Конференции / РОСОМЕД-2021 – X Юбилейный съезд РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Анализ структуры основных ошибок студентов лечебного факультета по результатам сдачи первичной аккредитации в 2021 году

Анализ структуры основных ошибок студентов лечебного факультета по результатам сдачи первичной аккредитации в 2021 году

Автор(ы): Драговоз И.С., Григорьян М.Ф.

Город: Курск

Учреждение: ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет"

Актуальность

Обучение студентов медицинских вузов, готовящихся к прохождению первичной аккредитации специалистов в условиях современного аккредитационно-симуляционного центра нацелено на систематизацию теоретических знаний в условиях, приближенных к реальной практике врача. Не смотря на организацию занятий по подготовке обучающихся к сдаче первичной аккредитации, студентами регулярно допускаются ошибки, влияющие на окончательный результат.

Цель

Анализ структуры основных ошибок, допущенных выпускниками лечебного факультета при сдаче первичной специализированной аккредитации на базе мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Курского государственного медицинского университета.

Материалы и методы

Для проведения исследования были использованы чек-листы станций «Внутривенная инъекция», «Базовая сердечно-легочная реанимация», «Диспансеризация», «Физикальное обследование сердечно-сосудистой системы», «Экстренная медицинская помощь» 353 выпускников лечебного факультета КГМУ, допущенных к сдаче первичной аккредитации. Были выделены основные ошибки, совершенные аккредитуемыми лицами при прохождении станций. Для расчета показателей использовались стандартные методы статистической обработки данных в MS Excel 2019.

Результаты

Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Внутривенная инъекция»: «Спросил о наличии/отсутствии аллергических реакций на введение лекарственных средств в анамнезе, в том числе, на вводимое» – 2,9%; «Наложил венозный жгут на среднюю треть плеча на ткань/салфетку/бинт» – 2,9%; «Оценивал состояние пациента во время и после в/в инъекции» – 28,6%; «Снял жгут после получения доказательства нахождения иглы в вене» – 20%, «Сделал отметку о выполненной манипуляции в медицинской документации» – 17,1%.
Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Базовая СЛР» (согласно показателям тренажера): «Адекватная глубина компрессий (не менее 90%)» – 91,4%; «Полное высвобождение рук между компрессиями (не менее 90%)» – 31,4%; «Адекватная частота компрессий (не менее 90%)» – 54,3%.
Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Диспансеризация»: «Убедился заранее, что все необходимое есть в наличии» – 22,9%; «Правильно оценил носовое дыхание» – 22,9%; «Предложил пациенту одеться (после проведения аускультации легких)» – 25,7%; «Правильно позиционировал пациента для измерения артериального давления (АД)» – 20%; « Повторил измерение АД на второй руке» – 40%;
Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Физикальное обследование пациента (сердечно-сосудистая система)»: «Предложил пациенту сесть на стул» –8,6%; «Пропальпировал сердечный толчок» – 14,3%; «Провел аускультацию в подмышечной области с целью выявления иррадиации шума с митрального клапана» – 5,7%; «Сформулировал верное заключение» – 17,1%.
Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Экстренная медицинская помощь»: «Правильно оценил неврологический статус (реакция зрачков на свет, уровень глюкозы капиллярной крови, оценка тонуса мышц, верная интерпретация результата)» – 14,4%; «Использовал только показанные ЛС», «Соблюдал приоритетность введения ЛС» – 5,7%; «Соблюдал последовательность АВСDE осмотра» – 5,7%; «Повторно провел ABCDE осмотр» – 8,6%.

Выводы

По результатам оценки основных ошибок, допущенных аккредитуемыми на изученных станциях установлено, что частота их встречаемости достаточно велика и колеблется от 5,7% до 91,4%. Систематизация теоретических знаний в условиях подготовки к сдаче первичной аккредитации, а также регулярная тренировка с их применением симуляционных технологий достоверно повышает качество образования студентов и напрямую отражается на результатах сдачи первичной аккредитации.

Тема: Аккредитация, оценивание
Иван Драговоз

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: