Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (21)

Нетехнические навыки и качество оказания помощи при акушерских кровотечениях

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: С. Е. Иванников, Ш. А. Рахманбердиев
Город: Сургут
Учреждение: Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства
Комментарии: 2

Представлен опыт развития нетехнических навыков для оказания экстренной помощи междисциплинарной бригады при остановке акушерского кровотечения. Выделены ключевые моменты которы позволяют улучшить качество командной работы в экстренной ситуации.

Оценка формирования профессионального лексикона как составляющей компетентности врача

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Лисовский О.В., Лисица И.А., Воробьева П.А., Близнякова Д.С.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Комментарии: 0

Формирование профессионального лексикона является важным в образовании врачей для понимания коллег и пациентов и связано с обучением коммуникативным навыкам. В исследовании изучено владение студентами выпускных курсов коммуникативных навыков при сборе анамнеза, а также знание дифференциальной диагностике при проведении первичного осмотра пациента, требований при оформлении первичной медицинской документации.

Иван Лисица, 08.09.2023 21:29
Этимология и эволюция понятия симулированый/стандартизированный пациент – зарубежный и российский опыт

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Самойленко Н.В., Энерт А.В., Дьяченко Е.В.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Комментарии: 0

Определение терминологии является одной из важных задач научного знания. Терминология в применении симуляционных технологий в зарубежном и российском опыте по некоторым характеристикам различается, это относится и к обучению, оценке навыков профессионального общения в медицине. Для успешного и эффективного внедрения их в образовательный процесс специалистов здравоохранения важно, по нашему мнению, изучить этимологию и эволюцию применения терминологии симулированый/стандартизированный пациент (СП) и возможности ее применения в медицинском образовании в России.

Высокореалистичность в работе стандартизированного пациента в процедуре аккредитации специалистов здравоохранения.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Самойленко Н.В., Энерт А.В., Дьяченко Е.В., Давыдова Н.С., Черников И.Г.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Комментарии: 0

Обеспечение высокореалистичности симуляции в обучении и оценке клинических навыков специалистов здравоохранения одна из важных задач в развитии симуляционных технологий. Используя метод анализа видеофрагментов ОСКЭ в процедуре аккредитации удалось рассмотреть работу симулированных\стандартизированных пациентов при оценке коммуникативных навыков в процедуре аккредитации специалистов здравоохранения в РФ, как условие обеспечения высокореалистичности симуляции.

Внедрение коммуникативных станций в рамках процедуры первичной специализированной аккредитации: взгляд ординаторов

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Зубко Д.В., Танишина Е.Н., Лещенко Е.А.
Город: Рязань
Учреждение: ФГБОУ ВО РязГМУ И. П. Павлова Минздрава России
Комментарии: 0

Коммуникация врача с пациентом является важной составляющей процесса лечения и имеет огромное значение для эффективного и успешного восстановления здоровья.

Елена Танишина, 08.09.2023 14:25
Взгляд обучающихся на проблему общения в системе «врач-пациент» в рамках симуляционного обучения

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Горелова И.С., Фомина А.В., Бросалин Д.А.
Город: Курск
Учреждение: Курский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

В статье представлены результаты исследования оценки клиническими ординаторами и студентами 6 курса важности применения коммуникативных микротехник. Результаты данного исследования могут быть использованы преподавателями как для подготовки к первичной и первичной специализированной аккредитаций, так и для рассмотрения в рамках курса повышения квалификации «Коммуникативные навыки специалиста системы здравоохранения».

Опыт проведения Всероссийской Олимпиады по коммуникативным навыкам в медицине с применением технологии «симулированного пациента»

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Фомина Н.В., Халак М.Е.
Город: Нижний Новгород
Учреждение: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

В статье представлен опыт ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России по организации и проведению Всероссийской Олимпиады по психологии общения «Коммуникативная компетентность в ракурсе современной медицины». К участию были привлечены студенты медицинских и немедицинских специальностей, а также молодые врачи. Участники решали кейсы, ситуационные задачи, анализировали видеосюжеты, снятые с привлечением «симуляционного» пациента. Такой смешанный формат позволил определить основные лакуны в знаниях студентов-медиков, опыт студентов «немедиков» раскрыл возможные коммуникативные проблемы со стороны пациента.

Мария Халак, 08.09.2023 12:36
Инновационные технологии в обучении студентов-медиков дисциплине офтальмология

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Русина Е.В. , Перепелица С.А.
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет им. И.Канта, Калининград, Россия
Комментарии: 0

В статье представлены результаты обучения студентов специалитета по специальности «Лечебное дело» дисциплине «Офтальмология» с применением методики «Симулированный пациент». Результатом явилось улучшение показателей итоговой аттестации (экзаменационная сессия) в экспериментальной группе. Средний балл составил 4,23, что в 1,2 раза выше среднего балла в группе сравнения.

Елена Русина, 08.09.2023 12:20
Человеческий фактор в медицинской коммуникации

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Акопян Ж.А., Грибков Д.М., Шубина Л.Б.
Город: Москва
Учреждение: Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова
Комментарии: 0

Одним из самых обогащающих форматов обучения навыкам профессионального общения признан формат практики со специально обученным симулированным пациентом и вторым тренером-фассилитатором.
Для масштабирования обучения навыкам общения с симулированными пациентами, были изучены источники информации, а также проведен опрос среди наиболее опытных, активных и перспективных специалистов рабочей группы при РОСОМЕД по коммуникации, поддерживающих обучение с симулированными пациентами.

Любовь Шубина, 08.09.2023 07:01
Анализ лингвистического аспекта коммуникации (на примере электронной медицинской консультации) при разработке коммуникативного тренинга

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Е.П. Богатикова, Ю.А. Кабирова, С.Л. Мишланова
Город: Пермь
Учреждение: Пермский государственный национальный исследовательский университет
Комментарии: 0

Работа посвящена исследованию лингвистического аспекта медицинской коммуникации с последующим внедрением его в тренинг врачей. Исследование проведено на материале диалогов электронной медицинской консультации, анализ которых позволил проследить лексико-грамматические паттерны во взаимодействии врача с пациентом. Обучение особенностям вербального взаимодействия (в частности, в рамках электронного консультирования) способно значительно повысить эффективность коммуникации.

Анализ результатов удовлетворенности качеством организации дисциплины Коммуникативные навыки

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Косцова Н.Г., Шадрина Ю.Е.
Город: Москва
Учреждение: РУДН
Комментарии: 0

Коммуникативные навыки — важнейшая компетенция для руководителя. Ведь большую часть рабочего времени он посвящает общению с подчинёнными. И если он не владеет соответствующими техниками, это может привести к конфликтам в коллективе и снижению эффективности управления.

Надежда Косцова, 06.09.2023 11:13
Обучающие компьютерные игры в освоении теоретических дисциплин студентами медицинского университета

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Е.В. Жданова
Город: Тюмень
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Разработана и использована в учебном процессе обучающая игровая программа.. Программа дает возможность визуализировать учебный материал, погрузить студента в пространство его будущей профессиональной деятельности. При разработке обучающих игр преподаватель должен структурировать материал, его визуализировать, сформировать критерии оценки. Разработка программ позволяет развивать творческое мышление.
Использование в учебном процессе обучающих игровых программ нацелено на повышение уровня усвоения учебного материала, повышению мотивации студентов и улучшению качества образования в целом.

Учебный тренинг в формировании коммуникативной компетенции врача-терапевта участкового

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Астанина С.Ю., Калинина А.М., Шепель Р.Н., Драпкина О.М.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России
Комментарии: 0

В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции врачей-терапевтов участковых в проведении профилактического консультирования. Полученные результаты могут служить основой для разработки методики формирования коммуникативных умений врачей .

Формирования стратегии поведения в конфликтной ситуации бакалавров сестринского дела как компонента коммуникативных навыков

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Лапик С.В.
Город: Тюмень
Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

В публикации мы обосновали на основе анализа типов поведения студентов-бакалавров в конфликтной ситуации важность включения в ОПОП ВО бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело дисциплин, прицельно формирующих коммуникативные компетенции . Диагностика проводилась в динамике на первом и выпускном курсах института общественного здоровья и цифровой медицины Тюменского ГМУ. Обучение в медицинском вузе способствует переходу от неэффективных стратегий коммуникативного поведения , таких как компромисс, соперничество и избегание к эффективным, таким, как сотрудничество .

Светлана Лапик, 30.08.2023 08:37
Введение в программу симуляционного курса тренинга по стрессоустойчивости и способность к саморегуляции эмоций медицинского специалиста

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Казакова М.Б., Чурсин А.А., Подопригора А.В., Ловчикова И.А., Боев Д.Е., О.С. Сергеева, Журомская А.А.
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России
Комментарии: 0

В статье затрагиваются вопросы анализа стрессоустойчивости и способности к саморегуляции эмоций как определяющих факторов при построении эффективной профессиональной коммуникации во врачебной практике. Актуальность владения данными компетенциями предполагает введение в программу обучения тематического тренинга, что максимально эффективно можно реализовать в рамках симуляционного курса с использованием, соответственно, симуляционных технологий

Влияние методов обучения на самооценку академических достижений студентов при обучении коммуникативным навыкам в медицине

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Т.Ю.Помыткина, О.А.Жученко, Н.П.Галиахметова
Город: Ижевск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Комментарии: 0

Выявлены различия в самооценке академических достижений студентов в зависимости от применения интерактивных методов обучения. Для подготовки к первичной аккредитации эффективна методика «Стандартизированный пациент». Для формирования компетенций, необходимых в реальной профессиональной деятельности, значимо применение ролевых игр и групповых дискуссий. Симуляционное обучение положительно влияет на формирование прогностической самооценки академических достижений, повышение учебной и профессиональной мотивации студентов, развитие их рефлексивного и продуктивного мышления.

Навыки профессионального общения медицинского персонала как фактор удовлетворенности пациентов медицинской помощью

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Помыткина Т.Ю., Главатских М.М.
Город: Ижевск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Комментарии: 0

Современная оценка качества медицинской помощи преимущественно опирается на оценку пациентами организационных факторов: время ожидания приема врача, своевременность проведения обследований, получения консультаций специалистами и т.п.
В данном исследовании исследуется роль навыков профессионального общения медицинского персонала в удовлетворенности пациентами медицинской помощью. Выявлено, что пациенты, высоко удовлетворенные медицинской помощью значимо выше оценивают наличие у медицинского персонала навыков профессионального общения

Психология сотрудничества с коллегами

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Логвинов Ю.И., Шарипова Э.Э.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Специалисты при устройстве на новое место работы долго испытывают трудности, которые обладают коммуникативной основой. Со временем отношения налаживаются, в рамках большой организации существует множество неформальных групп, которые произвольно объединяются в некую сеть. Формальная структура и задачи ежедневно объединяют специалистов, которые начинают зависеть друг от друга во многих аспектах. Рассмотрение взаимоотношений специалистов системы здравоохранения для установления более эффективных методов коммуникации, которые в следствие будут способствовать профессиональной деятельности.

Энже Шарипова, 14.07.2023 16:09
Развитие эмоционального интеллекта медицинских работников с помощью симуляционного тренинга

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Ю.И. Логвинов, Е.С. Зайцева,
Город: Москва
Учреждение: Учебно-аккредитационный центр – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы
Комментарии: 0

Развитый эмоциональный интеллект неотъемлемая часть личности прогрессивного работника здравоохранения. Одной из его составляющих является умение понимать и дифференцировать эмоции и чувства пациента. Одним из факторов возникновения конфликтных ситуаций в медицинских учреждениях это "эмоциональная глухота" медицинского работника. Симуляционный тренинг путем погружения позволяет выявить триггерные точки и проработать слабые места медработника.

Елена Зайцева, 14.07.2023 13:59
Создание системы тренингов оказания первой помощи по телефону для студентов-медиков

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: А.Ю. Гапонов, И.И. Долгина
Город: Курск
Учреждение: ФГБОУ Курский государственный медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

В течение пяти лет в Курске для студентов высшего и среднего образования (фельдшеры) проводятся тренинги первой помощи по телефону: звонящий (актер) вызывает скорую помощь и просит у диспетчера (участник тренинга) руководства по самостоятельной помощи до прибытия бригады. Постепенно была разработана система сценариев с пошаговым усложнением, которая позволила повысить коммуникативные навыки, умение импровизировать и применять подручные средства, знание алгоритмов первой помощи и обеспечения личной безопасности. А главное - так можно создать любую ситуацию абсолютно без финансовых затрат.

Алексей Гапонов, 29.06.2023 13:57
Многосторонняя оценка коммуникативных навыков обучающихся в медицинском вузе: условия реализации

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Е.Ю. Васильева, Л.Н. Кузьмина, Е.Ю.Цыбульская
Город: Архангельск
Учреждение: Северный государственный медицинский университет Минздрава России (г. Архангельск)
Комментарии: 0

Исследование направлено на выявление условий многосторонней оценки коммуникативных навыков обучающихся в медицинском вузе. Метод предполагает экспертную оценку, самооценку и оценку навыков общения со стороны стандартизированного пациента. Установлено, что его реализация возможна при соблюдении комплекса условий: наличие стандартизированного оценочного инструментария, организация обратной связи с экспертами и пациентом, обучение всех участников методике многосторонней оценки.