Конференции / РОСОМЕД-2021 – X Юбилейный съезд РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Симуляционное обучение и согласование результатов освоения образовательных программ в медицинском вузе

Симуляционное обучение и согласование результатов освоения образовательных программ в медицинском вузе

Автор(ы): Л.Р. Аветисян, А.В. Байков, Л.Дж. Петросян, Г.А. Аветисян, А.А. Айрапетян

Город: Ереван, Армения

Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им М. Гераци

Актуальность

Большое количество стейкхолдеров системы высшего медицинского образования, широкий спектр регуляторных норм на государственном и международном уровнях, особый статус медицинских специальностей, тенденции к повышению международных стандартов качества медицинского образования, а также динамично изменяющиеся потребности всемирного рынка труда диктуют необходимость надлежащего применения методик согласования результатов освоения образовательных программ.

Цель

Целью работы явилось описание и анализ методических подходов согласования результатов освоения образовательных программ Ереванского государственного медицинского университета им М. Гераци (ЕГМУ) за 2015-2020 гг.

Материалы и методы

Материалом исследования послужили отчёты деятельности ЕГМУ, доклад рабочей группы по самооценке деятельности ЕГМУ в рамках процедуры институциональной аккредитации, статистические данные, институциональные, ведомственные, государственные и международные регуляторные юридические акты, специальная литература и периодические издания. Применена методика SWOT-анализа.

Результаты

Адаптация и внедрение современных методических подходов согласования результатов освоения образовательных программ в соответствии с международными тенденциями в сфере высшего образования, а также основание двух симуляционных медицинских учебных центров и их функциональная интеграция в образовательную систему ЕГМУ послужили серьёзным подспорьем для повышения качества образовательных услуг. В результате планомерной и целенаправленной работы по реформе и развитию ЕГМУ в 2021 году получил очередную государственную институциональную аккредитацию на максимальный срок — 6 лет.

Обсуждение

Тенденции к повышению международных стандартов качества медицинского образования, а также динамично изменяющиеся потребности всемирного рынка труда в секторе здравоохранения диктуют необходимость надлежащего применения методик согласования результатов освоения образовательных программ, основанных на компетентностном подходе. Компетентностный подход наиболее точно отражает суть модернизационных процессов в сфере высшего медицинского образования, так как характеризуется такими умениями, способностями, навыками и личностными характеристиками, которые должны непосредственно использоваться в практической деятельности и формироваться через опыт студентов, врачей-интернов, клинических ординаторов и курсантов.
Изучение, адаптация и внедрение методических подходов согласования результатов освоения образовательных программ, основание двух симуляционных учебных центров и их функциональная интеграция в образовательную систему ЕГМУ послужили основной базой для повышения качества образовательных услуг. Методические подходы согласования результатов освоения образовательных программ ЕГМУ основаны на анализе квалификационных дескрипторов в комплексе с целью, задачами и предопределенными результатами освоения образовательных программ. Применяются методики вертикального и горизонтального согласования. Методические подходы согласования результатов освоения образовательных программ и симуляционные образовательные технологии, подчеркивающие принципиальное значение компетентностного подхода рассматриваются как основополагающие составные компоненты внутренней и внешней систем обеспечения качества образования в высшей медицинской школе, способствующие повышению конкурентного преимущества образовательных программ на международном рынке образовательных услуг в секторе здравоохранения.
В результате планомерной и целенаправленной работы по реформе и развитию ЕГМУ получил институциональную государственную аккредитацию на максимально возможный срок. Следует отметить, что в экспертной группе по институциональной аккредитации были вовлечены международные эксперты в сфере высшего медицинского образования, аккредитация проведена согласно государственным требованиям, критериям и стандартам Республики Армения с учётом требований Всемирной федерации медицинского образования.

Выводы

Изучение, адаптация и внедрение современных методических подходов согласования результатов освоения образовательных программ в соответствии с международными тенденциями в сфере высшего образования, а также внедрение и развитие симуляционных обучающих и оценивающих технологий в образовательную систему — одно из наиболее эффективных направлений развития медицинского вуза.

Тема: Аккредитация, оценивание
Арам Байков

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: