Автор(ы): Логвинов Ю.И., Горбунова Е.А.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ММНКЦ им. С.П. Боткина ДЗМ
Актуальность
Актуальность исследования обусловлена необходимостью оценки эффективности образовательных программ, посредством использования объективных метрик.
Цель
Оценить эффективность использования инновационных симуляционных технологий в обучении врачей-хирургов на базе "Московской школы хирургии".
Материалы и методы
В исследовании приняли участие 142 врача хирургического профиля, прошедших пятидневный обучающий цикл повышения квалификации в 2024-2025 гг.. Программа включала модули по работе с высокоэнергетическими оборудованием, сшивающими аппаратами, отведённые для отработки лапароскопических швов и холецистэктомии. Для оценки эффективности применялся метод анонимного анкетирования, включая самооценку уровня знаний и практических навыков до и после обучения.
Результаты
Обучение привело к статистически значимому (p: доля высоких оценок выросла с 36,7% до 72,6%.
Готовность самостоятельно выполнить лапароскопическую холецистэктомию: доля положительных ответов (8-10 баллов) увеличилась с 75,3% до 92,2%.
Выводы
Полученные данные убедительно демонстрируют высокую эффективность симуляционного обучения в Московской школе хирургии. Программа способствует значительному росту уверенности и готовности хирургов к выполнению сложных лапароскопических вмешательств и работе с современным оборудованием . Внедрение подобных образовательных модулей является необходимым условием для повышения безопасности пациентов, снижения количества интраоперационных осложнений и оптимизации использования ресурсов здравоохранения.
Елизавета Горбунова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.