Автор(ы): Копылов Е.Д., Лаушкин М.А., Садальский Ю.С.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» МЗ РФ
Актуальность
За последние несколько лет в сфере медицинского образования появилось множество различных симуляторов, направленных на виртуальное взаимодействие врача и пациента. Поскольку в своей клинической практике студент, ординатор или даже доктор не могут в полной мере столкнуться лицом к лицу со всеми патологиями, изучить и отработать алгоритмы действий при разнообразных ситуациях не представляется возможным. Однако восполнить данные пробелы могла бы виртуальная реальность в сфере медицины.
Цель
Внедрение в медицинскую образовательную среду современных технологий, включая симуляторы виртуальной реальности, способствуют развитию навыков диагностики и лечения различных патологических состояний в условиях, близких к реальной среде, что позитивно сказывается на закреплении и реализации накопленного теоретического материала. В условиях ограниченных возможностей использования виртуальной среды в связи с новизной ее применения в сфере медицинского образования необходимо обеспечить комфортную обстановку работы с оборудованием, объективно оценить преимущества работы и перспективы ее использования.
Материалы и методы
В сентябре 2020 года было приглашено более 100 студентов на апробацию VR- симулятора «Виртуальная клиника». В течение нескольких недель учащиеся 3-6 курсов ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И.Мечникова приходили в симуляционный центр для отработки своих знаний и встречи с виртуальными пациентами. По окончании сеанса ими было пройдено анкетирование. Google-форма включала вопросы, оцениваемые по 5-ти балльной шкале, направленные на получение информации о работе с данным симулятором.
Результаты
При анализе ответов были выделены вопросы с наибольшим количеством баллов, а именно: «Общая оценка игровых данных» - 4,4, отображающая комфорт взаимодействия студента с виртуальной средой и «Удобство нательных датчиков» - 4,6, характеризующая нательное оборудование как дистрактор при выполнении симуляции. Пункт “Оценка медицинской достоверности”, набравший по результатам опроса 3,85 балла служит основным критерием оценки апробируемой программы VR среды и является предметом оценки реалистичности применяемых сценариев при проведении диагностики и лечения патологических состояний. Вопросы “Уровень тошноты” и “Предшествующий опыт с VR” набрали 0,3 и 1,8 балла соответственно.
Выводы
Внедрение VR технологий в образовательный процесс медицинских вузов - перспективный путь развития и отработки теоретических и практических навыков студентов и специалистов здравоохранения. Полученные данные свидетельствуют о низком уровне практической работы студентов с VR, что, при внедрении в учебный процесс, может способствовать повышению интереса к получению и закреплению приобретенных знаний. Комфортность использования, максимальное погружение в медицинскую среду в совокупности с четко проработанными медицинскими сценариями и практически полным отсутствием нежелательных явлений при работе с VR оборудованием делает данное направление перспективным инструментом подготовки к практической работе в медицинской сфере.
Евгений Копылов
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.