Конференции / РОСОМЕД-2021 – X Юбилейный съезд РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Применение симуляционных технологий обучения в медицинском образовании: настоящее и будущее

Применение симуляционных технологий обучения в медицинском образовании: настоящее и будущее

Автор(ы): Г.Н. Тарасова, А.А. Бычков, Е.А. Смирнова, А.С. Макаренко, М.А. Лещенко

Город: Ростов-На-Дону

Учреждение: ФГБОУ ВО Ростовский государственный медицинский университет Минздрава России

Цель

Оценить роль симуляционных образовательных технологий в обучении врачей и определить возможные векторы их развития

Результаты

Литературный поиск в базе данных PubMed и отечественных источниках с 2010 года по запросу «симуляционное обучение», «симуляционное обучение реальность», «актуальность симуляционного обучения», «перспективы развития симуляционного обучения» отобрал более 30 публикаций, удовлетворяющих заданным критериям выбора. В Российской Федерации симуляционное обучение интегрировано в действующую систему профессионального образования врачей на всех уровнях: в рамках объективного структурированного клинического экзамена, аккредитации, при подготовке врачей и медицинских работников по модулям усовершенствования квалификации. Особое место занимают тренинги «in situ», проводимые в реальных клинических условиях.
Распространение интернета и мобильных устройств расширяют границы возможностей современного образования при помощи виртуальных технологий, одновременно снижая материальные затраты на физическое оборудование и позволяя отработать неограниченное количество клинических сценариев с последующей автоматизированной оценкой в уникальной системе трекинга.
Перспективным и развивающим направлением симуляционных технологий являются виртуальная реальность, воспроизводящая виртуальное оперативное вмешательство, коммуникацию «врач-пациент» и обстановку виртуальной клиники. Основными её преимуществами являются смещение центра внимания с преподавателя на обучаемого и воссоздание проблемноориентированного характера учебного процесса.

Выводы

Симуляционное обучение в медицинском образовании сохраняет свою перспективность за счет развития технологий виртуальной реальности, направленных на освоение практических навыков и вовлечение обучающихся в реалистичность процесса.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Елизавета Смирнова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: