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ) работает с 2013 г., общая площадь составляет 1851 м2, из них 519 м2 занимает Виртуальный госпиталь, 300 м2 - Центр медицинской науки. Наряду со студентами медиками все студенты КФУ проходят обучение по модулю "Оказание первой помощи" дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
В составе КФУ имеется Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. В 2017 г было принято решение о преподавании первой помощи педагогическим работникам в симуляционном центре.
Результаты
За период c сентября 2017 по май 2018 гг на базе центра прошли обучение 4845 педагогических работников, проходящих повышение квалификации в Программа обучения «Оказание первой помощи при работе с детьми» рассчитана на 8 часов, что позволяет педагогам освоить и отработать практически все приемы оказания первой помощи. Перечень практических навыков - согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи"
Обсуждение
Обучение проводят преподаватели, владеющие навыками оказания первой помощи и неотложной медицинской помощи. Занятия включают в себя все основы медицинских знаний и первой помощи: оценка состояния пострадавшего, первая помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, понятие о реанимации (навыки удаления инородных тел, приемы сердечно-легочной реанимации). Кроме того, учителей обучат первой медицинской помощи при воздействии факторов внешней среды: острые отравления бытовыми ядами (угарным газом, спиртами, кислотами), природными ядами (ядовитых растений, грибов), при укусе змей и насекомых, а также при утоплении, воздействии высоких и низких температур на организм. Отдельной темой станут повреждения, реакция организма на них, открытые повреждения мягких тканей, суставов, костей и закрытые – ушибы, растяжения и разрывы связок, вывихи, переломы, понятие о кровотечении, асептике и антисептике, десмургии. Оценка полученных знаний и навыков по оказанию первой помощи проводится в виде демонстрации практических навыков.
Выводы
Таким образом, симуляционное обучение может успешно применяться в многопрофильных вузах для обучения не только студентов, но и воспитателей детских садов и учителей средних школ, проходящих повышение квалификации.
Ленар Рашитов
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.