Опыт внедрения симуляционного обучения в Гродненском государственном медицинском университете

Автор(ы): Бутько В.В.

Город: Гродно

Учреждение: УО «Гродненский государственный медицинский университет», г. Гродно

Актуальность

В Республике Беларусь внедрение симуляционных технологий в образовательный процесс через симуляционно-аттестационные центры представляет собой значимый шаг в улучшении качества подготовки медицинских кадров. Эти центры обеспечивают эффективное и качественное обучение студентов, врачей-интернов, клинических ординаторов, практикующих врачей практическим умениям и навыкам, формирование профессиональных компетенций путем применения современных симуляционных технологий.

Цель

Предоставить опыт внедрения симуляционного обучения на базе симуляционно-аттестационного центра Гродненского государственного медицинского университета.

Материалы и методы

Одно из приоритетных направлений развития образовательных технологий в Гродненском государственном медицинском университете является инновационное практико-ориентированное
обучение. В соответствии с этим в феврале 2013 г. в университете открылась первая в Республике Беларусь лаборатория практического обучения – образовательный центр, реализующий инновационные формы обучения в медицинском образовании и отработку практических умений и навыков путем функционирования учебных модулей с использованием фантомов, муляжей, имитаторов медицинских манипуляций, позволяющих каждому обучаемому самостоятельно и неоднократно выполнять практические навыки.
В январе 2022 года лаборатория практического обучения реорганизована в симуляционно-аттестационный центр, который обеспечивает проведение практических занятий с использованием симуляционных технологий у студентов, практикующих врачей, а также обеспечивает проведение аттестации не только студентов, но также интернов и практикующих врачей, организовывать повышение квалификации и переподготовку врачей-специалистов системы здравоохранения.

Результаты

На базе симуляционно-аттестационного центра функционируют следующие учебные модули - первая помощь, медицинский уход и манипуляционная техника, анестезиология и реаниматология, палата интенсивной терапии, акушерство и гинекология, педиатрия и неонатология, внутренние болезни, хирургия и онкология, оториноларингология, офтальмология, ультразвуковая диагностика, виртуальная хирургия, врач общей практики.
Симуляционно-аттестационный центр оснащен современным симуляционным и медицинским оборудованием в количестве более 350 единиц от 1 до 6 уровня реалистичности, на которых проводится отработка наиболее распространенных врачебных практико-ориентированных манипуляций у взрослых и детей: 11 единиц (5-6 уровень реалистичности), 40 единиц (3-4 уровень реалистичности), 300 единиц (1-2 уровень реалистичности).

Выводы

Симуляционное обучение стало важным компонентом образовательного процесса, что значительно улучшает подготовку будущих медицинских специалистов.
Внедрение симуляционного обучения в Гродненском государственном медицинском университете привело к следующим результатам - повышение уровня практических навыков студентов и врачей, улучшение их уверенности при выполнении профессиональных процедур, снижение уровня стресса во время настоящей практической деятельности, повышение уровня взаимодействия и командной работы.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Валерия Бутько

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: