Симуляционные технологии при обучении немедицинских специальностей

Автор(ы): Куклин Е.Ю., Коновец Л.Н.

Город: Красноярск

Учреждение: ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России

Актуальность

В настоящее время использование симуляционных технологий активно используется в медицинском образовании. Симуляционные технологии могут быть использованы при обучении медицинским навыкам людей без медицинского образования. Отсутствие понимания медицинской терминологии, базовых методов оказания помощи на первый взгляд может быть непреодолимой сложностью в подготовке населения, однако разработанные в университете уникальные программы и методики позволяют решить данную задачу. Обучение навыкам первой помощи становится важным аспектом подготовки, как населения, так и лиц занимающихся охраной труда на предприятиях, учебных заведениях. Навыки оказания первой медицинской помощи требуют качественного подхода к алгоритму их выполнения, теоретическому обучению, освоению практических навыков на симуляторах и партнерах по учебе.

Цель

Оценить возможности привлечения людей немедицинского профиля к прохождению образовательных программ по оказанию первой помощи

Материалы и методы

В ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России с 2016 года работает симмуляционно-аттестационный центр на базе, которого проводится обучение немедицинских специалистов. С 2021 года было проучено с использование симуляционных тренингов – 130 специалистов речного флота, так же проходит обучение навыкам первой помощи педагогических работников – 576 специалистов. Опыт работы с немедицинскими кадрами является основой публикации с опытом по составлению программы

Результаты

Обучение людей в группах немедицинских специальностей, заключается в совершенствовании и получении новых компетенций, необходимых для оказания первой помощи и неотложных мероприятий, оказываемых больным и пострадавшим на судах ВВТ, а также на снятие угрозы для жизни и предупреждение осложнений вследствие заболеваний или травмы. При подготовке немедицинских специалистов используются такие разделы (модули), как «Основные принципы оказания первой медицинской помощи», «Первая помощь при некоторых неотложных состояниях», «Судовая аптека», «Токсические опасности на судах», полностью реализуется в виде сертификационного курса на базе симуляционно-аттестационного центра
с использованием манекенов тренажеров и направлен на отработку следующих практических навыков:
– оказания помощи при различных видах травм и способов переноса
Пострадавших;
– наложения повязок
– временной остановки кровотечения;
– выполнения транспортной иммобилизации;
– проведение сердечно-легочной реанимации;
– выполнение подкожных и внутримышечных инъекций, внутривенных
инфузий;
– отработку оказания первой медицинской помощи при отравлении ядами.

Обсуждение

Таким образом, мы видим, что использование симуляционных технологий при обучении немедицинских специальностей, так же эффективно как и при обучении медицинских специалистов.

Выводы

Многократная тренировка навыков позволяет воспитать правильные действия курсантов в экстренных ситуациях. Обратная связь тренера центра о правильности выполнения манипуляций способствовала быстрому достижению результата и запоминаемости правильного поведения. Данный опыт ведения курсантов с обратной связью может быть применен и в других центрах.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Куклин Евгений Юрьевич

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: