Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (24)

«Лаборатория профессиональных коммуникаций»: опыт формирования врачебного диалога.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Смирнова М.П., Золотарева В.В., Потапов М.П., Чижов П.А., Барабошин А.Т. Анн
Город: Ярославль
Учреждение: ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

с целью развития коммуникативных навыков в рамках междисциплинарного сотрудничества организована "Лаборатория профессиональных коммуникаций". Занятия проводились с использованием интерактивных методов обучения: ролевых игр, работы со стандартизированными пациентами. Участники освоили навыки активного слушания, адаптивной коммуникации, техники деэскалации конфликтных ситуаций. "Лаборатория профессиональных коммуникаций" демонстрирует высокую эффективность междисциплинарного подхода к развитию коммуникативных компетенций у будущих врачей.

Смирнова Марина Петровна, 15.09.2025 23:59
Результаты восприятия отечественного протокола сообщения плохих новостей в медицине

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Халак М.Е., Дорофеев Е.В., Фомина Н.В.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
Комментарии: 0

В статье изложены результаты первого этапа внедрения первого отечественного протокола сообщения плохих новостей «ВНИМАНИЕ»,разработанного коллективом сотрудников ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России,его актуальности и практической применимости,полученные в результате опроса 220 практикующих врачей Нижегородского региона.Разработанный протокол получил высокую оценку среди опрошенных,подчеркнуты его преимущества пред зарубежными аналогами:обеспечение безопасности,забота о психоэмоциональном состоянии врача.Доказывается необходимость целенаправленной работы с практикующими врачами в этом направлении.

Мария Халак, 15.09.2025 11:29
Говори четко, лечи уверенно: забавный тренинг для эффективного медицинского общения

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Кабирова Ю.А., Богатикова Е.П., Маркова М.Е., Пржевальская А.А.
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО ПГМУ им.академика Е.А. Вагнера Минздрава России
Комментарии: 0

Авторская методика тренинга «Врачи говорят четко» направлена на улучшение речевых навыков медицинских работников, особенно студентов, ординаторов и начинающих врачей. Тренинг включает оригинальные упражнения для коррекции артикуляции, темпа и тембра голоса. Используются медицинские скороговорки, разработанные специально для медицинского сообщества, что делает процесс обучения интересным и запоминающимся. Методика сочетает активные движения с речевыми упражнениями, стимулируя нейропластичность мозга и улучшая навыки общения.

Юлия Кабирова, 15.09.2025 00:30
Методика проведения тренинга по коммуникативным навыкам в медицинском вузе: трудный преподаватель vs. трудный студент

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Богатикова Е.П., Артамонова О.А., Кабирова Ю.А., Рудин В.В.
Город: Пермь
Учреждение: ФАЦ ПГМУ им. ак. Е.А. Вагнера
Комментарии: 0

С 2023 года на базе ФАЦ ПГМУ им. акад. Е.А. Вагнера реализуется регулярный цикл занятий для ППС с использованием методики «стандартизированный студент». Тренинг сочетает освоение технологий симуляционного обучения и развитие коммуникативных навыков преподавателей, позволяя им эффективно справляться с трудными педагогическими ситуациями. Индивидуализация достигается за счёт адаптивных сценариев, разработанных на основе анкетирования.

Богатикова Евгения Павловна, 14.09.2025 22:08
Навыки профессионального общения в системе «врач – пациент» в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Е.А.Шапекина
Город: Тверь
Учреждение: ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Важное значение при переходе на человекоцентричный менеджмент медицинской организации имеет повышение качества профессионального взаимодействия медицинского персонала с пациентами и их родственниками. Согласно статистике общее число жалоб пациентов ежегодно увеличивается. Степень владения врачами медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, коммуникативными навыками не соответствует партнерской модели в отношении большинства ее элементов. Обучение навыкам профессионального общения повышает уровень применения их врачами разных специальностей.

Елена Шапекина, 13.09.2025 13:27
Значимость обучения студентов-стоматологов навыку «Консультирование» в рамках подготовки к первичной аккредитации.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Морозов Н.В., Подопригора А.В., Комарова Ю.Н., Самойлов В.С., Сергеева О.С., Сидорова А.С., Ловчикова И.А., Боев Д.Е.
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко
Комментарии: 0

В условиях внедрения первичной аккредитации формирование у студентов-стоматологов навыка коммуникативного общения приобретает особую значимость. В рамках исследования оценивалась подготовка студентов 5 курса Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко к станции ОСКЭ «Консультирование» на основе требований официального паспорта станции. Проведён анализ симуляционного подхода к обучению. Результаты показали, что обучение с использованием стандартизированных пациентов и структурированных сценариев значительно повышает уровень готовности студентов.

Николай Морозов, 12.09.2025 21:07
Влияние симуляционного обучения на формирование коммуникативных навыков у студентов 2 курсов Гродненского государственного медицинского университета в контексте преподавания дисциплины «Медицинский уход и манипуляционная техника»

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Эйсмонт И.Т., Воробей В.Е.
Город: Гродно
Учреждение: Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

В статье рассматривается вопрос актуальности и важности развития у студентов медицинских ВУЗов навыков общения с пациентами в ходе практических занятий с использование симуляционных технологий. В результате анализа литературы по теме проблемы коммуникативных компетенций медицинских работников с пациентами можно сделать вывод, что навыки общения с пациентами являются важным фактором в возникновении врачебных ошибок, в нарушении приверженности пациентов к лечению, в снижении доверия к системе здравоохранения в целом.

Эйсмонт Ирина Тадеушевна, 12.09.2025 20:40
Межпрофессиональное командное взаимодействие: правила игры и снижение ошибок на стыке специальностей

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Крутий И.А.
Город: Москва
Учреждение: ФГОУ ДПО РМАНПО
Комментарии: 0

Качество медицинской помощи зависит не только от профессиональных знаний, но и от работы межпрофессиональных команд. Когнитивные, коммуникационные и организационные барьеры снижают эффективность взаимодействия специалистов. Для развития компетенций применяются симуляционные методики: интегрированное сценарное командное обучение (ISBTT), EDR-дебрифинг, ролевые игры, видеоанализ и дискуссии. Это формирует навыки выявления рисков, разработки стратегий их преодоления и позволяет масштабировать подход в систему НМО и обучение специалистов всех уровней.

Ирина Крутий, 12.09.2025 17:36
Оценка коммуникативных навыков аккредитуемых по специальности врач-стоматолог

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Махнач С.С., Коновец Л.Н.
Город: Красноярск
Учреждение: ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России
Комментарии: 0

Медицинская консультация включает 2 сценария: «Сбор жалоб и анамнеза» и «Консультирование». Первый фокусируется на установлении контакта и сборе информации, что важно для доверия. Открытые вопросы и отсутствие перебиваний способствуют раскрытию проблем. Эффективное взаимодействие помогает врачу выявить жалобы и сформулировать предварительный диагноз. На этапе консультирования важно выявить позицию пациента и его уровень информированности, чтобы соотнести его восприятие с мнением врача. Понимание переживаний пациента и поддержка в моменты тревоги также являются важными аспектами взаимодействия.

Коновец Лиля Наильевна, 11.09.2025 14:39
Методика «стандартизированный пациент»: от актера к реальному пациенту в проблеме ранней диагностики заболеваний сердца.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Булатов С.А., Мингалимова И.М.
Город: Казань
Учреждение: Казанский ГМУ
Комментарии: 0

Исследование направлено на изучение эффективности методики "стандартизированный пациент" освоению врачебных навыков. Авторы совместили работу с пациентом-актером и игровой тренинг с помощью обучающей компьютерной программы.В качестве основной цели поставили выявление ранних признаков кардиологических заболеваний у пациентов имеющих соматические заболевания. Для реалистичности ситуации подобраны актеры имеющие в анамнезе заболевания кардиологического профиля и находящиеся на диспансерном наблюдении у кардиолога. Разработан 36-часовой тренинговый курс для студентов 5 курса

Булатов Сергей Александрович, 11.09.2025 11:18
Актуальные методы симуляционного обучения в акушерстве

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Горецкая А.О., Горецкий В.В.
Город: Гродно
Учреждение: Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

В нашем современном высокотехнологичном обществе обоснованно возросли требования к качеству медицинских услуг. Современные выпускники с отличной теоретической подготовкой оказываются совершенно не готовыми к оказанию неотложной помощи в реальных условиях. Паталогическое акушерство требует умения системно и логически мыслить, а также быстро и адекватно реагировать на ситуации. Важную роль в совершенствовании этих навыков играет симуляционное обучение.

Симуляционная игра в психотерапии

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: В.О. Куликов, Е.М. Амрани
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Кафедра и клиники психиатрии и психотерапии с клиникой ИМО ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова»
Комментарии: 0

Симуляционная игра — это учебно-практическая программа для начинающих и практикующих психотерапевтов с участием профессионального актера в роли пациента. Отрабатывается и анализируется сценарий "Первая встреча с психотерапевтическим пациентом". В отличие от стандартной супервизии акцент сделан не на пересказывании терапевтического случая, а на его чувственном проживании с последующим обсуждением.

Формирование навыков коммуникации у иностранных студентов при помощи симуляционного обучения.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Н.В.Кузнецова
Город: Тюмень
Учреждение: Тюменский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Глобализация современного высшего образования сопровождается увеличением количества иностранных студентов. Создание благоприятных условий для обучения иностранных студентов способствует повышению эффективности специалиста с высшим медицинским образованием после окончания обучения в ВУЗе. На успешную адаптацию иностранных студентов оказывает влияние новая социокультурная среда. Заинтерисовать иностранного студента в тесном контакте с преподавателем в изучении предмета помогает игровая форма обучения через применение симуляторов и разбор различных сценариев по выполнению манипуляций.

Кузнецова Наталья Васильевна, 08.09.2025 19:27
Тренинги по коммуникации для коллег-врачей: и сложно, и интересно одновременно. Промежуточные итоги реализации проекта.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Анкудинова М.В., Баранов Д.А., Елькина С.К., Павлова И.Ю., Ширыкалова А.А.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ООО "УГМК-Здоровье"
Комментарии: 0

Курс «Навыки коммуникации с пациентами» доказал высокую эффективность, значительно повысив ценность навыков врачей. Он успешно восполняет дефицит знаний – почти половина участников ранее не была знакома с Калгари-Кембриджским руководством. Подавляющее большинство (97%) отметило практическую значимость курса и комфортную обучающую среду. Навыки активно внедряются в практику: большинство слушателей курса стали использовать их в работе, а 90,5% констатируют изменения в своем приеме. Исключительная лояльность демонстрируется готовностью 95,4% респондентов рекомендовать курс коллегам.

Баранов Дмитрий Алексеевич, 08.09.2025 13:46
Симуляционное обучение или ролевая игра – что выбрать при формировании коммуникативных навыков врача.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Помыткина Т.Ю.
Город: Ижевск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Комментарии: 0

При обучении коммуникативным навыкам врача часто используется не только симуляционное обучение, но и ролевые игры. Начинающие преподаватели могут смешивать эти методы, в связи с чем важно понимать преимущества и недостатки каждого из них, условия и методологию применения каждого из них. В статье анализируются условия и особенности применения в обучении коммуникативным навыкам врача симуляционного обучения и ролевых игр, описываются специфические характеристики каждого метода.

Использования геймификации в формировании коммуникативных навыков у студентов-медиков и ординаторов

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Линок Е.А., Шикунова Я.В.
Город: Томск
Учреждение: ФГБОУ ВО Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр
Комментарии: 0

Коммуникативная компетентность - важная составляющая клинической компетентности и неотъемлемый элемент профессионализма врача любой специальности. В работе представлены результаты использования специально разработанной деловой игры, направленной на формирование коммуникативных навыков среди студентов 6 курсов и ординаторов. На основание анализа анкет и чек-листов показано, что игра создает условия для формирования коммуникативных навыков, повышает мотивацию к их приобретению и способствует формированию пациент ориентированного мышления.

Линок Елена Алексеевна, 26.08.2025 15:34
Особенности формирования коммуникативных компетенций в стоматологии

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Байков А.В., Оганнисян Э.А.
Город: Ереван, Армения
Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им. М. Гераци
Комментарии: 0

Коммуникация является ключевым условием качественной стоматологической помощи: она повышает удовлетворённость пациентов, уменьшает риск ошибок и претензий, обеспечивает точную диагностику и оптимальное лечение. Во многих учебных планах образовательных программ дипломного уровня сохраняется разрыв между декларацией значимости коммуникативных навыков и их реальным формированием и оцениванием. Интеграция комплексных подходов в соответствии с институциональными стандартами и квалификационными рамками обеспечит готовность выпускников к практике и повысит качество стоматологической помощи.

Байков Арам Викторович, 21.08.2025 09:41
Применение ситуационных задач в деловой игре при обучении первой помощи и медицинской сортировке

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: А.Д.Лунин, О.В.Лунина, М.А.Лунина, А.Ю.Щупак, В.М.Остроголовый, А.И.Воронов, В.Д.Сафанюк
Город: Хабаровск
Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Для демонстрации процессов сортировки и оказания помощи разработана деловая игра с учётом общего уровня медицинских знаний студентов 2 курса лечебного факультета, позволяющая наглядно и деятельно обучить их неочевидным вещам. Всё по принципу "рассказ-показ-тренировка по разделениям", когда изучение теоретических основ и порядка выполнения отдельных манипуляций и стандартных операционных процедур завершается своего рода "тактико-специальным учением в миниатюре" в ходе практического занятия в классе.

Александр Лунин, 13.08.2025 17:47
Роль симуляционного центра в формировании пациент-ориентированной модели подготовки медицинских кадров.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Я.В. Шикунова, В.А. Желев, М.А. Егунова, Е.А. Линок
Город: Томск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет" Минздрава России
Комментарии: 0

Навыки общения являются профессиональной компетенцией врача. Целью работы явилось внедрение навыков общения в образовательную программу ординаторов. Посредством анкетирования был выявлен дефицит в овладении навыками общения. Разработана рабочая программа, по которой проведено обучение с восполнением обнаруженного дефицита.

Шикунова Яна Владимировна, 28.07.2025 09:23
Роль симуляционного обучения в организации городского центра лечения боли

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Жанболотов Н.Ж. 1,2, Яриков А.В. 1,2,3, Евграфов Д.П. 1,2, Зубеев П.С. 1, Горелов С.А. 1
Город: Нижний Новгород
Учреждение: 1gorodsky Clinical Hospital No. 33, Nizhny Novgorod 2National Research Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky, Nizhny Novgorod 3 Volga Regional Medical Center of the FMBA, Nizhny Novgorod,
Комментарии: 0

В статье описывается роль симуляционного обучения в создании и функционировании городского центра лечении боли, организованного в ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №33» (г. Нижний Новгород) с 2025 г. Обоснована актуальность проблемы хронической боли, особенно среди пожилых пациентов, и указана нехватка специализированных центров в РФ. Подготовка врачей для центра лечения боли проходила в ведущих медицинских организациях и учебных центрах РФ, с упором на симуляционное обучение: кадавер-курсы, работа с муляжами, мастер-классы, теоретическая подготовка.

Жанболотов Нурсултан Жанболотович, 26.07.2025 21:26
Коммуникативные навыки: зачем обучать общению с людьми?

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: М.Б. Казакова, И.А. Ловчикова, Д.Е. Боев, А.В. Подопригора
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко МЗ РФ
Комментарии: 0

Рассмотрена актуальность внедрения в симуляционный курс ординаторов различных специальностей занятий в формате деловых игр с использованием симулированных "трудных" пациентов. Первичная специализированная аккредитация включает прицельную демонстрацию наличия навыков профессионального общения у врача при прохождении станций «Сбор жалоб и анамнеза» и «Консультирование». Однако, сценарии станций предполагают только стандартные и идеальные ситуации: контактный, спокойный, понимающий, послушный и внимательный пациент, коммуникация с которым не вызывает никаких затруднений.

Ирина Ловчикова, 21.07.2025 16:21
Влияние симуляционного обучения на командную работу при оказании неотложной помощи.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Гумбатова З.Ф., Везирова З.Ш., Мамедова Т.Н.
Город: Баку, Азербайджан
Учреждение: Бакинский филиал Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова, г. Баку, Азербайджанская Республика
Комментарии: 0

Симуляционное обучение эффективно развивает командные навыки в экстренной медицинской помощи, где цена ошибок особенно высока. Межпрофессиональные тренинги улучшили коммуникацию на 36%, а также лидерство, принятие решений и ситуационную осведомлённость. Отмечено снижение числа ошибок и рост безопасности пациентов. Рекомендуется интеграция таких программ в НМО и практику экстренных служб.
Ключевые слова: симуляционное обучение, командная работа, экстренная медицинская помощь, коммуникация, безопасность пациента, T-TPOT, JCI, межпрофессиональное взаимодействие.

Гумбатова Зарнигар Фархад, 09.07.2025 15:17
Коммуникативные навыки на первичной и первичной специализированной аккредитации

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Т.Л. Кот, С.Я. Рензяк
Город: Ханты-Мансийск
Учреждение: Ханты-Мансийская государственная медицинская академия
Комментарии: 0

Проанализирован состав лиц, прошедших станции «Сбор жалоб и анамнеза» и «Консультирование» в рамках первичной и первичной специализированной аккредитации за 2023-2024 года на базе БУ ХМГМА. Получены результаты – значительно большей трудностей возникает на станции «Консультирования» практически на всем ее протяжении. Методы общения на станции «Сбор жалоб и анамнеза» отличаются у выпускников специалитета и специалистов с клиническим опытом. Выявлены некоторые закономерности в общении в зависимости от пола аккредитуемых

Тимур Кот, 07.07.2025 14:40
Опыт взаимодействия СПО и ВУЗа в симуляционном обучении на примере проведения мультикомандного занятия по сердечно-легочной реанимации

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Якутина А.Н.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: СПб ГБПОУ "Медицинский колледж им. В.М. Бехтерева"
Комментарии: 0

Взаимодействие ординаторов по специальности "Анестезиология -реаниматология", обучающихся в ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова и студентов СПб ГБПОУ «Медицинский колледж им. В.М. Бехтерева», обучающихся по специальности "Сестринское дело" специализация "Анестезиология-реаниматология" в рамках проведения мультикомандных занятий по расширенной сердечно-легочной реанимации на базе симуляционного центра.

Якутина Анастасия Николаевна, 30.06.2025 16:33