Конференции / РОСОМЕД-2025 - XIV съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Применение принципов оценки медицинских карт к оценке деятельности студентов, подготовленных по методике "стандартизированный пациент"

Применение принципов оценки медицинских карт к оценке деятельности студентов, подготовленных по методике "стандартизированный пациент"

Автор(ы): Харисова Э.Х., Булатов С.А.

Город: Казань

Учреждение: ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

Актуальность

Методика «Стандартизированный пациент» широко используется в медицинском и смежных образовательных контекстах для формирования коммуникативных, клинических и межличностных компетенций. Качество усвоения материала обучаемым оценивается итоговой оценкой, которая носит часто субъективный характер (полученную инструктором/экзаменатором) при отсутствии прикрепления к реальной клинической практике. Используемые в настоящее время стандартные формы чек-листов часто не несут всей полноты информации. Разработка формы «Листа куратора», соответствующей современным клиническим стандартам и наиболее полно отражающей процесс усвоения информации, является актуальной задачей.

Цель

Цель исследования — разработать стандартизированную, юридически корректную форму «Листа куратора» для экспертной оценки практических навыков студентов.

Материалы и методы

Материалы и методы: В качестве основного материала были проанализированы приказы Минздрава РФ (приказ от 05.08.2022 N 530Н и приказ от 10.05.2017 N 203Н).

Результаты

В основе лежал перенос оценочных параметров, применяемых при анализе качества заполнения медицинских карт, на процесс оценки работы студентов, имитирующих врачебную деятельность с использованием модели "стандартизированный пациент". В адаптированной форме «Листа куратора» указаны и перечислены пункты, предусмотренные в приказе 530н, позволяя таким образом ознакомить и подготовить студента к предстоящему заполнению медицинских карт в стационаре. При этом, для инструктажа по оформлению соответствующей документации, определение критериев оценки заполнения необходимо дополнительное время. Данная форма однозначно ведет к продлению работы с пациентом, отработке ошибок, проведение корректирующих занятий. Целесообразно также введение продолжительного наблюдения за пациентом с введением раздела «Дневник», «Этапный эпикриз». Новая форма достаточно конкретна и не перегружает проверяющего, так как заключается в быстрой механической обработке данных (подчеркивание правильного ответа, подсчет выявленных признаков наличия заболевания пациента).

Выводы

Разработан «Лист куратора», соответствующий критериям стандартизации и юридически корректный для подготовки студентов. В целом, тренинг с использованием методики «Стандартизированный пациент» наряду с коммуникационными и общеклиническими умениями способен оказать положительный эффект на освоение навыков работы с медицинской документацией.
Список литературы
1. Приказ Минздрава РФ от 05.08.2022 N 530Н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара и порядков их ведения» [Электронный документ]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=468177 (Дата обращения: 7.09.25)
2. Приказ от 10 мая 2017 г. N 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» [Электронный документ]. URL: https://www.ano-npc.ru/upload/iblock/prikaz-minzdrava-rossii-ot-10-05-2017-n203n.pdf (Дата обращения: 07.09.25)

Тема: Официальные документы
Харисова Энже Халяфовна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: