Составление клинического сценария для методики стандартизированный пациент с помощью ChatGPT

Автор(ы): Кемелова Г. С., Сапарова А. С., Нурекешова Р.Ж.

Город: Караганда, Казахстан

Учреждение: НАО «Карагандинский медицинский университет»

Актуальность

Обучение медицинских студентов в условиях максимально приближенных к реальным клиническим ситуациям является важным этапом их подготовки. Стандартизированные пациенты (СП) – это одна из наиболее эффективных методик для отработки клинических навыков, включая коммуникативные способности и принятие клинических решений. Однако создание качественных и разнообразных клинических сценариев требует значительных временных и кадровых ресурсов. В связи с этим, использование искусственного интеллекта (ИИ), например, ChatGPT, для автоматизации процесса разработки сценариев может стать инновационным решением. Этот подход позволит преподавателям быстрее и эффективнее генерировать разнообразные сценарии, обеспечивая тем самым больше возможностей для практического обучения.

Цель

Целью исследования является оценка возможности использования ChatGPT для создания клинических сценариев, предназначенных для методики СП, с последующей оценкой качества и соответствия сценариев образовательным задачам.

Материалы и методы

Для проведения исследования был использован алгоритм ChatGPT, который генерировал клинические сценарии на основе заранее заданных образовательных целей и клинических условий. Было создано несколько сценариев, охватывающих различные медицинские специальности и уровни подготовки студентов. Затем эти сценарии были оценены экспертами в области медицинского образования по критериям реалистичности, соответствия образовательным целям и применимости в рамках методики СП.

Результаты

Результаты показали, что ChatGPT способен генерировать клинические сценарии, которые в большинстве случаев удовлетворяют требованиям к реалистичности и образовательной значимости. Сценарии были разнообразными и охватывали широкий спектр клинических ситуаций, что позволяет использовать их на разных этапах обучения. Эксперты отметили, что сценарии ChatGPT могут служить отличной основой для дальнейшей доработки и адаптации под конкретные образовательные программы.

Обсуждение

Использование ChatGPT для создания клинических сценариев в методике СП открывает новые перспективы для медицинского образования. Во-первых, это снижает нагрузку на преподавателей, позволяя им сосредоточиться на других аспектах обучения. Во-вторых, ChatGPT позволяет создавать сценарии быстрее, что увеличивает частоту проведения симуляций и улучшает обучение студентов. Однако важно учитывать, что сгенерированные сценарии требуют проверки и корректировки со стороны экспертов для обеспечения их соответствия всем образовательным стандартам и требованиям. Также следует отметить, что ИИ пока не способен полностью заменить человеческое участие в разработке сценариев, особенно в вопросах, связанных с этикой и сложными клиническими решениями.

Выводы

Таким образом, использование ChatGPT для создания клинических сценариев для методики СП представляет собой перспективный инструмент, который может существенно облегчить и ускорить процесс подготовки образовательного материала. Несмотря на то, что ИИ требует доработки и контроля со стороны экспертов, его применение уже сейчас может внести значительный вклад в улучшение качества медицинского образования. В дальнейшем требуется дальнейшая оптимизация и интеграция таких инструментов для достижения максимальной эффективности.

Тема: Искусственный интеллект в медобразовании
Сапарова Аруна Сериковна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: