Автор(ы): Гасимова В.Р., Гаянова Л.А., Мартынова Л.А.
Город: Казань
Учреждение: ГАПОУ "Казанский медицинский колледж", ГАУЗ "Республиканская клиническая больница МЗ РТ"
Актуальность
Современные условия предъявляют сверх задачи по обеспечению высокого качества оказания медицинской помощи населению. Важным составляющим требований к образованию является практико ориентированная подготовка будущих специалистов, их компетентность и конкурентоспособность. С учетом стремительного развития цифровых и инновационных технологий, возможность использования интерактивных проектов получает широкое распространение благодаря удобству доступа, восприятия и эффективности решаемых задач.
С целью усовершенствования методов освоения практических навыков и умений, регламентированных ФГОС важно внедрение и использование в ходе образовательного процесса систем симуляции или моделирования определенных клинических ситуаций.
Нами предлагается уникальный многофункциональный симуляционный центр, не имеющий аналогов в сфере среднего профессионального образования.
Подразделение «Многофункциональный симуляционный центр», который относится к Центру компетенции в ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» создан с целью обучения студентов и среднего медицинского персонала, повышения качества оказания медицинской помощи, оптимизация процессов и внедрения лучших практик.
Центр компетенции специализированное подразделение, которая обеспечивает поддержку, обучение и экспертизу в определенных областях медицины.
Цель
Основной целью проекта является создание современного симуляционного центра, способного обеспечить:
- Качественную подготовку будущих медицинских специалистов,
- Повышение качества оказания медицинской помощи,
- Внедрение современных технологий и методов работы для повышения эффективности оказания медицинской помощи,
- Организация и проведение тренингов и семинаров для медицинских сотрудников и курируемых медицинских организаций
- Разработка и внедрение мероприятий по профилактике рисков
- Мониторинг и анализ нежелательных событий, с целью разработки корректирующих мероприятия и управления рисками в медицинской организаций
- Организация и проведение мероприятий для пациентов и медицинских работников в форме исследовательских программ, опросов и других научных исследований по вопросам качества и безопасности медицинской деятельности
Материалы и методы
Этапы реализации.
Анализ потребностей и проектирование
1. Проведен анализ требований образовательной и медицинской организации, потребностей студентов, средних медицинских работников.
- Разработан проект центра, включающий зоны«Эпидемиологическая безопасность», «Реанимационное обеспечение» (имитация палаты с роботами-симуляторами), «Лекторий» (зоны для теоретических занятий), «Процедурный кабинет» и т.д.
2.Закупка оборудования и программного обеспечения.
- Приобретены современные манекены (роботы-симуляторы, виртуальные симуляторы), а также мультимедийное оборудование и программное обеспечение для моделирования клинических ситуаций. Остальное оснащение составило из числа вышедшего с оборота.
3.Обучены преподаватели, тьютеры.
- Проведены тренинги для преподавательского состава по использованию симуляционных технологий, разработаны методические материалы и сценарии для практических занятий.
4. Интеграция симуляционных технологий в учебный процесс.
- Внедрены симуляционные модули в учебные программы по различным дисциплинам, организованы практические занятия и тренинги для студентов и медицинских сестер.
5. Оценка эффективности
Проведен мониторинг и оценка результатов обучения, выявлены преимущества и области для улучшения.
Результаты
Анализ результатов показал:
Качественный показатель у студентов, которые занимались в многофункциональном симуляционном центре в среднем составил 93%, средний балл - 4,7, успеваемость 100%.
У среднего медицинского персонала снизилось количество нежелательных событий за первый квартал 2025г. до 290 случаев, по сравнению за первый квартал 2024г. - 383 случая.
Обсуждение
Преимущества.
Для СПО:
-Положительный пример: внедрение похожего центра компетенции на базе Казанского медицинского колледжа
-Виртуальная больница на базе МО: Повышение мотивации к обучению, развитие клинического, критического мышления, формирование ответственности у студентов
-Рост успеваемости, снижение отчислений, увеличение доли трудоустройства по специальности
-Организация конкурсов и олимпиад
Для медицинской организации:
-Повышения качества медицинской деятельности: формирование приверженности к регистрации нежелательных событий, снижение ошибок за счет обучающих мероприятий, совершенствование навыков
-Экономическая эффективность: коммерциализация обучающих мероприятий, система наставничества, проведение научных исследований и внедрение новых технологий
-Многофункциональность: обучение различных специальностей, командные тренинги, проведение семинаров, аудитов и т.д.
Для здравоохранения:
- Развитие педагогических кадров: лучшие медицинские кадры
- Высокая квалификация медицинских работников: качественная и безопасная медицина, здоровое население
- Готовность к вызовам
Выводы
Таким образом, мы определили значимость деятельности Центра компетенции «Многофункционального симуляционного центра»:
- Качественная подготовка медицинских кадров среднего звена.
- Совершенствование навыков среднего медицинского персонала
- Сокращение количества нежелательных событий
- Применение телемедицины и других информационных решений при организации обучающих семинаров
- Сотрудничество и обмен опытом между медицинскими организациями, организуемые Центром компетенции ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», позволяет распространять успешные практики и решения при построении внутреннего контроля качества и безопасностью медицинской деятельности. Система мониторинга нежелательных событий позволяет выявить проблемные области при оказании медицинской помощи, разработать корректирующие мероприятия, планировать обучение для медицинских работников курируемых ЦРБ.
Гасимова Венера Рифкатовна
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.