Конференции / РОСОМЕД-2021 – X Юбилейный съезд РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Применение виртуального симулятора для отработки навыков аускультации звуков легких детей в формировании клинического мышления

Применение виртуального симулятора для отработки навыков аускультации звуков легких детей в формировании клинического мышления

Автор(ы): Е.В. Туш, А.Н. Колчина, О.В. Горох

Город: Нижний Новгород

Учреждение: ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава РФ

Актуальность

Навыки аускультации являются одними из самых важных базовых методов обследования, которым необходимо овладеть в медицинском вузе.Учебный процесс обучения аускультации сложен сам по себе, поскольку он требует наличия широкого спектра пациентов с разнообразными аускультативными феноменами, доступных во время обучения студентов и клинических ординаторов. В условиях пандемии новой короновирусной инфекции и повсевместно вводимых эпидемиологических органичений сложности обучения многократно усиливаются, что требует альтернативных методов обучения.
Виртуальный симулятор для отработки навыков аускультации звуков легких позволяет создать платформу обучения аускультации, предоставляя реальные предварительно записанные сердечно-легочные звуки на виртуальных грудной клетке ребенка.

Цель

Оценить возможности виртуального симулятора для отработки навыков аускультации звуков легких и формирования клинического мышления.

Материалы и методы

Виртуальный симулятор для отработки навыков аускультации звуков легких оснащен 5-ю точками аускультации на передней грудной стенке и 6-ю со спины. В эти точках аускультации с использованием обычных стетофонендоскопов возможно выслушивание как нормальных звуков, так и патологических — крупнопузырчатых и мелкопузырчатых влажных хрипов, сухих и сухих свистящих хрипов, ослабления дыхания, иных дыхательных шумов, таких как стридор, а так же их сочетания. Это позволяет формировать клинические кейсы.

Результаты

Обучение возможно проводить используя 2 стратегии. Во первых, это тренинг собственно навыка аускультации с возможностью проведения экзамена. Во вторых, на основе представленых клинических случаев, например синдрома кашля как симптома различных нозологий формирование навыка клиничекого мышления с обсуждением необходимой диагностики, дифференциальной диагностики и терапии. При этом симуляционный тренинг можно проводить как индивидуально с обучающимися, так и в режиме командной игры. Оптимальным представляется проведение часового занятия с 6-7 участниками с последующим проведением дебрифинга. Первая стратегия является оптимальной для обучения студентов младших курсов, вторая — для обычения студентов старших курсов и клинических ординаторов. В то же время в последней целевой группе целесообразно проведение ретренингов с использованием первой стратегии, обобенно при ограничении доступа обучающихся к пациентам и соответственно ограниченных возможностях «прикроватного» обучения.

Выводы

Использование виртуального симулятора для имитации аускультации в дополнение к традиционному клиническому обучению, по-видимому, должно улучшить аускультационные способности студентов и клинических оринаторов по специальности педиатрия.

Тема: Педиатрия и неонатология
Елена Туш

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: