Тезисы

Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (20)

Роль коммуникативных навыков в системе высшего медицинского образования Республики Армения

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Байков А.В., Оганнисян Э.А.
Город: Ереван, Армения
Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им. М. Гераци
Комментарии: 0

Высокий уровень коммуникативных навыков (КН) медработников повышает приверженность к лечению и способствует улучшению показателей исходов лечения.
Работа выясняет и описывает существующие барьеры и сложности обучения, преподавания и оценки КН будущих врачей, предлагаются подходы к улучшению учебного процесса. Изучены современные рамки, модели и стратегии обучения, позволяющие эффективно интегрировать дидактические компоненты КН в образовательную программу. Особое внимание уделено системе подготовки медицинских кадров Армении.

Арам Байков, 26.06.2024 08:43
Модель обучения «перевернутый класс» в высшем медицинском образовании

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Байков А.В., Петросян Л.Дж.
Город: Ереван, Армения
Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им. М. Гераци
Комментарии: 0

Модель «перевернутый класс» (МПК) один из инновационных подходов в высшем образовании с применением информационных технологий, при котором студенту дается теоретический материал для самостоятельного изучения перед встречей с преподавателем. Анализ доступных литературных источников с сопоставлением с ситуацией в реальном вузе показал, что применение МПК в медицинском образовании расширилось в связи с развитием мультимедийных технологий. Внедрение МПК в медицинском вузе обеспечит модернизацию учебного процесса и повышение качества высшего медицинского образования.

Арам Байков, 24.06.2024 09:00
Трехэтапная модель преподавания боевой хирургической травмы конечностей на специалитете по специальности 31.05.01 «Лечебное дело»

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: О.И. Рубанова, С.А. Перепелица
Город: Калининград
Учреждение: 1 Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Комментарии: 0

Представлен опыт преподавания боевой хирургической травмы конечностей на основе подхода «Перевернутое обучение» студентам, обучающимся по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Предлагаемая система преподавания способствует осознанному формированию необходимых профессиональных и общепрофессиональных компетенций.

Рубанова Оксана Ивановна, 17.06.2024 00:25
Особенности подготовки оказанию первой помощи сотрудников предприятий в регионах находящихся на военном положении

Тема: Официальные документы
Авторы: А.А. Чурсин, И.А. Ловчикова, Д.Е. Боев, А.В. Подопригора, А.А. Журомская, О.С. Сергеева, М.Б. Казакова, А.Ю. Лавлинский
Город: Воронеж
Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Комментарии: 0

В данной работе представлен опыт подготовки по первой помощи с использованием симуляционных технологий сотрудников предприятий регионов (на примере ДНР и ЛНР) в которых введено военное положение.

Интеграция высоко реалистичной симуляции in situ в учебный процесс ординаторов по специальности "Анестезиология-реаниматология"

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: С.А. Перепелица1,3, А.Е. Веревкин2
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград; Научно-исследовательский институт общей реаниматологии им. В.А. Неговского ФНКЦ РР, Москва
Комментарии: 0

В статье представлены результаты высоко реалистичной симуляции in situ в машине скорой медицинской помощи. В профессиональном стандарте врача анестезиолога-реаниматолога регламентированы действия врача при оказании различных видов специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе в составе врачебной специализированной бригады скорой медицинской помощи, что требует соответствующей подготовки специалиста.

Возможности робота-симулятора Аполлон в обучении студентов в условиях симуляционного центра КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каныбекова А.А., Колбаев М.Т., Каныбеков А.К.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д.Асфендиярова
Комментарии: 0

Роботизированный манекен "Аполлон" - это уникальный тренажер для симуляционного обучения студентов, интернов и врачей, который позволяет имитировать различные ситуации в медицинской практике. Он создан на основе анатомических данных и имеет множество функций, которые позволяют обучающимся отрабатывать свои навыки и получать опыт в разных клинических ситуациях, таких как оказание первой помощи, проведение медицинских манипуляций, осмотр и лечение пациентов с различными заболеваниями и т.д.

Апробация симуляционного обучения чрескожной пункционной гастростомии

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Гавщук М.В., Лисовский О.В., Кузнецова Ю.В.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Комментарии: 0

Операцией выбора для паллиативной коррекции дисфагии общепризнанна чрескожная эндоскопическая гастростомия (ЧЭГ), которая выполняется с участием хирурга и эндоскописта. Редкость выполнения операции осложняет обучение, сохранение мануальных навыков и координированности работы бригады. В тезисах изложена апробации разработанного симулятора для отработки всех этапов ЧЭГ (RU2765110C1), который позволяет приобрести и сохранить необходимые мануальные навыки и координированность взаимодействия операционной бригады, что снижает риск развития осложнений и уменьшает время выполнения процедуры (p<0,05).

Гавщук Максим Владимирович, 12.06.2024 16:29
Метод инклюзивного обучения практическим навыкам в условиях Симуляционного центра для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каныбекова А.А., Колбаев М.Т., Кабылбекова С.С.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д.Асфендиярова
Комментарии: 0

На сегодняшний день инклюзивное образование – это наиболее эффективный способ предоставления всем обучающимся равных шансов на получение знаний и освоение практических навыков. При этом для людей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, адаптированные методики обучения и другие возможности. В Симуляционном центре Казахского Национального Медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова внедрен метод инклюзивного обучения «марионетка» для овладения практическими навыками будущих специалистов здравоохранения.

Модернизация симуляционных классов и усовершенствование симуляционного обучения на уровне станций скорой неотложной медицинской помощи в Республике Казахстан

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Колбаев М.Т., Каныбекова А.А., Алиева А.С., Джангазиев Ш.Б., Михайлова И.Е.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»
Комментарии: 0

В настоящее время симуляционное обучение является одним из наиболее эффективных методов подготовки медицинских работников в экстренной медицине. Оно позволяет имитировать различные ситуации, которые могут возникнуть в клинической практике, и развивать навыки принятия решений в условиях стресса.
Однако, для того чтобы симуляционное образование было более эффективным, необходимо учитывать некоторые аспекты. Например, важно создавать реалистичные сценарии, которые будут максимально приближены к реальным ситуациям.

Роль сервисно-технического отдела симуляционного центра в образовательном процессе

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Колбаев М.Т., Каныбекова А.А., Тасыбек А.К., Тулеубаев К.С., Алиев И.К.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»
Комментарии: 0

Сервисно-технический отдел в симуляционном центре играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности обучения медицинских специалистов. Он отвечает за техническое обеспечение симуляционных программ и оборудования, а также за их обслуживание и ремонт. Сотрудники сервисно-технического отдела должны обладать знаниями в области медицинской техники, электроники, программирования и механики, также должны уметь настраивать и калибровать оборудование, устранять неисправности и обеспечивать его бесперебойную работу.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДИЕТОТЕРАПИЯ В ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ЛЕЧЕНИЕМ В ЦЕНТРЕ

Тема: Стандартизированный пациент
Авторы: Гращенкова А.Н.
Город: Москва
Учреждение: Центр восстановительной медицины и реабилитации «Березовая роща» ФКУЗ «МСЧ МВД России по г. Москве»
Комментарии: 0

Главным фактором жизнедеятельности является питание. Оно обеспечивает потребность организма в энергии и питательных веществах, поэтому является фундаментом здоровья. Множество придумано онлайн технологий, но питаться и формировать питание онлайн не возможно. Предложены стандартные аппараты, машины для питания.

Гращенкова Анастасия Николаевна, 05.06.2024 15:14
КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЦЕНТРА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Доскабулова Д.Т., Бегалина Д.Т., Сембаева К.К., Кульбаракова Л.С., Куатбаев А.Г., Султанбеков Е.А., Саркулова А.Е., Баки А.М., Жумахан А.Н.
Город: Актобе, Казахстан
Учреждение: Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова Центр практических навыков
Комментарии: 0

Аннотация. В данном тезисе рассматриваются определение уровня удовлетворенности студентов качеством образовательных услуг, преподавания, и материально - техническим обеспечением учебного процесса Центра практических навыков.

Доскабулова Д.Т., 05.06.2024 13:25
Анализ влияния симуляционного обучения на результаты участия школьников в олимпиаде «Мой путь в медицину»

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Бычков А.А., Тарасова Г.Н., Пятакова И.Н., Подгорнов И.С.
Город: Ростов-На-Дону
Учреждение: ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

В 2024 году в Ростовском государственном медицинском университете впервые была проведена олимпиада для учеников 8 - 11 классов «Мой путь в медицину». Проведена сравнительная оценка результатов прохождения практикоориентированного этапа олимпиады разными категориями школьников. Установлено, что прошедшие симуляционное обучение продемонстрировали лучшие результаты в рамках практикоориентированного этапа олимпиады в сравнении со школьниками, интересующимися медициной, но не имевшими предварительной подготовки с использованием симуляционных технологий.

Бычков Алексей Анатольевич, 05.06.2024 12:57
Проблемы и перспективы симуляционного обучения в республике Беларусь

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Бутько В. В., Шевчук В. В., Койко А. В.
Город: Гродно
Учреждение: УО «Гродненский государственный медицинский университет», г. Гродно
Комментарии: 0

Проведено исследование удовлетворенности симуляционным обучением среди медицинских специалистов Республики Беларусь

Валерия Бутько, 04.06.2024 09:11
Значение ассоциации интервенционного лечения боли (АИЛБ) в подготовке нейрохирурга амбулаторной помощи

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Черняйкин В.А., Яриков А.В., Павлова Е.А., Истрелов А.К., Перльмуттер О.А., Фраерман А.П., Туткин А.В., Паркаев М.В.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Приволжский окружной медицинский центр ФМБА
Комментарии: 1

Одной из основных целей ассоциации интервенционного лечения боли (АИЛБ) является расширение спектра противоболевых вмешательств и распространение этих навыков среди врачей различных специальностей, в т.ч. и нейрохирургов. В статье описана деятельность АИЛБ и оценена ее значимость в подготовке нейрохирургов амбулаторного звена.

Использование аддитивных технологий 3D печати в обучении вертебрологов

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Локтионов В.А., Яриков А.В., Цыбусов С.Н., Гарсия А., Перльмуттер О.А., Фраерман А.П., Столяров И.И., Горбатов Р.О.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ)»
Комментарии: 0

Аддитивные технологии (3D печать) могут использоваться в обучении хирургического лечения заболеваний и повреждений позвоночного столба благодаря возможности производства как стандартных анатомических моделей, так и моделей основанных на данных визуализации пациентов. Представленные возможности позволяют отрабатывать и поддерживать мануальные хирургические навыки, выбирать наиболее подходящие тактики оперативного лечения на дооперационном этапе с учетом индивидуальных анатомических особенностей пациентов и особенностей патологического процесса.

Обучение врачей интернов системе медицинской сортировки больных (TRIAGE) на базе Симуляционного центра Казахского Национального Медицинского Университета им.С.Д.Асфендиярова

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каныбекова А.А., Каныбеков А.К., Колбаев М.Т., Латкина К.С., Ахметов А.А.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»
Комментарии: 0

Оказание экстренной помощи пациентам является базовым навыком для врачей любой специальности. Переполненность отделения неотложной помощи — это актуальная проблема общественного здравоохранения, которая затрагивает все страны мира. Medical Triage или сортировка — это процесс определения приоритета оказания медицинской помощи пациентам в зависимости от тяжести состояния.

Создание и реализация кейсов для обучения студентов и ДПО

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Витушинская В.Р., Савина Т.П., Маряшева С.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГБПОУ "Медицинский колледж"
Комментарии: 0

В современном образовании применяют инновационные методики для повышения эффективности обучения. Одна из них — кейс-метод в медицинском образовании. Он развивает критическое мышление, учит анализу и принятию решений. В работе описан процесс создания и реализации кейсов для студентов и слушателей ДПО медицинского колледжа, приведены примеры успешных кейсов.

Результаты симуляционного обучения нейрохирургов каротидной эндартерэктомии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Яриков А.В., Филяева А.С., Фраерман А.П., Смирнов П.В., Грантковский А.С., Цыбусов С.Н.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Приволжский окружной медицинский центр ФМБА
Комментарии: 1

Каротидная эндартерэктомия в настоящее время является самым востребованным оперативным вмешательством в сосудистой нейрохирургии. С каждым годом возрастает количество нейрохирургических стационаров, в которых выполняется данная операция. В данной статье оценены результаты симуляционного обучения нейрохирургов каротидной эндартерэктомии.

Антон Яриков, 08.04.2024 17:28
Ассоциация интервенционного лечения боли в последипломном обучении нейрохирургов клинической алгологии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Филяева А.С. 1, Яриков А.В. 1,2,3, Павлова Е.А. 1, Фраерман А.П. 3, Перльмуттер О.А. 3, Генов П.Г. 4, Новиков Д.А. 5, Туткин А.В. 5, Паркаев М.В. 5, Симонов А.Е.3, Истрелов А.К.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: 1ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр» ФМБА, Нижегородская обл., г. Н. Новгород, Нижне-Волжская наб., д. 2
Комментарии: 0

Хронический болевой синдром (ХБС) является актуальной и социально значимой проблемой в современной медицине. Данная статья представляет собой обзор независимой ассоциации АИЛБ (ассоциация интервенционного лечения боли) в последипломном образовании специалистов. Перечислены основные задачи, деятельность и направления данной ассоциации. АИЛБ проводит мастер классы для различных специалистов, что позволяет снизить технические ошибки при лечении пациентов с дегенеративными заболеваниями позвоночника.