Конференции / РОСОМЕД-2025 - XIV съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Подготовка интернов 7 курса по лапароскопическим навыкам в условиях симуляционного центра с применением «БЭСТА.Гуру» в рамках курса «Неотложные состояния»

Подготовка интернов 7 курса по лапароскопическим навыкам в условиях симуляционного центра с применением «БЭСТА.Гуру» в рамках курса «Неотложные состояния»

Автор(ы): Каныбекова А.А., Колбаев М.Т., Талкимбаева Н.А., Камидолла Е.С., Кишкашева Г.А.

Город: Алматы, Казахстан

Учреждение: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова

Актуальность

В условиях роста доли лапароскопических операций в экстренной и плановой хирургии, владение базовыми эндохирургическими навыками становится обязательным компонентом профессиональной подготовки врача. Симуляционные технологии позволяют безопасно формировать мануальные навыки, минимизировать риск для пациента и обеспечить стандартизированную оценку компетенций. Использование комплекса «БЭСТА.гуру» в обучении интернов 7 курса обеспечивает сочетание тактильной обратной связи и автоматизированной объективной оценки, что повышает эффективность освоения навыков лапароскопии до начала работы в операционной.

Цель

Отработка и оценка базовых лапароскопических навыков интернов 7 курса в условиях симуляционного центра с использованием программы БЭСТА, рекомендованной РОСОМЕД и РОЭХ.

Материалы и методы

Обучение проводилось на симуляционном комплексе «БЭСТА.гуру», включающем лапароскопический бокс с HD-видеокамерой и светодиодным осветителем, видеолапароскоп 30°, эргономичную стойку, компьютер с HD-монитором, комплект эндохирургических инструментов и учебных пособий. Программа включает 10 стандартизированных заданий с описанием методики, перечнем отрабатываемых навыков, типичными ошибками и параметрами объективной оценки. Автоматизированная система фиксировала время выполнения, траекторию, среднюю и максимальную скорость движения инструментов, а также симметрию работы обеих рук. Качество выполнения оценивалось по времени, точности и соблюдению техники.

Результаты

По итогам прохождения курса большинство интернов продемонстрировали улучшение временных и качественных показателей выполнения заданий. Отмечено снижение количества ошибок, сокращение времени выполнения, увеличение симметричности работы рук. Автоматическая система оценки позволила зафиксировать прогресс каждого обучающегося и выявить зоны, требующие дополнительной тренировки.

Обсуждение

Интеграция симуляционного тренинга в образовательный процесс позволила обеспечить безопасную, воспроизводимую и объективно оцениваемую отработку навыков лапароскопии. Сочетание виртуальной среды (точная количественная оценка) и реального мануального тренинга (тактильные ощущения) способствовало более глубокому формированию моторно-зрительной координации, пространственной ориентации и экономичности движений.

Выводы

Применение комплекса «БЭСТА.гуру» в обучении интернов 7 курса в рамках модуля «Неотложные состояния» является эффективным инструментом формирования и объективной оценки базовых лапароскопических навыков, повышает качество подготовки и готовность к работе в условиях операционной.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Айсулу Каныбекова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: