Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (75)

Формирование навыков коммуникации у иностранных студентов при помощи симуляционного обучения.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Н.В.Кузнецова
Город: Тюмень
Учреждение: Тюменский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Глобализация современного высшего образования сопровождается увеличением количества иностранных студентов. Создание благоприятных условий для обучения иностранных студентов способствует повышению эффективности специалиста с высшим медицинским образованием после окончания обучения в ВУЗе. На успешную адаптацию иностранных студентов оказывает влияние новая социокультурная среда. Заинтерисовать иностранного студента в тесном контакте с преподавателем в изучении предмета помогает игровая форма обучения через применение симуляторов и разбор различных сценариев по выполнению манипуляций.

Кузнецова Наталья Васильевна, 08.09.2025 19:27
Тренинги по коммуникации для коллег-врачей: и сложно, и интересно одновременно. Промежуточные итоги реализации проекта.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Анкудинова М.В., Баранов Д.А., Елькина С.К., Павлова И.Ю., Ширыкалова А.А.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ООО "УГМК-Здоровье"
Комментарии: 0

Курс «Навыки коммуникации с пациентами» доказал высокую эффективность, значительно повысив ценность навыков врачей. Он успешно восполняет дефицит знаний – почти половина участников ранее не была знакома с Калгари-Кембриджским руководством. Подавляющее большинство (97%) отметило практическую значимость курса и комфортную обучающую среду. Навыки активно внедряются в практику: большинство слушателей курса стали использовать их в работе, а 90,5% констатируют изменения в своем приеме. Исключительная лояльность демонстрируется готовностью 95,4% респондентов рекомендовать курс коллегам.

Баранов Дмитрий Алексеевич, 08.09.2025 13:46
Реализация комплексного подхода к подготовке специалистов онкологического профиля в многофункциональном симуляционно-тренинговом аккредитационном центре «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Тимофеев М. Е., Турупаев К. А., Демин Н. Е., Егенов О. А., Салимова А. А.
Город: Москва
Учреждение: «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен анализ работы многофункционального симуляционно-тренингового аккредитационного центра (МСТАЦ) НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина за период 2019-2025 гг.

Турупаев Кирилл Андреевич, 08.09.2025 11:21
Обучение студентов старшего курса навыкам неотложной помощи: практико-ориентированный подход

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кемелова Г.С., Тимахович М.В., Сапалиди Е.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: Некоммерческое Акционерное Общество «Карагандинский Медицинский Университет», Республика Казахстан
Комментарии: 0

Формирование практических навыков оказания неотложной помощи является приоритетной задачей медицинского образования, так как от грамотных действий врача в критических ситуациях зависит жизнь пациента. Проведённое исследование с участием 686 студентов показало, что симуляционное обучение значительно повышает успешность экзаменационного контроля (до 91%) и способствует развитию клинического мышления и уверенности. Практико-ориентированный подход доказал свою эффективность и требует дальнейшего совершенствования за счёт интеграции дополнительных теоретических и мультидисциплинарных модулей.

Сравнительный анализ результатов первичной аккредитации выпускников ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России: что изменилось за год?

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Игнатенко Г.А., Басий Р.В., Дубовая А.В., Науменко Ю.В.
Город: Донецк
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий государственный медицинский университет имени М. Горького» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России)
Комментарии: 0

Первичная аккредитация выпускников медицинских вузов является ключевым этапом, определяющим их готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Периодический анализ результатов аккредитации позволяет оценить эффективность образовательных программ, выявить динамику подготовки специалистов и своевременно внести необходимые коррективы в учебный процесс.

Науменко Юлия Владимировна , 08.09.2025 10:53
Практическое применение технологий искусственного интеллекта обучающимися 4 курса медицинского вуза при освоении клинических дисциплин

Тема: Искусственный интеллект в медобразовании
Авторы: Файзуллина Р.М., Гафурова Р.Р., Викторов В.В., Кудаярова Л.Р., Магафуров Р.Ф., Тевдорадзе С.И., Шокурова М.П.
Город: Уфа
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Искусственный интеллект (ИИ) становится важным инструментом медицинского образования. Цель исследования — оценить использование ИИ обучающимися 4 курса при освоении клинических дисциплин. В опросе участвовал 71 обучающийся БГМУ. Более 70% отметили регулярное применение, треть — ежедневное. ИИ используется для подготовки к практическим занятиям, анализа клинических случаев, моделирования диагностических сценариев и работы с рекомендациями. Наряду с преимуществами выявлены риски: недостоверность данных, поверхностность ответов и отсутствие клинического контекста.

Рита Гафурова, 07.09.2025 22:13
Искусственный интеллект в медицинском образовании обучающихся: возможности и риски

Тема: Искусственный интеллект в медобразовании
Авторы: Викторов В.В., Гафурова Р.Р., Кудаярова Л.Р., Магафуров Р.Ф., Тевдорадзе С.И., Шокурова М.П.
Город: Уфа
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) существенно влияет на образование и медицину. Для обучающихся медицинских вузов владение цифровыми инструментами становится важной частью профессиональной подготовки. ИИ обеспечивает быстрый поиск информации, индивидуализацию обучения, поддержку в освоении сложных дисциплин и научной деятельности. Однако его применение связано с рисками: снижением критического мышления, академической нечестностью и др. Изучение отношения студентов к ИИ позволяет учитывать их ожидания и опасения при формировании образовательной политики.

Рита Гафурова, 07.09.2025 16:39
Методист симуляционного центра — ключевое звено в качественном и поэтапном развитии симуляционного образования

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Ю.И.Логвинов, Н.Ю.Довгаль
Город: Москва
Учреждение: ММНКЦ им. С.П. Боткина
Комментарии: 0

Методист в симуляционном обучении выполняет различные виды деятельности: экспертную, управленческую, педагогическую и инновационную. Он работает с симуляционным оборудованием и преподавателями, является посредником между практикой и наукой.

Наталья Довгаль, 05.09.2025 12:53
Использование тренажеров и симуляционных технологий в обучении ординаторов

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Юдин Д.В., Крохмаль А.Д., Гаров Е.В., Мищенко В.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ "НИКИО им. Л.И. Свержевского" ДЗМ
Комментарии: 0

Цель исследования – проектирование моделей и тренажеров для различных отохирургических вмешательств.
Результаты. Создана тренировочная модель для обучения основным микрохирургическим навыкам при стапедопластике. За счет технологий 3D-печати она является простой в изготовлении и доступной в применении, обеспечивая ее массовое использование. Тренажёр показал свою эффективность за счет возможности выполнять неограниченное количество повторов, доводя их до автоматизма, понимать размеры операционного поля и умение манипулировать инструментами в нем.

Юдин Денис Васильевич, 05.09.2025 10:43
Совершенствование профессиональных компетенций сотрудников медицинских симуляционных центров

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Шарипова Э.Э.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ММНКЦ им. С.П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Возрастает значимость симуляционного обучения в дополнительном профессиональном образовании для удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей специалистов здравоохранения, необходимо постоянное развитие образовательных технологий и повышение квалификации преподавателей и методистов симуляционных центров. Анализируются направления компетенций, обусловленные изменением медицинских образовательных технологий и адаптацией сотрудников к новым формам работы. Выявляются ключевые факторы формирования требований и предлагаются меры по совершенствованию системы подготовки кадров.

Энже Шарипова, 05.09.2025 09:50
Результаты проведения первичной специализированной аккредитации на базе ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за 2021-2025 гг.

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Левченко О.К., Хоменя Е.А., Джулакян У.Л., Паровичникова Е.Н.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен обзор качественных и количественных характеристик работы Методического аккредитационно-симуляционного центра (МАСЦ) ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за период 2021-2025 гг.

Левченко Ольга Константиновна, 04.09.2025 15:41
Эффективность виртуальных экранных симуляторов в подготовке студентов-педиатров: опыт внедрения билингвальных клинических кейсов

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Абдуллаевам У.У., Турсунбаев К.Н., Нурходжаев С.Н., Шорахмедов Ш.Ш., Эргашова М.Ш.
Город: Ташкент
Учреждение: Ташкентский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Данное исследование посвящено оценке эффективности использования экранных симуляторов с билингвальными клиническими кейсами в обучении студентов-педиатров. Сравнительный анализ двух групп студентов показал значительные преимущества комбинированного подхода, включающего как физические, так и виртуальные симуляционные технологии. Результаты исследования демонстрируют повышение качества клинического мышления и готовности студентов к практической деятельности.

Umida Abdullaeva, 04.09.2025 11:13
Эффективность тестологических методов в оценке знаний при симуляционном обучении студентов-медиков

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Абдуллаева У.У., Ахматниязова С.Н., Худойбердиев А.Д., Равшанова Д.Х.
Город: Ташкент
Учреждение: Ташкентский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Тестологические методы позволяют объективно измерить уровень усвоения теоретических знаний и их практического применения в условиях симуляционной среды. Данное исследование направлено на анализ эффективности различных форм тестирования в оценке образовательных результатов при симуляционном обучении. Сравнительный анализ трех групп студентов показал преимущества комплексного подхода к оценке знаний.

Абдуллаева Умида Умиловна, 04.09.2025 10:57
Моделирование зоны катастроф для оценки резидентов по реагированию на чрезвычайные ситуации

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кемелова Г.С., Сапалиди Е.В., Тимахович М.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: Некоммерческое Акционерное Общество «Карагандинский Медицинский Университет», Караганда, Республика Казахстан
Комментарии: 0

Актуальность. Чрезвычайные ситуации требуют от врачей готовности действовать в условиях стресса. Симуляции позволяют воспроизводить зону катастроф и объективно оценивать резидентов. Цель исследования определить эффективность моделирования как инструмента развития клинических и надпрофессиональных навыков. Материалы и методы: 88 резидентов, анкетирование, чек-листы, дебрифинг, три конкурса (пожар, обрушение, нападение). Результаты. Рост самооценки (p=0,0045), удовлетворённость 4,01/5, TEAM – 9,5/12, экспертная оценка – 74 %. Вывод. Методика развивает клинические и soft skills.

Симуляционное обучение или ролевая игра – что выбрать при формировании коммуникативных навыков врача.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Помыткина Т.Ю.
Город: Ижевск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Комментарии: 0

При обучении коммуникативным навыкам врача часто используется не только симуляционное обучение, но и ролевые игры. Начинающие преподаватели могут смешивать эти методы, в связи с чем важно понимать преимущества и недостатки каждого из них, условия и методологию применения каждого из них. В статье анализируются условия и особенности применения в обучении коммуникативным навыкам врача симуляционного обучения и ролевых игр, описываются специфические характеристики каждого метода.

Применение аппаратно-программного комплекса в симуляционном обучении навыкам удаления инородных тел роговицы: методический и клинико-педагогический подход

Тема: Искусственный интеллект в медобразовании
Авторы: Бакуткин В,В., Бакуткин И.В.
Город: Саратов
Учреждение: МАКАО ИТ
Комментарии: 0

Представлены результаты симуляционного обучения с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) удаления инородных тел роговицы, методика построения симуляционного курса, описание компонентов АПК, а также результаты апробации учебного модуля в условиях симуляционного центра. Предложен алгоритм организации симуляционного тренинга, имитационные сценарии, контроль освоения манипуляций и финальную аттестацию. Полученные данные подтверждают высокую клиническую и образовательную значимость применения симуляционных технологий в системе непрерывного медицинского образования.

Бвкутуин Валерий Васильевич, 03.09.2025 17:31
К вопросу об унификации методического сопровождения образовательной программы бакалавриата и магистратуры по сестринскому делу

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: С.В.Лапик
Город: Тюмень
Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

В высшем сестринском образовании на сегодняшний день реализуются две тенденции: первая, это унификация методического сопровождения образовательной программы и вторая, это индивидуализация обучения через индивидуальные образовательные траектории. Для обсуждения мы публикуем ряд предложений по унификации методического сопровождения образовательной программы бакалавриата и магистратуры по сестринскому делу.

Лапик Светлана Валентиновна, 03.09.2025 11:07
Глаукома: распространение, профилактика и современные подходы к диагностике и лечению

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Рустамкулова Г.Ш., Эшпулатова С.С.
Город: Душанбе, Таджикистан
Учреждение: Хатлонский Государственный Медицинский Университет
Комментарии: 0

Глаукома — хроническое заболевание глаз, связанное с прогрессирующей атрофией зрительного нерва и потерей поля зрения. Часто протекает бессимптомно, что требует ранней диагностики и профилактических мер.

Рустамкулова Гулнора Шухратджоновна , 02.09.2025 18:36
Синдром сухого глаза. Этиология, классификация, клиника, диагностика и лечение

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Рустамкулова Г.Ш., Эшпулатова С.С.
Город: Душанбе, Таджикистан
Учреждение: ХГМУ
Комментарии: 1

Известно, что развитие синдрома сухого глаза способствует участию ряда факторов: прогрессирующего компьютерного, зрительного и офисного синдрома, всё возрастающего количества лазерных рефракционных операций, распространения контактной коррекции зрения. Надо отметить, что все вышеизложенные «поражающие факторы влияния» свойственны в основном людям молодого возраста. У них развитие рассматриваемого симптомокомплекса ведёт, главным образом, к снижению зрительной работоспособности и может привести к вынужденной смене профессии

Рустамкулова Гулнора Шухратджоновна , 02.09.2025 18:17
Симуляционное обучение -ценный инструмент повышения безопасности в эндоназальной хирургии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: А.И.Крюков, Н.Л.Кунельская, А.Б.Туровский, А.С.Товмасян, Колбанова И.Г.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского
Комментарии: 0

с широким внедрением в хирургическую практику ринологов малоинвазивных эндоскопических методов лечения, создаются условия, которые диктуют формирование учебных программ для подготовки специалистов. В НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ разработана базовая программа обучения эндоскопической эндоназальной хирургии и апробирована в условиях симуляционного центра Боткинской больницы. Проведённая апробация базовой программы показала, что для ее освоения курсантам потребовалось в среднем 7 подходов вне зависимости от предшествующего уровня подготовки врача-оториноларинголога.

Инна Григорьевна Колбанова, 02.09.2025 12:46
Роль симуляционного обучения нейрохирургов в освоении реконструктивных операций на магистральных артериях головного мозга

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Засухин Д.А., Яриков А.В., Фраерман А.П., Филяева А.С., Кузьминых Д.Г., Цыбусов С.Н., Клецкин А.Э., Игнатьева О.И.
Город: Саранск
Учреждение: МГУ им. Огарева
Комментарии: 0

Реконструктивные операции, выполняемые по поводу различных патологий магистральных артерий головного мозга, приводящих к развитию ОНМК, требуют целенаправленной подготовки квалифицированных нейрохирургических кадров. В данной работе приводится оценка внедрения симуляционного обучения врачей-нейрохирургов с последующей реализацией в клинической практике. Представлен опыт нейрохирургической клиники ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр» ФМБА России, специалисты которой проходили подготовку в ведущих федеральных центрах.

Засухин Дмитрий Алексеевич, 31.08.2025 07:27
Логистика проведения ОСКЭ при итоговой аттестации: проблемы и преимущества

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Новикова О.М., Теслова О.А., Пархимович И.В., Мисюченко И.В., Степанец Э.В.
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Объективный структурированный клинический экзамен подразумевает системный подход к управлению симуляционно-аттестационным центром, от подготовки и планирования к осуществлению и конечному результату. Мы предлагаем ознакомиться с собственным опытом проведения ОСКЭ на базе симуляционно-аттестационного центра высшего образования Белорусского государственного медицинского университета в 2024/2025 учебном году.

Теслова Оксана Александровна, 29.08.2025 15:46
Дети спасают жизнь: значение раннего обучения первой медицинской помощи

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Муканова Д.А., Мамырханова Г.М., Құмархан А.Т., Әділетқызы Д.
Город: Семей, Казахстан
Учреждение: Некоммерческое акционерное общество "Медицинский университет Семей".
Комментарии: 0

Раннее обучение детей навыкам первой медицинской помощи является важным условием формирования культуры безопасности. Проведённые мастер-классы и тренинги показали высокую вовлеченность школьников и эффективность практических занятий. Полученные результаты подтверждают необходимость внедрения системного обучения первой помощи в образовательные программы.

Муканова Динара Адлетовна, 29.08.2025 11:53
Формирование профессиональной деятельности бакалавров сестринского дела в практическом здравоохранении, через призму моделирования образовательной среды

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: О.В. Галиулина
Город: Тюмень
Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Увеличение продолжительности жизни в России, увеличило долю лиц пожилого и старческого возраста. Они требуют иных подходов к оказанию медицинской, социальной помощи и ухода.
Решить эту проблему возможно привлекая бакалавров сестринского дела. Для качественной подготовки бакалавров сестринского дела необходимо создать образовательное пространство, позволяющее подготовить высококвалифицированного специалиста, обладающего ключевыми компетенциями. Особую роль в моделировании образовательной среды для подготовки бакалавров - это применение индивидуальных образовательных траекторий.

Галиулина Ольга Валерьевна, 28.08.2025 10:45
Воспроизводимость результатов ОСКЭ в итоговой аттестации выпускников специальности «Лечебное дело»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Теслова О.А., Котович И.Л., Кадушкин А.Г., Савченко М.А., Ишутин О.С.
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Современное практико-ориентированное медицинское образование нацелено на формирование компетенций для подготовки квалифицированных специалистов, готовых по окончании учреждения образования приступить к профессиональной деятельности. На основании анализа результатов практического и теоретического этапов государственных экзаменов студентов, обучавшихся в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «Лечебное дело», установлены взаимосвязи и воспроизводимость отметок на этапах объективного структурированного клинического экзамена и традиционного устного экзамена.

Теслова Оксана Александровна, 27.08.2025 16:37
Использования геймификации в формировании коммуникативных навыков у студентов-медиков и ординаторов

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Линок Е.А., Шикунова Я.В.
Город: Томск
Учреждение: ФГБОУ ВО Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр
Комментарии: 0

Коммуникативная компетентность - важная составляющая клинической компетентности и неотъемлемый элемент профессионализма врача любой специальности. В работе представлены результаты использования специально разработанной деловой игры, направленной на формирование коммуникативных навыков среди студентов 6 курсов и ординаторов. На основание анализа анкет и чек-листов показано, что игра создает условия для формирования коммуникативных навыков, повышает мотивацию к их приобретению и способствует формированию пациент ориентированного мышления.

Линок Елена Алексеевна, 26.08.2025 15:34
Актуальность интеграции симуляционных технологий в обучение студентов навыкам гинекологического осмотра

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Егунова М.А.
Город: Томск
Учреждение: ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Исследование посвящено изучению целесообразности применения симуляционного оборудования («ПелвикМентор», состоящего из физического манекена и компьютеризированной виртуальной 3D-системы) на цикле "акушерство и гинекология" у студентов 4 курса лечебного факультета, которым в рамках летней производственной практики необходимо демонстрировать навык гинекологического осмотра на реальных пациентах. Полученные результаты подчеркнули высокую значимость использования современных симуляторов в ходе занятий на клинической кафедре.

Егунова Мария Алексеевна, 25.08.2025 13:52
Симуляционный тренинг «Анафилактический шок» - от разработки к реализации

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Мирошниченко И.В., Юдаева Ю.А.
Город: Оренбург
Учреждение: ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава россии
Комментарии: 0

Цель исследования – разработать симуляционноый тренинг «Анафилактический шок, ЭМП», поделиться полученным педагогическим опытом реализации. Тренинг направлен на демонстрацию переноса теории на практику. Местом симуляции является пульмонологическое отделение. Участники - медсестра и врач. Сценарий начинается с курации стабильного пациента, но на 5-й минуте состояние пациента ухудшается в связи с развитием анафилактического шока на внутримышечное введение назначенного при поступлении антибиотика. Студент погружается в критическую ситуацию, которая требует от него активизации работы мозга.

Юлия Юдаева, 24.08.2025 19:03
Опыт реализации программ повышения квалификации по ранней диагностике и выявлению предраковых заболеваний и злокачественных новообразований в Калининградской области

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Лигатюк П.В., Рудой А.А., Ковтун Д.А.
Город: Калининград
Учреждение: ФГАОУ ВО БФУ им. И Канта
Комментарии: 0

Повышению качества помощи помогает моделирование профессиональной деятельности в системе ДПО и применение новых педагогических технологий - обучение на основе клинического случая, основанное на симуляционных технологиях. Этому способствует получение или совершенствование навыков, необходимых для профессиональной деятельности специалистов всех уровней образования.

Лигатюк Полина Вячеславовна, 23.08.2025 21:30
Интеграция виртуальных пациентов и виртуальной клиники в образовательный процесс медицинского вуза

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Пулатова М.Х.
Город: Ташкент
Учреждение: EMU University in Tashkent
Комментарии: 0

Современное медицинское образование претерпевает значительные изменения в условиях цифровизации и необходимости повышения качества подготовки будущих врачей. Одним из наиболее эффективных инструментов становится использование виртуальных пациентов и виртуальной клиники. Эти технологии позволяют моделировать клинические ситуации любой сложности, обеспечивая студентам возможность безопасного, многократного и индивидуализированного обучения.

Пулатова Муниса Хабибулла кизи, 22.08.2025 10:01