Автор(ы): Драговоз И.С., Григорьян М.Ф., Долженкова И.Г.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет"
Актуальность
Одной из основных задач государственной политики в сфере здравоохранения – повышение качества медицинской помощи населению, а также повышение уровня навыков и компетенций медицинского персонала. Следовательно, особо важную роль приобретает эффективность организации процессов базовой подготовки и обучение студентов медицинских вузов, готовящихся к прохождению первичной аккредитации специалистов в условиях современного аккредитационно-симуляционного центра, которая нацелена на систематизацию теоретических знаний в условиях, приближенных к реальной практике врача .
Цель
Анализ структуры основных ошибок, допущенных выпускниками ординатуры по специальности «анестезиология-реаниматология» при сдаче первичной специализированной аккредитации (ПСА) на базе мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Курского государственного медицинского университета.
Материалы и методы
Для проведения исследования были использованы чек-листы станций «Расширенная СЛР у взрослых», «Экстренные ситуации в анестезиологии и интенсивной терапии», «Предоперационный осмотр пациента», «Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей», «Катетеризация центральной вены» 26 ординаторов по специальности «анестезиология-реаниматология» Института непрерывного образования КГМУ, допущенных к сдаче ПСА. Были выделены основные ошибки, совершенные аккредитуемыми лицами при прохождении станций. Для расчета показателей использовались стандартные методы статистической обработки данных в MS Excel 2019.
Результаты
Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Расширенная СЛР у взрослых»: «провел аускультацию легких после установки надгортанного воздуховода или интубации трахеи и подключения ИВЛ» – 38,5%; «Внутривенно или внутрикостно ввел 1мг эпинефрина, промыл вену 20мл кристаллоидного раствора» – 26,9%; «оценил наличие пульса на сонной артерии при выявлении на мониторе ритмов, способных обеспечивать кровообращение» – 57,7%; «Оценил уровень сознания», «оценил уровень глюкозы» – 15,4%.
Частота встречаемости основной ошибки, допущенной аккредитуемыми лицами на станции «Экстренные ситуации в анестезиологии и интенсивной терапии» «исключил окклюзию эндотрахеальной трубки – проверил проходимость и озвучил результаты» – 26,9%.
Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Предоперационный осмотр пациента»: «Оценил диапазон движений головы», «Оценил состояние поднижнечелюстного пространства» – 50%; «Оценил состояние зубов, спросил о съемных протезах» – 61,5%; «Оценил трудность масочной вентиляции по шкале OBESE», «Оценил трудность интубации по шкале El-Gazouri» – 80,7%.
Частота встречаемости основной ошибки, допущенной аккредитуемыми лицами на станции «Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей» «утилизировал использованный инструментарий», «утилизировал перчатки в отходы класса Б» – 76,9%.
Выводы
По результатам анализа основных ошибок ординаторов по специальности «анестезиология-реаниматология», сдающих ПСА, установлено, что частота их встречаемости достаточно велика и колеблется от 15,4 до 80,7%. Не смотря на то, что допущенные ошибки не являются определяющими в прохождении той или иной станции и не оказывают влияния на «качество оказания помощи» в симулированных условиях, их наличие может влиять на итоговый результат сдачи ПСА. Систематизация теоретических знаний и регулярные тренировки в условиях симуляционного центра позволяют повысить качество подготовки врача-ординатора, что напрямую отражается на результатах сдачи объективного структурированного клинического экзамена.
Иван Драговоз
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.