Динамика удовлетворенности симуляционным курсом по базовым медицинским манипуляциям

Автор(ы): Кемелова Г. С., Сапарова А. С.

Город: Караганда, Казахстан

Учреждение: НАО «Карагандинский медицинский университет»

Актуальность

Современные медицинские образовательные программы стремятся к улучшению практических навыков студентов. Симуляционные курсы позволяют студентам отрабатывать навыки в безопасной и контролируемой среде, что способствует их лучшей подготовке к реальной клинической практике. За последние годы медицинская практика и технологии значительно изменились. Сравнительный анализ анкетирования студентов позволяет выявить, насколько образовательные программы успевают адаптироваться к этим изменениям и соответствуют современным требованиям. Анкетирование студентов предоставляет ценную информацию о том, насколько эффективны симуляционные курсы в обучении практическим навыкам. Сравнение данных за последние 5 лет помогает выявить тенденции и улучшить методики преподавания

Цель

Оценить изменения в восприятии и удовлетворенности студентов 2 курса после завершения симуляционного курса по базовым медицинским манипуляциям за последние 5 лет с определением тенденций и изменений.

Материалы и методы

Проведение анкетирования студентов 2 курса после завершения симуляционного курса по базовым медицинским манипуляциям. Использованы количественные и качественные методы исследования. Сравнение данных за последние 5 лет. Основные вопросы анкетирования касались оценки уровня знаний и уверенности в освоенных практических навыках после курса, восприятия качества преподавания и материалов курса, удовлетворенности организацией и условиями проведения занятий.

Результаты

В исследовании приняли участие студенты 2 курса специальности «Общая медицина» и «Стоматология» в период с 2018-2019 по 2023-2024 годы обучения. Ретроспективный анализ анкетных данных позволил выявить удовлетворенность студентов качеством преподавания и подачи материала, а также выявить тенденции и изменения за последние 5 лет. На вопрос: «Я считаю, что во время обучения мое желание стать врачом увеличилось» 70% ответили, что желание стать врачом усилилось, 5,4% отметили, что не уверены в своём выборе, 14,8% респондентов сомневаются в правильности выбора в 2022-2023 учебных годах. К примеру, годом ранее 67% студентов считали, что желание стать врачом за время обучения усилилось, 2,3 % отмечает «желания больше не стало». На вопросы об организационных моментах во время проведения занятия ответы студентов на протяжении 5 лет распределились почти одинаково, более 85% студентов были удовлетворены количеством учебных комнат, достаточным количеством симуляторов для освоения практических навыков, качеством ведения занятий тренерами практических навыков и т.д. Отдельное внимание было уделено вопросам открытого типа, а также предложениям и пожеланиям студентов по улучшению организации проведения занятий в симуляционном центре. Наиболее часто встречающиеся из них: «предоставлять больше видеоматериала для студентов», «обновить инвентарь», «снимать больше видеороликов на YouTube», «давать больше времени на отработку навыков отдельным студентам», «использовать более реалистичные клинические сценарии».

Обсуждение

В обсуждении результатов исследования можно отметить несколько ключевых аспектов, которые отражают как положительные моменты, так и потенциальные области для улучшения учебного процесса. Во-первых, наблюдается высокая удовлетворенность студентов организацией учебного процесса, что подтверждается стабильными показателями удовлетворенности на протяжении пяти лет. Более 85% студентов остались довольны количеством учебных комнат, качеством оборудования и работой тренеров по практическим навыкам. Это свидетельствует о том, что симуляционные курсы успешно выполняют свою функцию, создавая благоприятные условия для отработки базовых медицинских манипуляций. Во-вторых, значительное количество студентов (70%) отметили, что обучение усилило их желание стать врачом. Это указывает на эффективность симуляционного курса не только в плане передачи практических навыков, но и в формировании мотивации у будущих специалистов. Однако внимание привлекает и тот факт, что 14,8% респондентов в 2022-2023 учебных годах выразили сомнения в правильности своего профессионального выбора. Хотя это может быть связано с различными факторами, данное изменение требует дальнейшего анализа и возможного вмешательства для поддержки этих студентов. Кроме того, результаты анкетирования показали важность учета предложений студентов для улучшения учебного процесса. Часто встречающиеся пожелания, такие как увеличение количества видеоматериалов, обновление инвентаря и использование более реалистичных клинических сценариев, подчеркивают потребность в постоянном обновлении и адаптации учебных программ к современным стандартам и ожиданиям студентов.
Таким образом, проведенный анализ указывает на высокую удовлетворенность студентов симуляционным обучением, однако также выявляет области для улучшения, такие как дальнейшая адаптация программ к индивидуальным потребностям студентов и использование современных образовательных технологий для поддержания высокого уровня мотивации и интереса к профессии.

Выводы

Проведенный анализ данных анкетирования по завершению симуляционного курса по базовым медицинским манипуляциям студентов 2 курса позволил сформировать следующие рекомендации по улучшению учебного процесса и содержания курса на основе выявленных тенденций и изменений:
1. Для повышения качества симуляционного обучения необходимо интегрировать современные технологии, такие как дополненная и виртуальная реальность, а также регулярно обновлять учебные материалы и сценарии симуляций в соответствии с актуальными научными данными и клиническими рекомендациями.
2. Разрабатывать методические рекомендации, учитывающие уровень успеваемости и потребности каждого студента, что позволит эффективно адаптировать учебный процесс к различным уровням подготовки и улучшить обучение практическим навыкам.
3. Регулярные оценки эффективности симуляционного обучения с использованием анкетирования и опросов студентов помогут выявить слабые места и внести необходимые изменения в учебный процесс, обеспечивая его непрерывное улучшение.

Тема: Коммуникативные навыки
Сапарова Аруна Сериковна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: