Конференции / РОСОМЕД-2025 - XIV съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Направления совершенствования практической ориентированности занятий по нетложной помощи в педиатрии по результатам анонимного анкетирования студентов шестого курса

Направления совершенствования практической ориентированности занятий по нетложной помощи в педиатрии по результатам анонимного анкетирования студентов шестого курса

Автор(ы): А.В. Сапотницкий, В.А. Прилуцкая

Город: Минск

Учреждение: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет»

Цель

Определить направления совершенствования практической ориентированности занятий по нетложной помощи в педиатрии в симуляционно-аттестационном центре высшего образования учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (УО БГМУ) у студентов шестого курса педиатрического факультета по результатам анализа анонимного анкетирования.

Материалы и методы

Проведено выборочное анонимное анкетирование 196 студентов педиатрического факультета УО БГМУ при помощи электронных форм: 27 человек в 2021 году, 73 студента в 2022 году, 44 человека в 2023 году, 53 студента в 2024 году. Использованы методы описательной статистики. Вопросы включали в себя множественные или самостоятельные варианты ответов об учебных занятиях по неотложной помощи в педиатрии на базе симуляционно-аттестационного центра высшего образования УО БГМУ.

Результаты

Процент желающих увеличить число занятий в симуляционно-аттестационном центре остаётся стабильно высоким: 77,8%, 75,3%, 70,5%, 81,1% в 2021, 2022, 2023, 2024 годах соответственно.
В качестве меры, которая бы улучшила освоение практических навыков, увеличение времени для отработки клинических сценариев отметили более 70% опрошенных в 2021 году, и в среднем более 80% респондентов в 2022-2024 годах. Увеличение количества видео- и других учебных материалов отметили менее 25% участников анкетирования, что подтверждает значимость непосредственного освоения навыков в симуляционно-аттестационном центре, особенно на выпускном курсе.
Наиболее уверенно освоенным навыком названа сердечно-легочная реанимация детей различного возраста: 66,7%, 75,4%, 90,9%, 94,3% опрошенных в 2021, 2022, 2023, 2024 годах соответственно.
В среднем более 35% проанкетированных студентов обозначают необходимость отработки междисциплинарных сценариев со смежными клиническими кафедрами, в частности акушерства и гинекологии, детской хирургии, детской эндокринологии. Следует также отметить, что 89% опрошенных в 2023 году высказали пожелание больше времени уделять отработке клинических сценариев, а 91% респондентов в 2024 году - увеличить число сценариев и их вариаций, а также сделать больший упор на тренировку коммуникативных навыков.

Выводы

По результатам анализа данных анкетирования, основными направлениями совершенствования практической ориентированности занятий по неотложной помощи в педиатрии на выпускном курсе представляются:
- расширение вариантов тренируемых клинических ситуаций;
- развитие междисциплинарных клинических сценариев;
- расширение в клинических сценариях элементов обучения коммуникативным навыкам (общение с пациентами различного возраста, родственниками, взаимодействие в командах медиков).

Тема: Аккредитация, оценивание
Алексей Сапотницкий

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: