Конференции / РОСОМЕД-2024 - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Организация симуляционного обучения средних медицинских работников в НАО «Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова»

Организация симуляционного обучения средних медицинских работников в НАО «Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова»

Автор(ы): Бегалина Д.Т.

Город: Актобе

Учреждение: НАО «Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова»

Актуальность

Организация симуляционного обучения для средних медицинских работников обусловлена необходимостью обеспечения высокого уровня профессиональной подготовки, который соответствует современным стандартам оказания медицинской помощи. В этой связи симуляционные методики обучения приобретают особую значимость, позволяя моделировать реальные клинические ситуации и отрабатывать необходимые навыки в безопасной и контролируемой среде. Возможность имитации различных клинических сценариев способствует развитию критического мышления, профессиональных компетенций и навыков междисциплинарного взаимодействия у среднего медицинского персонала. Кроме того, важным аспектом является минимизация риска для пациентов, так как симуляционное обучение позволяет избежать ошибок на реальных пациентах, что значительно улучшает качество медицинской помощи.

Цель

Определить удовлетворенность симуляционным обучением средних медицинских работников в НАО «Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова».

Материалы и методы

Анкетирование средних медицинских работников медицинских организаций для оценки их опыта и мнения о симуляционном обучении. Собрана обратная связь участников симуляционного обучения для оценки их удовлетворенности и выявления областей для улучшения. На основе полученных данных будут внесены корректировки в организацию симуляционного обучения, включая разработку новых тренингов и обновление существующих программ повышения квалификации.

Результаты

В исследовании участвовали 216 средних медицинских работников из различных медицинских организаций. Обучение включало теоретический курс по базовым знаниям неотложной помощи, командному взаимодействию, лидерству и управлению ресурсами в кризисных ситуациях по циклам: «Алгоритмы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе», «Оказание медицинской помощи при травмах (политравме) и семинар «Неотложная помощь при остром коронарном синдроме». Циклы были направлены на развитие ключевых навыков и знаний, необходимых для эффективного выполнения профессиональных обязанностей в экстренной ситуации. В рамках обучения использовались симуляционные технологии для моделирования различных клинических сценариев по 10 минут со структурированным разбором полученного опыта сосредоточенным на отработке технических навыков, командного взаимодействия.
Анкетирование проводилось по завершении цикла повышения квалификации средних медицинских работников в течение 2023 – 2024 года. Опросник включал вопросы, отражающие мнение курсантов о действенности симуляционных технологий и удовлетворенности обучением в НАО «Западно-Казахстанский медицинский университет имени М.Оспанова».
40% респондентов были ранее знакомы с симуляцией, выполняя манипуляции в рамках прохождения повышения квалификации по другим циклам. 60% респондентов имели единичный опыт работы с тренажерами и командной работой. Анализ перечня навыков, которыми владели респонденты, ограничивался, как правило, только навыками характерные для специализации респондента. На вопрос по оценке качества программы цикла повышения квалификации по 5 бальной шкале (где 5 - высшая оценка, 1 - низшая), большинство респондентов дали высшую оценку (5 баллов), также респонденты были удовлетворены (4-5 баллов) работой преподавателя.
Все респонденты отметили, что симуляционное обучение является необходимым и важным элементом, который предоставляет возможность многократного и точного выполнения различных манипуляций, а также создания и реализации разнообразных клинических сценариев. Это обучение позволило освоить не только навыки базового реанимационного комплекса, но и навыки командного взаимодействия, лидерства и коммуникативных навыков. Введение обучения реанимации на основе симуляции в качестве активного формата обучения было положительно воспринято средними медицинскими работниками. Большинство респондентов посчитали, что опыт симуляции был полезен для будущей производительности на их рабочем месте.

Выводы

На основе результатов нашего исследования можно сделать следующие выводы:
1. Симуляционное обучение получает высокую оценку от среднего медицинского персонала независимо от цикла повышения квалификации, поскольку позволяет эффективно усваивать материал за небольшой период времени.
2. Включение симуляционных технологий в образовательные программы повышения квалификации предоставляет возможность обучения управлению рисками при оказании неотложной медицинской помощи и совершенствования практических навыков в стандартных клинических ситуациях.

Тема: Сестринское дело, уход
Бегалина Дана Толеухановна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: