Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (9)

Использования геймификации в формировании коммуникативных навыков у студентов-медиков и ординаторов

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Линок Е.А., Шикунова Я.В.
Город: Томск
Учреждение: ФГБОУ ВО Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр
Комментарии: 0

Коммуникативная компетентность - важная составляющая клинической компетентности и неотъемлемый элемент профессионализма врача любой специальности. В работе представлены результаты использования специально разработанной деловой игры, направленной на формирование коммуникативных навыков среди студентов 6 курсов и ординаторов. На основание анализа анкет и чек-листов показано, что игра создает условия для формирования коммуникативных навыков, повышает мотивацию к их приобретению и способствует формированию пациент ориентированного мышления.

Линок Елена Алексеевна, 26.08.2025 15:34
Особенности формирования коммуникативных компетенций в стоматологии

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Байков А.В., Оганнисян Э.А.
Город: Ереван, Армения
Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им. М. Гераци
Комментарии: 0

Коммуникация является ключевым условием качественной стоматологической помощи: она повышает удовлетворённость пациентов, уменьшает риск ошибок и претензий, обеспечивает точную диагностику и оптимальное лечение. Во многих учебных планах образовательных программ дипломного уровня сохраняется разрыв между декларацией значимости коммуникативных навыков и их реальным формированием и оцениванием. Интеграция комплексных подходов в соответствии с институциональными стандартами и квалификационными рамками обеспечит готовность выпускников к практике и повысит качество стоматологической помощи.

Байков Арам Викторович, 21.08.2025 09:41
Применение ситуационных задач в деловой игре при обучении первой помощи и медицинской сортировке

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: А.Д.Лунин, О.В.Лунина, М.А.Лунина, А.Ю.Щупак, В.М.Остроголовый, А.И.Воронов, В.Д.Сафонюк
Город: Хабаровск
Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Для демонстрации процессов сортировки и оказания помощи разработана деловая игра с учётом общего уровня медицинских знаний студентов 2 курса лечебного факультета, позволяющая наглядно и деятельно обучить их неочевидным вещам. Всё по принципу "рассказ-показ-тренировка по разделениям", когда изучение теоретических основ и порядка выполнения отдельных манипуляций и стандартных операционных процедур завершается своего рода "тактико-специальным учением в миниатюре" в ходе практического занятия в классе.

Александр Лунин, 13.08.2025 17:47
Роль симуляционного центра в формировании пациент-ориентированной модели подготовки медицинских кадров.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Я.В. Шикунова, В.А. Желев, М.А. Егунова, Е.А. Линок
Город: Томск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет" Минздрава России
Комментарии: 0

Навыки общения являются профессиональной компетенцией врача. Целью работы явилось внедрение навыков общения в образовательную программу ординаторов. Посредством анкетирования был выявлен дефицит в овладении навыками общения. Разработана рабочая программа, по которой проведено обучение с восполнением обнаруженного дефицита.

Шикунова Яна Владимировна, 28.07.2025 09:23
Роль симуляционного обучения в организации городского центра лечения боли

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Жанболотов Н.Ж. 1,2, Яриков А.В. 1,2,3, Евграфов Д.П. 1,2, Зубеев П.С. 1, Горелов С.А. 1
Город: Нижний Новгород
Учреждение: 1gorodsky Clinical Hospital No. 33, Nizhny Novgorod 2National Research Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky, Nizhny Novgorod 3 Volga Regional Medical Center of the FMBA, Nizhny Novgorod,
Комментарии: 0

В статье описывается роль симуляционного обучения в создании и функционировании городского центра лечении боли, организованного в ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №33» (г. Нижний Новгород) с 2025 г. Обоснована актуальность проблемы хронической боли, особенно среди пожилых пациентов, и указана нехватка специализированных центров в РФ. Подготовка врачей для центра лечения боли проходила в ведущих медицинских организациях и учебных центрах РФ, с упором на симуляционное обучение: кадавер-курсы, работа с муляжами, мастер-классы, теоретическая подготовка.

Жанболотов Нурсултан Жанболотович, 26.07.2025 21:26
Коммуникативные навыки: зачем обучать общению с людьми?

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: М.Б. Казакова, И.А. Ловчикова, Д.Е. Боев, А.В. Подопригора
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко МЗ РФ
Комментарии: 0

Рассмотрена актуальность внедрения в симуляционный курс ординаторов различных специальностей занятий в формате деловых игр с использованием симулированных "трудных" пациентов. Первичная специализированная аккредитация включает прицельную демонстрацию наличия навыков профессионального общения у врача при прохождении станций «Сбор жалоб и анамнеза» и «Консультирование». Однако, сценарии станций предполагают только стандартные и идеальные ситуации: контактный, спокойный, понимающий, послушный и внимательный пациент, коммуникация с которым не вызывает никаких затруднений.

Ирина Ловчикова, 21.07.2025 16:21
Влияние симуляционного обучения на командную работу при оказании неотложной помощи.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Гумбатова З.Ф., Везирова З.Ш., Мамедова Т.Н.
Город: Баку, Азербайджан
Учреждение: Бакинский филиал Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова, г. Баку, Азербайджанская Республика
Комментарии: 0

Симуляционное обучение эффективно развивает командные навыки в экстренной медицинской помощи, где цена ошибок особенно высока. Межпрофессиональные тренинги улучшили коммуникацию на 36%, а также лидерство, принятие решений и ситуационную осведомлённость. Отмечено снижение числа ошибок и рост безопасности пациентов. Рекомендуется интеграция таких программ в НМО и практику экстренных служб.
Ключевые слова: симуляционное обучение, командная работа, экстренная медицинская помощь, коммуникация, безопасность пациента, T-TPOT, JCI, межпрофессиональное взаимодействие.

Гумбатова Зарнигар Фархад, 09.07.2025 15:17
Коммуникативные навыки на первичной и первичной специализированной аккредитации

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Т.Л. Кот, С.Я. Рензяк
Город: Ханты-Мансийск
Учреждение: Ханты-Мансийская государственная медицинская академия
Комментарии: 0

Проанализирован состав лиц, прошедших станции «Сбор жалоб и анамнеза» и «Консультирование» в рамках первичной и первичной специализированной аккредитации за 2023-2024 года на базе БУ ХМГМА. Получены результаты – значительно большей трудностей возникает на станции «Консультирования» практически на всем ее протяжении. Методы общения на станции «Сбор жалоб и анамнеза» отличаются у выпускников специалитета и специалистов с клиническим опытом. Выявлены некоторые закономерности в общении в зависимости от пола аккредитуемых

Тимур Кот, 07.07.2025 14:40
Опыт взаимодействия СПО и ВУЗа в симуляционном обучении на примере проведения мультикомандного занятия по сердечно-легочной реанимации

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Якутина А.Н.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: СПб ГБПОУ "Медицинский колледж им. В.М. Бехтерева"
Комментарии: 0

Взаимодействие ординаторов по специальности "Анестезиология -реаниматология", обучающихся в ФГБОУ ВО Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова и студентов СПб ГБПОУ «Медицинский колледж им. В.М. Бехтерева», обучающихся по специальности "Сестринское дело" специализация "Анестезиология-реаниматология" в рамках проведения мультикомандных занятий по расширенной сердечно-легочной реанимации на базе симуляционного центра.

Якутина Анастасия Николаевна, 30.06.2025 16:33