Конференции / РОСОМЕД-2024 - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Эффективность использования симуляционных технологий при изучении дисциплин терапевтического профиля на лечебном факультете: отношение студентов.

Эффективность использования симуляционных технологий при изучении дисциплин терапевтического профиля на лечебном факультете: отношение студентов.

Автор(ы): Смирнова М.П, Потапов М.П., Чижов П.А., Иванова Ю.И., Пегашова М.А.

Город: Ярославль

Учреждение: ФГБОУ ВО Ярославский государственный медицинский университет

Актуальность

при изучении дисциплин терапевтического цикла студентами старших курсов большое внимание уделяется развитию клинического мышления будущих специалистов, совершенствованию навыков обследования пациента и действия при неотложных ситуациях. Использование симуляционных технологий в процессе обучения дает возможность детально представить и отработать алгоритмы диагностики и лечения пациентов. Проведение занятий в сочетании с практической работой на тренажере в симуляционном центре способствует лучшему закреплению отрабатываемых навыков, что может дополнительно повышать мотивацию к обучению.

Цель

оценить отношение студентов к использованию в образовательном процессе при изучении факультетской терапии различных симуляционных технологий, провести анализ полученных данных для оценки эффективности занятий.

Материалы и методы

занятия проводились на базе мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России. Для проведения занятий со студентами 4 курса лечебного факультета по дисциплине «факультетская терапия» использовали следующие тренажеры: виртуальный стимулятор пациента Body Interact, аускультативный тренажер K-plus с модулями для аускультации сердца и легких, виртуальный пациент «АКАДЕМИКС3D», режим «Практика». Занятия проводили с использованием ситуационных кейсов и клинических задач. По окончанию обучения студенты анонимно заполняли анкету из 20 вопросов в google-формах. Всего анкетирование прошли 164 студента 4 курса лечебного факультета.

Результаты

исходный уровень практических навыков большинством студентов был оценен как требующий дополнительного опыта (63%) и слабый (17%), только 17% охарактеризовали его как высокий, при этом свой уровень успеваемости 94% студентов оценили как сильный и средний. На момент анкетирования только 21% респондентов работали по специальности (средний медперсонал). Большинство студентов отметили, что ранее отработали на тренажерах такие навыки как аускультация и пальпация (91%), инъекции (75%), базовая сердечно-легочная реанимация (43%), прочие сестринские навыки (40%). На вопрос, полезны ли занятия с использованием симуляционных технологий, ответили «да» 95% студентов. Все опрошенные отметили важность полученных практических навыков, приобретенных на занятиях в симуляционном центре. 87% студентов отметили пользу от работы с Body Interact, тренажеры K-plus и «АКАДЕМИКС 3D» признали эффективными 79% и 78% респондентов. Студенты отметили, что обучение с использование клинических ситуаций на Body Interact помогает им реально представить клиническую ситуацию (84%), дает возможность рассмотреть различные варианты тактики при неотложных ситуациях (74%), и, что особенно важно, помогает сформировать алгоритм действий в таких ситуациях (86%). Использование аускультативного тренажера K-plus при решении ситуационных кейсов позволило студентам совершенствовать свои навыки аускультации (87%), лучше представлять симптоматику заболеваний (82%), освоить дифференциальную диагностику (72%). Решение клинических задач на тренажере «АКАДЕМИКС 3D», по мнению студентов, улучшает запоминание клинической картины заболевания (84%) и приближает к реальной работе в амбулаторных условиях (73%). Свой уровень практических навыков после завершения дисциплины студенты оценили значительно выше. 62% обследованных приобрели новые навыки, еще31% респондентов считает, что навыки значительно улучшились. К трудностям, возникшим за время обучения, студенты отнесли ограниченное время работы (69%) и сложность выполнения отдельных практических заданий (22%). Важно отметить, что большинство опрошенных (82%) отметил, что при использовании симуляционных технологий уровень мотивации к обучению значительно увеличился. 96% студентов удовлетворены результатами обучения с использованием симуляционных технологий, 93% опрошенных оценили эффективность данного варианта обучения как хорошую и отличную. Более 90% обучающихся в качестве пожеланий отметили увеличение часов занятий в симуляционном центре.

Выводы

проведение занятий по дисциплинам терапевтического цикла с использованием современных тренажеров является необходимым и ценным дополнением теоретической части занятия. По мнению студентов, занятия в данной форме повышают эффективность обучения, позволяют улучшить и систематизировать знания в области заболеваний внутренних органов, в том числе алгоритм действий при неотложных состояниях. Широкое использование симуляционных технологий при обучении терапевтическим дисциплинам приближает студентов к условиям работы ургентных служб терапевтического стационара и амбулаторно-поликлинического звена, что значительно повышает их мотивацию к обучению и способствует качественной практической подготовке.

Тема: Терапия
Смирнова Марина Петровна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: