Симуляционное обучение в медицине: инновационные технологии как новый подход к обучению

Автор(ы): Николина О.Д., Бутько В.В., Кирей М.Г., Болтач А.В.

Город: Гродно

Учреждение: УО «Гродненский государственный медицинский университет», г. Гродно

Актуальность

Симуляционное обучение в медицине – это эффективный современный метод обучения, в котором используется моделирование реальных медицинских ситуаций для практического обучения и тренировки будущих медиков и практикующих врачей. Оно позволяет получить ценные практические навыки, не подвергая риску пациентов. В последнее время все больше внимания уделяется качеству оказания медицинской помощи. При этом в практическом здравоохранении наиболее частой причиной конфликтных ситуаций является недостаточный уровень владения медицинским персоналом практическими навыками при выполнении профессиональных обязанностей, несоблюдение правил и порядка выполнения процедур, а также нарушение правил этики и деонтологии при общении с пациентами.

Цель

Оценить эффективность обучения с использованием симуляционных технологий в симуляционно-аттестационном центре с помощью анкетирования студентов Гродненского государственного медицинского университета.

Материалы и методы

Было проведено анкетирование «Об удовлетворенности обучением с применением симуляционных технологий» с использованием сервиса Google-документ. Анкета включала 12 вопросов. Доступ к анкете осуществлялся по интернет-ссылке. Студентам предложено анонимно ответить на вопросы после обучения в симуляционно-аттестационном центре. В анкетировании приняли участие 190 студентов 1-6 курсов лечебного и педиатрического факультетов.

Результаты

В исследовании приняли участие студенты лечебного (94,2%) и педиатрического (5,8%) факультетов. Проанкетированные студенты обучались в Симуляционно-аттестационном центре по различным направлениям: первая помощь, медицинский уход и манипуляционная техника, терапия, акушерство и гинекология, хирургия, анестезиология и реаниматология, лапароскопическая хирургия, лапароскопическая гинекология, педиатрия и неонатология,
ультразвуковая диагностика.
В результате проведённого анкетирования все респонденты отметили потребность практических занятий на тренажерах и симуляторах в симуляционно-аттестационном центре. Из них 94,2% респондентов считают, что симуляционное обучение облегчает переход к практике в клинических условиях, все же 1,1% респондентов считают, что это не облегчает обучение и 4,7% респондентов затрудняются с ответом. Из них 97,4% респондентов считают, что практические навыки, приобретенные на симуляционных занятиях, пригодятся в профессиональной деятельности, а 1,6% считают, что не пригодятся, 96,8% респондентов ответили, что занятия с использованием симуляционных технологий позволили лучше усвоить теоретический и практический материал по дисциплинам. Еще 68,9% респондентов считают, что для освоения практических навыков достаточно часов, но 20% респондентов считают, что для освоения практических навыков, недостаточно часов для практики в симуляционно-аттестационном центре. Стоит отметить, что 96,8% респондентов утверждают, что занятия с использованием симуляционных технологий помогли освоить новые клинические навыки и манипуляции.

Выводы

В результате данного исследования выявлено:
1. Симуляционное обучение в медицине - эффективный метод, который позволяет развивать клиническое мышление и повышать качество медицинской помощи населению.
2. Индивидуальный подход к обучению позволяет создавать сценарии, отражающие конкретные потребности студентов, развивает клинические навыки, такие как общение с пациентами, диагностика, тактика, лечение, работа в команде.
3. Использование симуляционных технологий повышает стрессоустойчивость у студентов во время самостоятельного выполнения практических навыков.
4. Симуляционные технологии в учебном процессе как ключевые методы формирования профессиональных навыков помогают студентам в выборе будущей профессии и улучшает качество лечения пациентов.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Валерия Бутько

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: