Автор(ы): Харашун Е. А. 1, Ковалевская С. Н.2, Булычева Е. В.3, Драгосавлевич С. В.4
Город: Москва
Учреждение: 1- ГБУЗ ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ, Москва
Цель
Провести анализ подготовки медицинских сестер ко взятию венозной крови для лабораторных исследований
Материалы и методы
На платформе Telegram был подготовлен и проведен анонимный опрос 1026 процедурных сестер, работающих в крупных многопрофильных ЛПУ РФ. Все расчёты статистических показателей проводились в программе Statistica 10.0. Различия считались статистически значимыми при р≤0,05. Для определения связи между исследуемыми группами использовался критерий χ2 Пирсона. Анкета состояла 10 вопросов: возраст, стаж работы; знания техники взятия венозной крови; потребность в обучении процедуре взятия венозной крови (флеботомии).
Результаты
77,8% медицинских сестер имели трудовой стаж более 10 лет (n=799), 8,7% - от 5 до 10 лет (n=90), 13,3% - до 5 лет (n=134). Каждая третья медицинская сестра, независимо от стажа работы, указала на случаи повторного взятия венозной крови из-за нарушения идентификации пациента, образования сгустка крови или гемолиза. Выявлены типичные ошибки по технике взятия крови: нарушение идентификации - 32,2% респондентов, 38,3% - не ослабляют жгут до окончания процедуры, 23,8%- нарушают взятие пробы «до метки», 47,6% - не перемешивают пробы в вакуумном контейнере (ВК), 28,6% - горизонтально располагают ВК со взятой венозной кровью.
Обсуждение
Полученные результаты настоящего исследования выявили недостаточный уровень знаний и умений по взятию венозной крови медицинских сестёр процедурных кабинетов, что может напрямую повлиять на результаты лабораторной диагностики. Выявлена потребность большинства опрошенных процедурных сестер в обучении.
Выводы
Улучшение профессиональных компетенций процедурных сестер по взятию проб венозной крови для лабораторных исследований связано с эффективными обучающими технологиями, в том числе симуляционными.
Ковалевская Светлана Николаевна
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.