Формирование навыков коммуникации у иностранных студентов при помощи симуляционного обучения.
Тема: Коммуникативные навыки Глобализация современного высшего образования сопровождается увеличением количества иностранных студентов. Создание благоприятных условий для обучения иностранных студентов способствует повышению эффективности специалиста с высшим медицинским образованием после окончания обучения в ВУЗе. На успешную адаптацию иностранных студентов оказывает влияние новая социокультурная среда. Заинтерисовать иностранного студента в тесном контакте с преподавателем в изучении предмета помогает игровая форма обучения через применение симуляторов и разбор различных сценариев по выполнению манипуляций.
Кузнецова Наталья Васильевна,
08.09.2025 19:27
|
|
Тренинги по коммуникации для коллег-врачей: и сложно, и интересно одновременно. Промежуточные итоги реализации проекта.
Тема: Коммуникативные навыки Курс «Навыки коммуникации с пациентами» доказал высокую эффективность, значительно повысив ценность навыков врачей. Он успешно восполняет дефицит знаний – почти половина участников ранее не была знакома с Калгари-Кембриджским руководством. Подавляющее большинство (97%) отметило практическую значимость курса и комфортную обучающую среду. Навыки активно внедряются в практику: большинство слушателей курса стали использовать их в работе, а 90,5% констатируют изменения в своем приеме. Исключительная лояльность демонстрируется готовностью 95,4% респондентов рекомендовать курс коллегам.
Баранов Дмитрий Алексеевич,
08.09.2025 13:46
|
|
Реализация комплексного подхода к подготовке специалистов онкологического профиля в многофункциональном симуляционно-тренинговом аккредитационном центре «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России
Тема: Менеджмент симуляционного центра Представлен анализ работы многофункционального симуляционно-тренингового аккредитационного центра (МСТАЦ) НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина за период 2019-2025 гг.
Турупаев Кирилл Андреевич,
08.09.2025 11:21
|
|
Обучение студентов старшего курса навыкам неотложной помощи: практико-ориентированный подход
Тема: Аккредитация, оценивание Формирование практических навыков оказания неотложной помощи является приоритетной задачей медицинского образования, так как от грамотных действий врача в критических ситуациях зависит жизнь пациента. Проведённое исследование с участием 686 студентов показало, что симуляционное обучение значительно повышает успешность экзаменационного контроля (до 91%) и способствует развитию клинического мышления и уверенности. Практико-ориентированный подход доказал свою эффективность и требует дальнейшего совершенствования за счёт интеграции дополнительных теоретических и мультидисциплинарных модулей.
Евгения Сапалиди,
08.09.2025 11:00
|
|
Сравнительный анализ результатов первичной аккредитации выпускников ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России: что изменилось за год?
Тема: Аккредитация, оценивание Первичная аккредитация выпускников медицинских вузов является ключевым этапом, определяющим их готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Периодический анализ результатов аккредитации позволяет оценить эффективность образовательных программ, выявить динамику подготовки специалистов и своевременно внести необходимые коррективы в учебный процесс.
Науменко Юлия Владимировна ,
08.09.2025 10:53
|
|
Практическое применение технологий искусственного интеллекта обучающимися 4 курса медицинского вуза при освоении клинических дисциплин
Тема: Искусственный интеллект в медобразовании Искусственный интеллект (ИИ) становится важным инструментом медицинского образования. Цель исследования — оценить использование ИИ обучающимися 4 курса при освоении клинических дисциплин. В опросе участвовал 71 обучающийся БГМУ. Более 70% отметили регулярное применение, треть — ежедневное. ИИ используется для подготовки к практическим занятиям, анализа клинических случаев, моделирования диагностических сценариев и работы с рекомендациями. Наряду с преимуществами выявлены риски: недостоверность данных, поверхностность ответов и отсутствие клинического контекста.
Рита Гафурова,
07.09.2025 22:13
|
|
Искусственный интеллект в медицинском образовании обучающихся: возможности и риски
Тема: Искусственный интеллект в медобразовании Развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) существенно влияет на образование и медицину. Для обучающихся медицинских вузов владение цифровыми инструментами становится важной частью профессиональной подготовки. ИИ обеспечивает быстрый поиск информации, индивидуализацию обучения, поддержку в освоении сложных дисциплин и научной деятельности. Однако его применение связано с рисками: снижением критического мышления, академической нечестностью и др. Изучение отношения студентов к ИИ позволяет учитывать их ожидания и опасения при формировании образовательной политики.
Рита Гафурова,
07.09.2025 16:39
|
|
Методист симуляционного центра — ключевое звено в качественном и поэтапном развитии симуляционного образования
Тема: Менеджмент симуляционного центра Методист в симуляционном обучении выполняет различные виды деятельности: экспертную, управленческую, педагогическую и инновационную. Он работает с симуляционным оборудованием и преподавателями, является посредником между практикой и наукой.
Наталья Довгаль,
05.09.2025 12:53
|
|
Использование тренажеров и симуляционных технологий в обучении ординаторов
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Цель исследования – проектирование моделей и тренажеров для различных отохирургических вмешательств.
Юдин Денис Васильевич,
05.09.2025 10:43
|
|
Совершенствование профессиональных компетенций сотрудников медицинских симуляционных центров
Тема: Менеджмент симуляционного центра Возрастает значимость симуляционного обучения в дополнительном профессиональном образовании для удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей специалистов здравоохранения, необходимо постоянное развитие образовательных технологий и повышение квалификации преподавателей и методистов симуляционных центров. Анализируются направления компетенций, обусловленные изменением медицинских образовательных технологий и адаптацией сотрудников к новым формам работы. Выявляются ключевые факторы формирования требований и предлагаются меры по совершенствованию системы подготовки кадров.
Энже Шарипова,
05.09.2025 09:50
|
|
Результаты проведения первичной специализированной аккредитации на базе ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за 2021-2025 гг.
Тема: Аккредитация, оценивание Представлен обзор качественных и количественных характеристик работы Методического аккредитационно-симуляционного центра (МАСЦ) ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за период 2021-2025 гг.
Левченко Ольга Константиновна,
04.09.2025 15:41
|
|
Эффективность виртуальных экранных симуляторов в подготовке студентов-педиатров: опыт внедрения билингвальных клинических кейсов
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Данное исследование посвящено оценке эффективности использования экранных симуляторов с билингвальными клиническими кейсами в обучении студентов-педиатров. Сравнительный анализ двух групп студентов показал значительные преимущества комбинированного подхода, включающего как физические, так и виртуальные симуляционные технологии. Результаты исследования демонстрируют повышение качества клинического мышления и готовности студентов к практической деятельности.
Umida Abdullaeva,
04.09.2025 11:13
|
|
Эффективность тестологических методов в оценке знаний при симуляционном обучении студентов-медиков
Тема: Менеджмент симуляционного центра Тестологические методы позволяют объективно измерить уровень усвоения теоретических знаний и их практического применения в условиях симуляционной среды. Данное исследование направлено на анализ эффективности различных форм тестирования в оценке образовательных результатов при симуляционном обучении. Сравнительный анализ трех групп студентов показал преимущества комплексного подхода к оценке знаний.
Абдуллаева Умида Умиловна,
04.09.2025 10:57
|
|
Моделирование зоны катастроф для оценки резидентов по реагированию на чрезвычайные ситуации
Тема: Аккредитация, оценивание Актуальность. Чрезвычайные ситуации требуют от врачей готовности действовать в условиях стресса. Симуляции позволяют воспроизводить зону катастроф и объективно оценивать резидентов. Цель исследования определить эффективность моделирования как инструмента развития клинических и надпрофессиональных навыков. Материалы и методы: 88 резидентов, анкетирование, чек-листы, дебрифинг, три конкурса (пожар, обрушение, нападение). Результаты. Рост самооценки (p=0,0045), удовлетворённость 4,01/5, TEAM – 9,5/12, экспертная оценка – 74 %. Вывод. Методика развивает клинические и soft skills.
Евгения Сапалиди,
04.09.2025 07:21
|
|
Симуляционное обучение или ролевая игра – что выбрать при формировании коммуникативных навыков врача.
Тема: Коммуникативные навыки При обучении коммуникативным навыкам врача часто используется не только симуляционное обучение, но и ролевые игры. Начинающие преподаватели могут смешивать эти методы, в связи с чем важно понимать преимущества и недостатки каждого из них, условия и методологию применения каждого из них. В статье анализируются условия и особенности применения в обучении коммуникативным навыкам врача симуляционного обучения и ролевых игр, описываются специфические характеристики каждого метода.
Татьяна Помыткина,
03.09.2025 20:11
|
|
Применение аппаратно-программного комплекса в симуляционном обучении навыкам удаления инородных тел роговицы: методический и клинико-педагогический подход
Тема: Искусственный интеллект в медобразовании Представлены результаты симуляционного обучения с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) удаления инородных тел роговицы, методика построения симуляционного курса, описание компонентов АПК, а также результаты апробации учебного модуля в условиях симуляционного центра. Предложен алгоритм организации симуляционного тренинга, имитационные сценарии, контроль освоения манипуляций и финальную аттестацию. Полученные данные подтверждают высокую клиническую и образовательную значимость применения симуляционных технологий в системе непрерывного медицинского образования.
Бвкутуин Валерий Васильевич,
03.09.2025 17:31
|
|
К вопросу об унификации методического сопровождения образовательной программы бакалавриата и магистратуры по сестринскому делу
Тема: Сестринское дело, уход В высшем сестринском образовании на сегодняшний день реализуются две тенденции: первая, это унификация методического сопровождения образовательной программы и вторая, это индивидуализация обучения через индивидуальные образовательные траектории. Для обсуждения мы публикуем ряд предложений по унификации методического сопровождения образовательной программы бакалавриата и магистратуры по сестринскому делу.
Лапик Светлана Валентиновна,
03.09.2025 11:07
|
|
Глаукома: распространение, профилактика и современные подходы к диагностике и лечению
Тема: Организация здравоохранения Глаукома — хроническое заболевание глаз, связанное с прогрессирующей атрофией зрительного нерва и потерей поля зрения. Часто протекает бессимптомно, что требует ранней диагностики и профилактических мер.
Рустамкулова Гулнора Шухратджоновна ,
02.09.2025 18:36
|
|
Синдром сухого глаза. Этиология, классификация, клиника, диагностика и лечение
Тема: Организация здравоохранения Известно, что развитие синдрома сухого глаза способствует участию ряда факторов: прогрессирующего компьютерного, зрительного и офисного синдрома, всё возрастающего количества лазерных рефракционных операций, распространения контактной коррекции зрения. Надо отметить, что все вышеизложенные «поражающие факторы влияния» свойственны в основном людям молодого возраста. У них развитие рассматриваемого симптомокомплекса ведёт, главным образом, к снижению зрительной работоспособности и может привести к вынужденной смене профессии
Рустамкулова Гулнора Шухратджоновна ,
02.09.2025 18:17
|
|
Симуляционное обучение -ценный инструмент повышения безопасности в эндоназальной хирургии
Тема: Менеджмент симуляционного центра с широким внедрением в хирургическую практику ринологов малоинвазивных эндоскопических методов лечения, создаются условия, которые диктуют формирование учебных программ для подготовки специалистов. В НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ разработана базовая программа обучения эндоскопической эндоназальной хирургии и апробирована в условиях симуляционного центра Боткинской больницы. Проведённая апробация базовой программы показала, что для ее освоения курсантам потребовалось в среднем 7 подходов вне зависимости от предшествующего уровня подготовки врача-оториноларинголога.
Инна Григорьевна Колбанова,
02.09.2025 12:46
|
|
Роль симуляционного обучения нейрохирургов в освоении реконструктивных операций на магистральных артериях головного мозга
Тема: Менеджмент симуляционного центра Реконструктивные операции, выполняемые по поводу различных патологий магистральных артерий головного мозга, приводящих к развитию ОНМК, требуют целенаправленной подготовки квалифицированных нейрохирургических кадров. В данной работе приводится оценка внедрения симуляционного обучения врачей-нейрохирургов с последующей реализацией в клинической практике. Представлен опыт нейрохирургической клиники ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр» ФМБА России, специалисты которой проходили подготовку в ведущих федеральных центрах.
Засухин Дмитрий Алексеевич,
31.08.2025 07:27
|
|
Логистика проведения ОСКЭ при итоговой аттестации: проблемы и преимущества
Тема: Менеджмент симуляционного центра Объективный структурированный клинический экзамен подразумевает системный подход к управлению симуляционно-аттестационным центром, от подготовки и планирования к осуществлению и конечному результату. Мы предлагаем ознакомиться с собственным опытом проведения ОСКЭ на базе симуляционно-аттестационного центра высшего образования Белорусского государственного медицинского университета в 2024/2025 учебном году.
Теслова Оксана Александровна,
29.08.2025 15:46
|
|
Дети спасают жизнь: значение раннего обучения первой медицинской помощи
Тема: Организация здравоохранения Раннее обучение детей навыкам первой медицинской помощи является важным условием формирования культуры безопасности. Проведённые мастер-классы и тренинги показали высокую вовлеченность школьников и эффективность практических занятий. Полученные результаты подтверждают необходимость внедрения системного обучения первой помощи в образовательные программы.
Муканова Динара Адлетовна,
29.08.2025 11:53
|
|
Формирование профессиональной деятельности бакалавров сестринского дела в практическом здравоохранении, через призму моделирования образовательной среды
Тема: Сестринское дело, уход Увеличение продолжительности жизни в России, увеличило долю лиц пожилого и старческого возраста. Они требуют иных подходов к оказанию медицинской, социальной помощи и ухода.
Галиулина Ольга Валерьевна,
28.08.2025 10:45
|
|
Воспроизводимость результатов ОСКЭ в итоговой аттестации выпускников специальности «Лечебное дело»
Тема: Аккредитация, оценивание Современное практико-ориентированное медицинское образование нацелено на формирование компетенций для подготовки квалифицированных специалистов, готовых по окончании учреждения образования приступить к профессиональной деятельности. На основании анализа результатов практического и теоретического этапов государственных экзаменов студентов, обучавшихся в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «Лечебное дело», установлены взаимосвязи и воспроизводимость отметок на этапах объективного структурированного клинического экзамена и традиционного устного экзамена.
Теслова Оксана Александровна,
27.08.2025 16:37
|
|
Использования геймификации в формировании коммуникативных навыков у студентов-медиков и ординаторов
Тема: Коммуникативные навыки Коммуникативная компетентность - важная составляющая клинической компетентности и неотъемлемый элемент профессионализма врача любой специальности. В работе представлены результаты использования специально разработанной деловой игры, направленной на формирование коммуникативных навыков среди студентов 6 курсов и ординаторов. На основание анализа анкет и чек-листов показано, что игра создает условия для формирования коммуникативных навыков, повышает мотивацию к их приобретению и способствует формированию пациент ориентированного мышления.
Линок Елена Алексеевна,
26.08.2025 15:34
|
|
Актуальность интеграции симуляционных технологий в обучение студентов навыкам гинекологического осмотра
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Исследование посвящено изучению целесообразности применения симуляционного оборудования («ПелвикМентор», состоящего из физического манекена и компьютеризированной виртуальной 3D-системы) на цикле "акушерство и гинекология" у студентов 4 курса лечебного факультета, которым в рамках летней производственной практики необходимо демонстрировать навык гинекологического осмотра на реальных пациентах. Полученные результаты подчеркнули высокую значимость использования современных симуляторов в ходе занятий на клинической кафедре.
Егунова Мария Алексеевна,
25.08.2025 13:52
|
|
Симуляционный тренинг «Анафилактический шок» - от разработки к реализации
Тема: Организация здравоохранения Цель исследования – разработать симуляционноый тренинг «Анафилактический шок, ЭМП», поделиться полученным педагогическим опытом реализации. Тренинг направлен на демонстрацию переноса теории на практику. Местом симуляции является пульмонологическое отделение. Участники - медсестра и врач. Сценарий начинается с курации стабильного пациента, но на 5-й минуте состояние пациента ухудшается в связи с развитием анафилактического шока на внутримышечное введение назначенного при поступлении антибиотика. Студент погружается в критическую ситуацию, которая требует от него активизации работы мозга.
Юлия Юдаева,
24.08.2025 19:03
|
|
Опыт реализации программ повышения квалификации по ранней диагностике и выявлению предраковых заболеваний и злокачественных новообразований в Калининградской области
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Повышению качества помощи помогает моделирование профессиональной деятельности в системе ДПО и применение новых педагогических технологий - обучение на основе клинического случая, основанное на симуляционных технологиях. Этому способствует получение или совершенствование навыков, необходимых для профессиональной деятельности специалистов всех уровней образования.
Лигатюк Полина Вячеславовна,
23.08.2025 21:30
|
|
Интеграция виртуальных пациентов и виртуальной клиники в образовательный процесс медицинского вуза
Тема: Виртуальные и дистанционные технологии Современное медицинское образование претерпевает значительные изменения в условиях цифровизации и необходимости повышения качества подготовки будущих врачей. Одним из наиболее эффективных инструментов становится использование виртуальных пациентов и виртуальной клиники. Эти технологии позволяют моделировать клинические ситуации любой сложности, обеспечивая студентам возможность безопасного, многократного и индивидуализированного обучения.
Пулатова Муниса Хабибулла кизи,
22.08.2025 10:01
|