Автор(ы): Драговоз И.С., Пучкова Е.Л., Долженкова И.Г., Григорьян М.Ф.
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет"
Актуальность
Обучение студентов медицинских вузов, готовящихся к прохождению первичной аккредитации специалистов, с применением критической, или кризисной комнаты нацелено на систематизацию теоретических знаний в условиях, приближенных к реальной практике врача. Оно представлено тремя этапами. Первый этап – теоретический, который включает изучение и разбор по клиническим профилям рекомендаций и стандартов оказания медицинской помощи с акцентуацией на особенностях диагностики на догоспитальном и госпитальном этапе. Второй этап, практический – непосредственно работа в критической комнате. Особенностью данного этапа является работа от обратного. Студенту выдавали листы назначения, данные лабораторных и инструментальных методов лечения, по результатам которых, обучающийся должен был поставить диагноз и указать допущенные ошибки в оказании медицинской помощи. В заключение, был брифинг с обсуждением каждой ситуационной задачи в группе. Каждый этап проводился под видеофиксацией с целью последующего разбора недочетов, а также повышения качества образовательного процесса с акцентуацией ошибок каждого участника исследования.
Цель
Анализ эффективности обучения на базе мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Курского государственного медицинского университета с использованием критической комнаты у студентов выпускных курсов.
Материалы и методы
В исследование были включены 260 студентов 6 курса лечебного факультета. 76,9 % студентов (n=200) проходили обучение с применением критической комнаты во время дополнительного подготовительного элективного симуляционного курса были включены в группу №1. 23,07 % студентов (n=60) не посещали данные занятия по различным причинам - группа №2. Результат оценивали по анализу 260-ти оценочных листов станции «экстренная медицинская помощь» первичной аккредитации специалистов по специальности «лечебное дело». Для сравнительной оценки были выбраны определенные действия лиц, участвующих в исследовании, в которых чаще всего совершались ошибки, а именно: соблюдение последовательности ABCDE-осмотра, правильность оценки неврологического статуса, постановки диагноза и вызова СМП, использование только показанных лекарственных средств (ЛС), соблюдение приоритетности введения ЛС [4]. При исследовании использовались стандартные методы статистической обработки данных в MS Excel 2019.
Результаты
В результате анализа прохождения этапа первичной аккредитации на станции «экстренная медицинская помощь» согласно оценочным листам были получены следующие результаты: частота правильного выполненного действия «соблюдал последовательность ABCDE-осмотра» – 79% (группа №1), 70% (группа №2); «правильно и полноценно оценил неврологический статус (реакция зрачков, оценка уровня глюкозы, капиллярной крови, оценка тонуса мышц) – 81,5% (группа №1), 75% (группа №2); «правильно установил диагноз и сообщил о нем при вызове СМП» – 85,2% (группа №1), 79% (группа №2); «использовал только показанные ЛС» – 77,5% (группа №1), 69,5% (группа №2); «соблюдал приоритетность введения ЛС» – 79% (группа №1), 65% (группа №2).
Выводы
По результатам сравнения показателей несоответствий оценочных-листов при прохождении станции «экстренная медицинская помощь» выпускниками КГМУ установлено, что студенты, посещавшие занятия с использованием «кризисной комнаты» в ходе обучения (группа №1) показывают более высокие результаты, по сравнению с обучающимися, которые отсутствовали по каким либо причинам (группа №2). Систематизация теоретических знаний в условиях критической комнаты, а также регулярная тренировка с их применением достоверно повышает качество образования студентов и напрямую отражается на результатах сдачи первичной аккредитации.
Иван Драговоз
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.