Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (81)

Применение виртуального симулятора для отработки навыков аускультации звуков легких детей в формировании клинического мышления

Тема: Педиатрия и неонатология
Авторы: Е.В. Туш, А.Н. Колчина, О.В. Горох
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава РФ
Комментарии: 0

Навыки аускультации являются одними из самых важных базовых методов обследования пациента.Учебный процесс обучения аускультации сложен сам по себе, а в условиях пандемии новой короновирусной инфекции и повсевместно вводимых эпидемиологических органичений сложности обучения многократно усиливаются, что требует альтернативных методов обучения.
Виртуальный симулятор для отработки навыков аускультации звуков легких позволяет создать платформу обучения аускультации, предоставляя реальные предварительно записанные сердечно-легочные звуки на виртуальных грудной клетке ребенка.

Елена Туш, 30.08.2021 23:55
Особенности коммуникативных навыков врача-фтизиатра при работе с больными туберкулезом с социальными проблемами

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Л.Е. Паролина, Н.Е. Казимирова, О.Н. Отпущенникова
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний» Минздрава России
Комментарии: 0

Представлены особенности модели коммуникации врача-фтизиатра с больными туберкулезом с социальными проблемами, учитывающие показатели самооценки пациентов.

Любовь Паролина, 30.08.2021 23:31
Проблемы станции «Экстренные ситуации в анестезиологии и интенсивной терапии»

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Рядинская Е.А., Бондаренко И.П.
Город: Москва
Учреждение: ФФМ МГУ им. М.В. Ломоносова
Комментарии: 0

До недавнего времени в России обучение врачей-ординаторов в условиях симуляционного центра было очень ограниченным. С 2020 года утверждена процедура первичной специализированной аккредитации (ПСА) с оценочным этапом, который призван стимулировать и развивать данное направление. Недостаточная проработка деталей, игнорирование возможностей и ограничение симуляции существенно снижает потенциал этого дорогостоящего мероприятия

Любовь Шубина, 30.08.2021 23:09
Возможности 3D симуляционных моделей в непрерывном повышении квалификации сердечно-сосудистого хирурга

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Немирова С.В., Никольский А.В., Трофимов Н.А., Мухин А.С., Захаров В.С.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Приволжский исследовательский медицинский университет
Комментарии: 0

Развитие медицинской науки и технического обеспечения стационаров приводит к ежегодному появлению в руках сердечно-сосудистого хирурга новых инструментов. Совершенствование и расширение серий рентгеноэндоваскулярных катетеров и электродов, а также отличия аналогичных моделей разных производителей заставляет врача или брать в операционную новый инструмент без предшествующей апробации с риском снижения эффективности лечения или применять старое, привычное оборудование,что снижает возможности использования всего спектра расходных материалов и препятствует персонификации медицинской помощи.

Организация обучения студентов-медиков в контексте индивидуальной образовательной траектории

Тема: Организационные вопросы НПР
Авторы: Г.А. Кухарчик, Е.В. Пармон, М.А. Овечкина
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова
Комментарии: 0

Организация обучения студентов-медиков с точки зрения формирования индивидуальной траектории важна с учетом овладения смежными компетенциями. Существуют определенные механизмы реализации индивидуальной образовательной траектории, среди которых особенности построения образовательной программы и учебного плана, инструменты интеграции с научными исследованиями, практики симуляционного обучения.

Галина Кухарчик, 30.08.2021 22:50
Анализ структуры основных ошибок ординаторов по специальности "анестезиология-реаниматология" по результатам сдачи первичной специализированной аккредитации в 2021 году

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Драговоз И.С., Григорьян М.Ф., Долженкова И.Г.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Анализ структуры основных ошибок ординаторов по специальности "анестезиология-реаниматология" по результатам сдачи первичной специализированной аккредитации в 2021 году

Иван Драговоз, 30.08.2021 22:45
Сравнительный анализ структуры основных ошибок ординаторов по специальности "анестезиология-реаниматология" по результатам сдачи первичной специализированной аккредитации в 2020 и 2021 годах

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Драговоз Е.А., Григорьян М.Ф.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Сравнительный анализ структуры основных ошибок ординаторов по специальности "анестезиология-реаниматология" по результатам сдачи первичной специализированной аккредитации в 2020 и 2021 годах

Иван Драговоз, 30.08.2021 22:41
Анализ структуры основных ошибок студентов лечебного факультета по результатам сдачи первичной аккредитации в 2021 году

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Драговоз И.С., Григорьян М.Ф.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Анализ структуры основных ошибок студентов лечебного факультета по результатам сдачи первичной аккредитации в 2021 году

Иван Драговоз, 30.08.2021 22:27
"Критическая комната" - анализ эффективности в образовательном процессе

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Драговоз И.С., Пучкова Е.Л., Долженкова И.Г., Григорьян М.Ф.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

"Критическая комната" - анализ эффективности в образовательном процессе

Иван Драговоз, 30.08.2021 22:21
Фабрика процессов как симуляционный тренинг.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Кабирова Ю.А., Рудин В.В., Исаева Н.В.
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России
Комментарии: 0

Авторами представлен опыт сочетания симуляционного обучения клиническим навыкам и обучения бережливым технологиям на "Фабрике процессов".

Юлия Кабирова, 30.08.2021 22:01
Образовательные интервенции по флеботомии

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: Тогоев О.О.1, Хохлов И.В.2, Грибков Д.М.2, Шубина Л.Б.2, Рогощенкова А.В.3
Город: Москва
Учреждение: 1-GMS клиника, 2- Тренинговая компания Mentor Medicus, 3- ФГАОУ ВО РНИМУ им.Н.И.Пирогова
Комментарии: 0

Преподавание стандартной операционной процедуры (СОП) взятие венозной крови (венепункция, флеботомия), в течение длительного времени происходило по классической модели, в которой преподаватель объяснял и показывал курсантам как правильно берут кровь из вены, а затем обучающие повторяли за ним всю последовательность (4-х этапно). В 2014 году в системе обучения стали появляться преподаватель-замещающие технологии, такие как виртуальный комплекс ТьюторМан. А что делать, если обучающиеся уже имеют собственный опыт. Мы обратились к технологиям образовательных интервенций.

Любовь Шубина, 30.08.2021 21:50
Опыт оптимизации процедуры аккредитации специалистов Пермского края на базе МАСЦ Пермского государственного медицинского университета им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Рудин В.В., Агафонова Т.Ю., Токмакова О.Г., Исаева Н.В., Байдаров А.А., Артамонова О.А.
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО "ПГМУ имени академика Е.А. Вагнера" Минздрава России
Комментарии: 0

Многими аккредитационными площадками и аккредитационными комиссиями накоплен уже достаточно большой опыт проведения первичной и первичной специализированной аккредитаций, найдены определенные подходы, выявлены и решены некоторые проблемы, позволяющие оптимизировать процесс. В МАСЦ ФГБОУ ВО ПГМУ им. акад. Е.А. Вагнера МЗ РФ как площадке для проведения аккредитации специалистов в Пермском крае применяется информационное обучение технологии и логистике сдачи ПАС и ПСА, методическое сопровождение АПК и технологии бережливого производства

Виктор Рудин, 30.08.2021 21:12
«Калейдоскоп ролей» в симуляционном обучении студентов

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: С.Н. Котляров, А.Л. Шумова, Л.В. Клишунова
Город: Рязань
Учреждение: ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Современные вызовы медицинской деятельности - безопасное выполнение манипуляций, работа в команде, взятие на себя лидерских функций, высокая личная ответственность требуют организовывать обучение студентов в таком формате, который позволит максимально быстро и эффективно освоить необходимые навыки. Игровая технология по модели аккредитации "Калейдоскоп ролей" существенно повысила интерес будущих врачей к освоению сестринских манипуляций,

Применение электронного атласа персональной анатомии SkiaAtlas в обучении студентов медицинских специальностей

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Щеглов Б.О.
Город: Владивосток
Учреждение: Дальневосточный федеральный университет, Школа медицины
Комментарии: 0

В данной статье рассматривается логика и аспекты создания веб-приложения для накопления и обработки поступающих данных лучевой диагностики и их трансформация в информацию, которая может быть использована студентами медицинских образовательных учреждений в обучении при отсутствии или нехватке анатомических материалов. В перспективном анализе возможно использование данного программного продукта не только как средства для симуляционного обучения, но и в медицинской прикладной практике при предоперационном хирургическом планировании, моделировании различных механических характеристик имплантатов.

Богдан Щеглов, 30.08.2021 17:49
Опыт обучения офтальмоскопии на симуляторе «Офтальмосим»

Тема: Глазные болезни
Авторы: Бакуткин В.В.1, Бакуткин И.В. 2, Акопян В.С. 3, Семенова Н.С. 3, Акопян Ж.А. 3, Шубина Л.Б. 3, Грибков Д.М. 3, Иванникова Т.И. 3
Город: Москва
Учреждение: 1-«Интемсис» Саратов 2-«Биомед» 3-ФФМ МГУ им. М.В. Ломоносова
Комментарии: 0

Повысить эффективность обучения офтальмоскопии возможно с использованием симуляторов. Опыт использования офтальмоскопии на симуляторе «Офтальмосим» позволяет сделать обучение приближенным к реальному процессу офтальмоскопического обследования. При этом реализованы возможности оценки уровня подготовленности врача к проведению офтальмоскопии, в том числе в педиатрической практике

Любовь Шубина, 30.08.2021 17:38
Методический подход к актуализации структуры аккредитационных материалов по специальности для первичной специализированной аккредитации специалистов

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Паролина Л.Е., Отпущенникова О.Н.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ «НМИЦ ФПИ» Минздрава России
Комментарии: 0

Представлены методические подходы к актуализации перечня основных разделов специальности, являющихся основой подготовки оценочных материалов для первичной специализированной аккредитации с учетом профессиональных компетенций специалистов.

Модернизация обучения студентов медицинских вузов с использованием клиники виртуальной реальности

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Авторы: Копылов Е.Д., Лаушкин М.А., Садальский Ю.С.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» МЗ РФ
Комментарии: 0

В работе представлены результаты исследования, проведенного на базе ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И. И. Мечникова, направленного на выявление перспективности внедрения технологий VR в медицинскую образовательную среду. Оценки, полученные путем анкетирования 100 студентов, прошедших апробацию оборудования, свидетельствуют о возможности модернизации образовательного процесса путем интеграции виртуальных технологий за счет глубокого погружения, высокого комфорта при использовании симулятора, возможности моделирования ситуаций из разных дисциплин.

Евгений Копылов, 30.08.2021 13:45
Симуляционное обучение в подготовке врача скорой медицинской помощи

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Кулигин А.В., Матвеева Е.П.
Город: Саратов
Учреждение: Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского
Комментарии: 0

Игровые технологии как, как совокупность методов и инструментов, являются способом закрепления материала в долговременной памяти у обучающихся. Интерес к интеллектуальной и тематической игре, который можно пробудить у врача, будет впоследствии служить основой для внутренней мотивации к дальнейшему повышению квалификации и саморазвитию. Квест, как задание с решением логических задач, может являться идеальным способом, как обучения, так и проверки полученных знаний поэтому рассмотрим опыт внедрения данной технологии на базе Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского

Симуляционное обучение и согласование результатов освоения образовательных программ в медицинском вузе

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Л.Р. Аветисян, А.В. Байков, Л.Дж. Петросян, Г.А. Аветисян, А.А. Айрапетян
Город: Ереван, Армения
Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им М. Гераци
Комментарии: 0

Тенденции к повышению международных стандартов качества медицинского образования диктуют необходимость надлежащего применения методик согласования результатов освоения образовательных программ.
Внедрение методических подходов согласования результатов освоения образовательных программ, а также основание двух медицинских симуляционных учебных центров и их функциональная интеграция в образовательную систему Ереванского государственного медицинского университета им М. Гераци послужили серьёзным подспорьем для повышения качества образовательных услуг.

Арам Байков, 30.08.2021 08:31
Симуляционное обучение – основной этап в формировании профессиональных компетенций врача-стоматолога

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Терещук О. С., Кулигин А. В., Казакова Л. Н.
Город: Саратов
Учреждение: ФГБОУ ВО СГМУ им.В.И.Разумовского Минздрава России
Комментарии: 0

В исследовании проведено анкетирование 168 студентов V курса стоматологического факультета, направленное на оценку психологической готовности к самостоятельной работе. Полученные данные свидетельствуют о том, что симуляционное обучение способствует повышению уровня самооценки студентов стоматологического факультета, что указывает на роль симуляционных центров в формировании профессиональных компетенций врача-стоматолога и изменениях образовательной среды в практикориентированную сторону подготовки специалиста.

Оксана Терещук, 30.08.2021 07:27
Унификация подготовки школьников медицинских классов к конкурсам предпрофессиональных умений

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: И.П.Левчук, М.В.Костюченко
Город: Москва
Учреждение: Российский национальный исследовательский медицинский университет им.Н.И.Пирогова
Комментарии: 0

В настоящее время в рамках профориентационного обучения школьников идет достаточно активная работа, с 2018 года был внедрен предпрофессиональный экзамен, включающий в теоретической части программы по биологии, химии, основам медицинских знаний и другим естественнонаучным предметам, в практической части оцениваются навыки оказания первой помощи. Однако, до настоящего момента нет единой стратегии подготовки учащихся по программе первой помощи. С целью унификации подготовки учащихся медицинских классов разработана рабочая программа и учебное пособие для медицинских классов.

Оптимизация организации симуляционного обучения.

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Марийко В.А., Потапов В.Л.
Город: Тула
Учреждение: Тульский государственый университет, медицинский институт
Комментарии: 0

За последние десят лет в Тульской области создана многоцентровая система симуляционного обучения. Каждый класс и центр симуляционного обучения имеют свои задачи и приближают технологии симуляционного обучения к рабочему месту врача. В соответствие с задачами отличается оснащение симуляционных центров. Накопленный опыт обучения с использованием симуляторов позволяет изменять программы обучения в соответствии с современными требованиями.
Многоцентровая система организации симуляционного обучения в регионе отвечает современным задачам и эффективна.

К вопросу об обучении общению с пациентом: «Кто на капитанском мостике?»

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Давыдова Н.С., Самойленко Н.В.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен опыт реализации в Уральском ГМУ г. Екатеринбурга образовательного проекта «Коммуникативные навыки врача», его основные ориентиры и принципы, а также результаты изучения содержания образа пациента в контексте его влияния на эффективность взаимодействия в медицинской консультации в направлении ее пациент-ориентированности.

Современные технологии в образовательном процессе медицинского вуза на примере дисциплины «акушерство и гинекология»

Тема: Акушерство и гинекология
Авторы: Романова М.Л.,Нестеров И.М., Ширинян Л.В. , Беженарь В.Ф. , Авраменко Е.А., Семенов С.А., Вахитов М.Ш.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени акад. И.П. Павлова» Минздрава РФ
Комментарии: 0

Необходимость формирования новой системы профессионального образования продиктована темпами современной жизни и уровнем развития общества. Повышение профессионализма становится возможным с применением новых востребованных технологий обучения. Модернизация учебного процесса затрагивает все его составляющие, среди которых методы и форма обучения, стиль общения преподавателя со студентами.

Мавлет Вахитов , 29.08.2021 21:32
Опыт обучения врачей-ординаторов хирургических специальностей с использованием экспериментальной модели раны мягких тканей

Тема: Хирургия, лапароскопия
Авторы: Ушмаров Д.И., Гуменюк С.Е., Гуменюк А.С.
Город: Краснодар
Учреждение: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Проблема лечения ран различного генеза – остается одной из самых актуальных. Работа с раневым дефектом – одна из основных составляющих лечебного процесса, обусловленная необходимостью поиска наиболее эффективных способов лечения ран и ухода за ними.
Ограничение доступа обучающихся в ЛПУ, в связи с пандемией COVID-19, делает невозможным или затруднительным обучение навыкам местного лечения ран у реальных пациентов. В создавшихся условиях одним из вариантов решения данной задачи является использование экспериментальных биологических моделей для проведения практических занятий.

Денис Ушмаров, 29.08.2021 21:15
Адаптационная подготовка выпускников ординатуры к первичной специализированной аккредитации

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Хощенко Ю.А., Начетова Т.А., Нагорный А.В., Назаренко М.Л.
Город: Белгород
Учреждение: Институт дополнительного медицинского и фармацевтического образования НИУ "БелГУ"
Комментарии: 0

Проведена оценка уровня стресса, связанного с прохождением второго этапа первичной специализированной аккредитации у 50 ординаторов. Показана роль в его снижении адаптационной дополнительной программы обучения с проведением фабрики процессов и применением инструментов бережливого производства, позволяющих максимально сократить потери и обеспечить качество.

Симуляционные технологии, как эффективный метод обучения специалистов акушерских стационаров

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Панова И.А., Рокотянская Е.А., Сытова Л.А., Салахова Л.М., Шилова Н.А.
Город: Иваново
Учреждение: ФГБУ «ИвНИИМиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России
Комментарии: 0

Использование высокореалистичных тренажеров и фантомов, различных форм обучения (симуляционные сценарии с проведением дебрифинга, интерактивные тренинги, тренинги «hands-on», лекции), дистанционных технологии и возможности социальных сетей позволяют повысить качество обучения врачей разных специальностей.

Людмила Сытова, 29.08.2021 19:05
Применение симуляционного обучения в рамках курса «Общественный спасатель».

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Валеева Ю.В., Киясова Е.В., Сатдарова В.М., Гараев А.Т., Нургалиев Д.Ф.
Город: Казань
Учреждение: ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", Институт фундаментальной медицины и биологии.
Комментарии: 0

Симуляционное обучение является неотъемлемой частью не только в обучении врачей и студентов - медиков, но и среди всех желающих, не имеющих медицинского образования. Созданный курс «Общественный спасатель» позволяет отработать полученные теоретические навыки на базе Центра симуляционной медицины Института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета используя современные технологии.

Юлия Валеева, 29.08.2021 13:02
Применение симуляционных технологий обучения в медицинском образовании: настоящее и будущее

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Г.Н. Тарасова, А.А. Бычков, Е.А. Смирнова, А.С. Макаренко, М.А. Лещенко
Город: Ростов-На-Дону
Учреждение: ФГБОУ ВО Ростовский государственный медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

Применение симуляционных технологий в медицине доказало свое преимущество перед традиционной системой обучения. Растущая интерактивность образовательной среды и пластичность междисциплинарной подготовки с акцентом на самообразование диктуют поиск перспективных направлений развития симуляционного обучения.

Готовность населения к оказанию первой помощи в экстренных ситуациях и ее эффективность

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Авторы: Дорофеев А.Л.
Город: Хабаровск
Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

В работе проведена оценка психологической готовности по оказанию первой помощи в обычной жизни, проверка теоретических знаний по сердечно-легочной реанимации и оценка практических действий по оказанию первой помощи в симулированных условиях на базе МАСЦ ДВГМУ.
В исследовании приняли участие 44 человека. 59,09% проходили обучение на разных этапах своей жизни по оказанию первой помощи. По мнению анкетируемых, уверенно владеют навыками оказания первой помощи 27,27%. Комплексное корректное владение приемами первой помощи продемонстрировали только 4 человека (9,09 %).