Актуальные методы симуляционного обучения в акушерстве

Автор(ы): Горецкая А.О., Горецкий В.В.

Город: Гродно

Учреждение: Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет"

Актуальность

Сложность практической подготовки обучающихся заключается в том, что права пациента защищены законом. Исходя из этого, в современном периоде без симуляционного обучения невозможно подготовить будущего врача, который будет компетентным и способен к самостоятельной деятельности.

Цель

Улучшение практических навыков в акушерстве, акцентируя внимание на формировании клинического мышления у обучающихся, умение принимать верные и быстрые решения в сложных ситуациях

Материалы и методы

В исследовании принимали участие 45 врачей-интернов. Тренинг проводился на базе симуляционно-аттестационного центра учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет». Для обучения использовался высокореалистичный робот-симулятор для отработки навыков родовспоможения SimMom. Он включает все компоненты, необходимые для отработки навыков предродового ухода, принятия легких и осложненных родов, послеродового ухода. Перед проведением тренинга провелось анонимное анкетирование, что позволило определить основные причины мешающие работать с реальными пациентками. Такими причинами являлись: страх не правильно собранного анамнеза, страх выполнения манипуляции, навредить пациентке, страх неправильных заключений, страх показаться некомпетентным врачом

Результаты

В результате тренинга были отработаны навыки: приём Леопольда, определение степени раскрытия шейки матки, определение положения головы плода в родовых путях, роды при головном и тазовом предлежании плода, рождение плаценты, плечевая дистоция, обвитие пуповиной, послеродовое кровотечение, осмотр родовых путей, пониженный тонус матки и выворот матки, эклампсия, использование акушерских щипцов и ваакум-экстрактора. По результатам анкетирования, проведённого после завершения тренинга, были выявлены преимущества симуляционного обучения в освоении акушерских практических навыков. Эмоциональное удовлетворение и желание посещать тренинги по акушерству выразили 100 % (45 человек). Уверенность в своих силах и готовность работать с реальными пациентами отметили 95,5 % (43 человека) обучающихся

Выводы

Подводя итоги, можно сказать, что прохождение симуляционного тренинга существенно повышает теоретические и практические знания интернов акушер-гинекологов, улучшает их навыки, способствует росту самооценки и закрепляет правильное применение алгоритмов действий в различных клинических ситуациях

Тема: Коммуникативные навыки
Ангелина Горецкая

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: