Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (27)

Формирование клинических компетенций у субординаторов-хирургов с использованием симуляционных технологий

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Дубровщик О.И., Гарелик П.В., Бутько В.В.
Город: Гродно
Учреждение: Учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет»
Комментарии: 0

В настоящее время в хирургии всё больше выполняются малоинвазивные, в том числе и эндоскопические способы оперативных вмешательств, выпускники медицинских университетов должны тщательно отработать базовые навыки эндоскопической хирургии ещё до их использования в практической деятельности на конкретном пациенте. Таким образом, симуляционное обучение лапароскопическим операциям является важной частью обучения будущих хирургов, что поможет формированию у будущих врачей базовых и клинических навыков, позволяющих студентам овладеть основами мануальной техники в лапароскопической хирургии.

Бутько Валерия Валентиновна, 15.09.2025 23:55
Совершенствование подготовки хирургов через внедрение современных образовательных технологий

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шарипова Э. Э., Свиридова М.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ММНКЦ им. С.П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Отличительной особенность обучения в Медицинском симуляционном центре является клиническая база. Организация процесса обучения предусматривает очную форму занятий, проведение интерактивных лекций, с привлечением ведущих опытных практикующих хирургов. Контроль качества освоения материала осуществляется путем проведения итоговых аттестационных испытаний в форме экзаменов, тестирований и выполнения практических заданий. Завершение курса сопровождается выдачей документов установленного образца.

Свиридова Мария Андреевна, 15.09.2025 19:26
Интерактивные технологии и их влияние на качество оказания неотложной помощи при обучении студентов медицинского университета

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: О.Д. Николина
Город: Гродно
Учреждение: УО "Гродненский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

В статье рассматриваются вопросы влияния интерактивных технологий на освоение практических навыков студентами медицинского университета.

Николина Ольга Дмитриевна, 15.09.2025 18:13
Опыт использования симуляционных технологий в профориентационной работе Башкирского государственного медицинского университета

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Семенова Д.С., Изосимова В.Е.
Город: Уфа
Учреждение: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Рассмотрен опыт использования симуляционных технологий в профориентационной работе среди школьников на базе Башкирского государственного медицинского университета. Проведен сравнительный анализ двух групп — без и с использованием симуляционных методов. Для оценки применялось анкетирование, охватывающее осознанность выбора профессии, информированность и мотивацию. Результаты демонстрируют значительное повышение этих показателей в экспериментальной группе, подтверждая высокую эффективность симуляций в формировании профессионального самоопределения.

Изосимова Вероника Евгеньевна, 15.09.2025 16:39
Менеджмент симуляционного центра

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Лапова В. В., Маштакова Е. В.
Город: Москва
Учреждение: Московский многопрофильный научно-клинический центр им. С.П. Боткина
Комментарии: 0

Статья посвящена вопросам управления современным медицинским симуляционным центром, включая организационные структуры, технологии обучения и методы оценки эффективности. Рассматриваются проблемы, возникающие в процессе функционирования центров, предлагаются пути их решения и оптимизации деятельности.

Маштакова Екатерина Валерьевна, 15.09.2025 16:00
«Обратная связь» как инструмент повышения эффективности симуляционного обучения

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Долгополова Л.Ю.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ММНКЦ им. С.П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Симуляционное обучение является эффективным методом подготовки медицинских специалистов, включая врачей-урологов. Оно позволяет создать реалистичные условия для отработки практических навыков, что способствует повышению качества оказания медицинской помощи населению.
Оценка эффективности обучения играет ключевую роль в определении того, насколько успешно участники усвоили материал и готовы применять полученные знания на практике. Для этого могут использоваться различные методы, включая анонимное анкетирование после завершения обучения.

Опыт сочетания клинического и симуляционного обучения при подготовке специалистов хирургического профиля в ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Амарантов Д.Г., Рудин В.В., Гудков О.С., Блинов С.А,, Афанасьева Н.В., Стринкевич А.В., Оревков Е.Б., Пчелкин О.К., Симонов С.Д.
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России
Комментарии: 0

В ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера сложился свой подход к повышению эффективности сочетания симуляционного и клинического обучения при подготовке будущих хирургов, который наиболее ярко проявляется в работе с олимпийской хирургической командой вуза.
После прохождения базовой подготовки происходит обучение специализированным навыкам, одновременно с которым студенты направляются на стажировки в клиники по выбранному направлению.
Выпускники, прошедшие подготовку по разработанной методике, получают превосходные оценки от специалистов практического здравоохранения по окончании университета.

Амарантов Дмитрий Георгиевич, 14.09.2025 22:40
Развитие компетенций и компетентности сотрудников симуляционного центра на примере Федерального аккредитационного центра ПГМУ

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Рудин В.В., Артамонова О.А., Кабирова Ю.А., Богатикова Е.П., Мусакулова Н.
Город: Пермь
Учреждение: ФГБОУ ВО Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России
Комментарии: 0

Понятие компетенция и компетентность в медицинском образовании принято ассоциировать с обучающимися или преподавателями. В настоящее время все еще недостаточно внимания уделяется компетенциям управленческого и вспомогательного персонала в образовании. В организации симуляционного обучения в медицине, следует пристальное внимание уделить этой группе участников образовательного процесса, поскольку в России не сформировалось единого штатного расписания для симуляционных центров образовательных организаций. Мы рассматриваем данный вопрос на основе эволюции компетенций сотрудников ФАЦ ПГМУ.

Виктор Рудин, 14.09.2025 21:07
Использование системы «Аргус» для проведения ОСКЭ при итоговой аттестации студентов в Гомельском государственном медицинском университете.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Радовня М.В., Молчанов М.И., Песенко Г.Г., Хрущева Л.В., Радовня Е.Л.
Город: Гомель
Учреждение: Гомельский Государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Современные требования, предъявляемые к выпускнику медицинского университета – четкое и грамотное владение практическими навыками, которые обязательно будут востребованы в дальнейшей врачебной деятельности, а также совершенствование итоговой аттестации, поскольку именно на этом этапе виден результат деятельности университета. Авторы предлагают ознакомиться с собственным опытом проведения ОСКЭ на базе симуляционно-аттестационного центра Гомельского государственного медицинского университета с использованием системы «Аргус».

Михаил Радовня, 12.09.2025 17:26
Образовательные программы по офтальмологии в Республиканском научно-практическом центре радиационной медицины и экологии человека

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Бобр Т.В., Рожко Ю.И., Валетко А.А., Веялкина Н.Н.
Город: Гомель
Учреждение: Государственное учреждение "Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека"
Комментарии: 0

Актуальность реализации программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов «Заболевания сетчатки» и «Лазерная микрохирургия глаза» на базе образовательного центра ГУ «РНПЦ РМиЭЧ» связана с реформированием и модернизацией здравоохранения на фоне интенсивного развития медико-биологических наук, внедрением новых высокотехнологичных методов диагностики и лечения.
Ежегодно по программам повышения квалификации руководящих работников и специалистов «Заболевания сетчатки» и «Лазерная микрохирургия глаза» обучается 15-20 человек.

Веялкина Наталия Николаевна, 12.09.2025 15:26
Московская школа хирургии. Эффективность и первые результаты.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Горбунова Е.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ММНКЦ им. С.П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Современная хирургия предъявляет высокие требования к уровню практической подготовки врачей хирургического профиля. Симуляционное обучение стало новым стандартом медицинского образования, позволяя отрабатывать навыки безопасно для здоровья пациента.

Елизавета Горбунова, 12.09.2025 12:13
Разработка и внедрение эффективных технологий обучения операционных медицинских сестер для обеспечения хирургической безопасности медицинской деятельности

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Орловская А.И.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ММНКЦ им. С.П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Масштабные изменения в технологиях здравоохранения сегодня диктуют образовательным организациям необходимость внедрения наиболее эффективных технологий и современных форм обучения. В статье представлен опыт МСЦ Боткинской больницы в организации и реализации непрерывного обучения хирургических сестер в области электрохирургии, хирургических сшивающих аппаратов и шовного материала для обеспечения хирургической безопасности с максимальным погружением специалистов в профессиональную среду путем интеграции обучения непосредственно в рабочий процесс операционной ММНКЦ им. С.П. Боткина.

Анна Орловская, 09.09.2025 16:18
Реализация комплексного подхода к подготовке специалистов онкологического профиля в многофункциональном симуляционно-тренинговом аккредитационном центре «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Тимофеев М. Е., Турупаев К. А., Демин Н. Е., Егенов О. А., Салимова А. А.
Город: Москва
Учреждение: «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен анализ работы многофункционального симуляционно-тренингового аккредитационного центра (МСТАЦ) НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина за период 2019-2025 гг.

Турупаев Кирилл Андреевич, 08.09.2025 11:21
Методист симуляционного центра — ключевое звено в качественном и поэтапном развитии симуляционного образования

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Ю.И.Логвинов, Н.Ю.Довгаль
Город: Москва
Учреждение: ММНКЦ им. С.П. Боткина
Комментарии: 0

Методист в симуляционном обучении выполняет различные виды деятельности: экспертную, управленческую, педагогическую и инновационную. Он работает с симуляционным оборудованием и преподавателями, является посредником между практикой и наукой.

Наталья Довгаль, 05.09.2025 12:53
Совершенствование профессиональных компетенций сотрудников медицинских симуляционных центров

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Шарипова Э.Э.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ММНКЦ им. С.П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Возрастает значимость симуляционного обучения в дополнительном профессиональном образовании для удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей специалистов здравоохранения, необходимо постоянное развитие образовательных технологий и повышение квалификации преподавателей и методистов симуляционных центров. Анализируются направления компетенций, обусловленные изменением медицинских образовательных технологий и адаптацией сотрудников к новым формам работы. Выявляются ключевые факторы формирования требований и предлагаются меры по совершенствованию системы подготовки кадров.

Энже Шарипова, 05.09.2025 09:50
Эффективность тестологических методов в оценке знаний при симуляционном обучении студентов-медиков

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Абдуллаева У.У., Ахматниязова С.Н., Худойбердиев А.Д., Равшанова Д.Х.
Город: Ташкент
Учреждение: Ташкентский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Тестологические методы позволяют объективно измерить уровень усвоения теоретических знаний и их практического применения в условиях симуляционной среды. Данное исследование направлено на анализ эффективности различных форм тестирования в оценке образовательных результатов при симуляционном обучении. Сравнительный анализ трех групп студентов показал преимущества комплексного подхода к оценке знаний.

Абдуллаева Умида Умиловна, 04.09.2025 10:57
Симуляционное обучение - ценный инструмент повышения безопасности в эндоназальной хирургии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: А.И.Крюков, Н.Л.Кунельская, А.Б.Туровский, А.С.Товмасян, Колбанова И.Г.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского
Комментарии: 0

С широким внедрением в хирургическую практику ринологов малоинвазивных эндоскопических методов лечения, создаются условия, которые диктуют формирование учебных программ для подготовки специалистов. В НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ разработана базовая программа обучения эндоскопической эндоназальной хирургии и апробирована в условиях симуляционного центра Боткинской больницы. Проведённая апробация базовой программы показала, что для ее освоения курсантам потребовалось в среднем 7 подходов вне зависимости от предшествующего уровня подготовки врача-оториноларинголога.

Инна Григорьевна Колбанова, 02.09.2025 12:46
Роль симуляционного обучения нейрохирургов в освоении реконструктивных операций на магистральных артериях головного мозга

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Засухин Д.А., Яриков А.В., Фраерман А.П., Филяева А.С., Кузьминых Д.Г., Цыбусов С.Н., Клецкин А.Э., Игнатьева О.И.
Город: Саранск
Учреждение: МГУ им. Огарева
Комментарии: 0

Реконструктивные операции, выполняемые по поводу различных патологий магистральных артерий головного мозга, приводящих к развитию ОНМК, требуют целенаправленной подготовки квалифицированных нейрохирургических кадров. В данной работе приводится оценка внедрения симуляционного обучения врачей-нейрохирургов с последующей реализацией в клинической практике. Представлен опыт нейрохирургической клиники ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр» ФМБА России, специалисты которой проходили подготовку в ведущих федеральных центрах.

Засухин Дмитрий Алексеевич, 31.08.2025 07:27
Логистика проведения ОСКЭ при итоговой аттестации: проблемы и преимущества

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Новикова О.М., Теслова О.А., Пархимович И.В., Мисюченко И.В., Степанец Э.В.
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Объективный структурированный клинический экзамен подразумевает системный подход к управлению симуляционно-аттестационным центром, от подготовки и планирования к осуществлению и конечному результату. Мы предлагаем ознакомиться с собственным опытом проведения ОСКЭ на базе симуляционно-аттестационного центра высшего образования Белорусского государственного медицинского университета в 2024/2025 учебном году.

Теслова Оксана Александровна, 29.08.2025 15:46
Подготовка интернов 7 курса по лапароскопическим навыкам в условиях симуляционного центра с применением «БЭСТА.Гуру» в рамках курса «Неотложные состояния»

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каныбекова А.А., Колбаев М.Т., Талкимбаева Н.А., Камидолла Е.С., Кишкашева Г.А.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова
Комментарии: 0

Целью работы являлась оценка эффективности обучения интернов 7 курса навыкам лапароскопии с использованием тренажёра «БЭСТА.Гуру» на базе симуляционного центра. Программа включала отработку базовых манипуляций: координации движений, работы с инструментами и элементов оперативных вмешательств. Результаты показали значительное улучшение моторных навыков и сокращение времени выполнения заданий. Симуляционный формат обеспечил безопасные условия для формирования компетенций, необходимых при оказании неотложной хирургической помощи.

Обучение интернов 7 курса диагностике по FAST – протоколу на базе симуляционного центра с использованием виртуального симулятора УЗИ -диагностики VIMEDIX

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Каныбекова А.А., Колбаев М.Т., Талкимбаева Н.А., Курманаева Б.М., Калимбетова Т.Т., Бабахан С.Т.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова
Комментарии: 0

Обучение интернов 7 курса диагностике по FAST-протоколу на базе симуляционного центра с применением виртуального симулятора УЗИ Vimedix направлено на формирование ключевых навыков быстрой ультразвуковой оценки при травмах. Данный подход позволяет отрабатывать алгоритм выявления свободной жидкости в брюшной, плевральной и перикардиальной полостях в условиях, максимально приближенных к клиническим, без риска для пациента. Использование симуляционных технологий обеспечивает безопасность, повторяемость и высокую эффективность подготовки будущих врачей первичного звена и общей практики.

Опыт проведения Школы молодых ученых "Лаборатория медицинской симуляции" в рамках XI Всероссийского форума молодых исследователей "ХимБиоSeasons 2025"

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Рудой А.А., Ковтун Д.А., Лигатюк П.В.
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский Федеральный университет имени И.Канта
Комментарии: 0

В данной работе представлен опыт проведения Школы молодых ученых "Лаборатория медицинской симуляции" для студентов 4-6 курсов в рамках XI Всероссийского форума молодых исследователей "ХимБиоSeasons 2025"

Александр Рудой, 01.08.2025 13:36
Финальный многокомпонентный гибридный тренинг полной клинической ситуации, как форма выработки профессиональных компетенций хирургов

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Редненко В.В., Оладько А.А., Редненко Л.И.
Город: Витебск
Учреждение: Учреждение образования "Витебский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Для подготовки хирургов использованы симуляционные тренинги широкого спектра практических навыков. В результате выявлено, что отработка изолированных практических навыков недостаточна для выработки профессиональной компетентности высокого диапазона. Только тренинги полной клинической ситуации позволяют формировать реальные профессиональные компетенции, скорректировать и закрепить технические и нетехнические навыки. Полную клиническую ситуацию в симуляционной среде можно реализовать, как правило, только с использованием гибридной формы симуляционного тренинга.

Редненко Виктор Валентинович, 31.07.2025 18:23
Повышение квалификации врачей функциональной диагностики: роль симуляционного центра в освоении комплексных навыков

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Максумова Н.В., Фаттахов В.В., Юсупова Н.З., Терегулов Ю.Э.
Город: Казань
Учреждение: Казанская государственная медицинская академия - филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Комментарии: 0

Снижение летальности требует от врачей владения экстренной помощью и непрерывного профразвития. Предложена модель практического занятия в симуляционном центре для специалистов функциональной диагностики, направленная на отработку клинических навыков и повышение квалификации. Результаты: возросшая уверенность в реанимационных мероприятиях и снятии ЭКГ, интерес к освоению сложных методик. Симуляционное обучение эффективно для повышения квалификации, развития навыков, применимо для широкого спектра заболеваний и медицинских специальностей, обеспечивая непрерывное профессиональное развитие.

Неля Максумова, 28.07.2025 17:31
Вклад симуляционного обучения в профессионализм хирургов амбулаторного звена

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Фаттахов В.В., Максумова Н.В., Юсупова Н.З.
Город: Казань
Учреждение: Казанская государственная медицинская академия - филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Комментарии: 0

Амбулаторная хирургия – это вид хирургической помощи, не требующий значительного вмешательства и длительной реабилитации. Она основана на малотравматичных современных методах, не требующих длительной подготовки пациента.
Подготовка амбулаторных хирургов соответствует профессиональному стандарту "Врач-хирург". Их основные функции включают: оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по профилю "хирургия", проведение обследования для выявления и диагностики хирургических заболеваний, а также оказание экстренной медицинской помощи.

Фаттахов Василь Валиевич, 28.07.2025 16:30
Медицинское образование в контексте симуляционного обучения в Республике Беларусь

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Шевцова Ю.А., Горецкая А.О., Горецкий В.В., Гавриловская Н.М.
Город: Гродно
Учреждение: УО "Гродненский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

В данной статье рассматриваются основные аспекты внедрения симуляционного обучения в процесс медицинского образования. Определение положительных сторон создания симуляционных центров, непосредственное использование инновационных технологий, а также роль и влияние в приобретении практико-ориентированных навык студентов медицинских вузов.

Обучение нейрохирургов хирургии периферической нервной системы

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Евграфов Д.П., Яриков А.В., Байтингер А.В., Байтингер В.Ф., Селянинов К.В., Цыбусов С.Н., Перльмуттер О.А., Фраерман А.П., Филяева А.С., Гарсия А.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: Учреждения указаны в конце текста тезиса
Комментарии: 0

В данной статье рассматриваются вопросы обучения хирургии периферической нервной системы. При обучении врачи уделяли особое внимание симуляционной подготовке, представленной различными мастер-классами, кадавер-курсами и стажировками. Проанализирован процесс обучения врачей нейрохирургического отделения №2 ПОМЦ г. Нижний Новгород в непосредственной связи с результатами хирургического и интервенционного лечения патологии периферической нервной системы. В статье подчеркивается важность тесного сотрудничества и непрерывного обмена информацией между врачами различных специальностей.

Евграфов Дмитрий Павлович, 18.05.2025 09:47