Конференции / РОСОМЕД-2023 - XII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Введение в программу симуляционного курса тренинга по стрессоустойчивости и способность к саморегуляции эмоций медицинского специалиста

Введение в программу симуляционного курса тренинга по стрессоустойчивости и способность к саморегуляции эмоций медицинского специалиста

Автор(ы): Казакова М.Б., Чурсин А.А., Подопригора А.В., Ловчикова И.А., Боев Д.Е., О.С. Сергеева, Журомская А.А.

Город: Воронеж

Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России

Актуальность

При оказании медицинской помощи специалисту зачастую приходится коммуницировать со значительно эмоционально дисрегулированными пациентами, испытывающими выраженный страх, гнев, стыд. Сильный аффект негативно сказывается на способности адекватного восприятия информации, снижает возможность регулировать поведение, нарушает комплаентность в лечении со стороны пациента. Необходимость выстраивать терапевтический альянс, в том числе, в ситуациях выраженной нестабильности эмоций у пациентов предъявляет повышенные требования к стрессоустойчивости медицинских работников всех специальностей.

Цель

Поиск путей повышения осведомленности врачей о способах саморегуляции эмоций, навыках стабилизации фона настроения в кризисных моментах коммуникации в рамках непрерывного медицинского образования.

Материалы и методы

Коллектив авторов разрабатывает адаптированную сокращенную программу тренинга диалектико-бихевиоральной терапии по регуляции эмоций для взрослых без клинически значимых проблем. По факту внедрения программы в учебный процесс запланирован учет баллов опросника трудностей регуляции эмоций и опросника жизнестойкости до и после проведения групповых занятий со слушателями курсов. С целью получения аналитических данных об эффективности тренинга предполагается анкетирование через полгода после проведения цикла занятий, включающее сбор информации о степени применимости на практике полученных навыков в работе медицинских специалистов.

Результаты

Навыки перенесения стресса, способность к эффективной саморегуляции эмоций необходима медицинскому работнику не только для построения эффективной коммуникации в ходе профессиональной деятельности, но и для повышения стрессоустойчивости, снижения вероятности профессионального выгорания и профилактики связанных со стрессом психических нарушений. С учетом биопсихосоциальной модели обусловленности поведения, при выделении факторов, влияющих на эффективность профессионального общения, внимание следует уделить психообразованию обучающихся о роли биологических факторов в поддержании эмоционального равновесия (гигиена сна, достаточность питания и оптимальный уровень физической активности с учетом соматического состояния, компенсация хронических заболеваний, допустимый уровень рабочих нагрузок), психологических (мотивация к профессиональной деятельности, важность саморазвития, баланс ценностей) и социальных факторов (навыки делового общения, психологический климат в коллективе, членство в профессиональных сообществах). Затем в интерактивной форме отработать навыки регуляции кризисных эмоций. Завершающая часть блока занятий планируется в виде обучения самостоятельному определению уровня общего и профессионального стресса, принципам построения индивидуальных планов по повышению эмоциональной стабильности

Выводы

Актуальность использования симуляционных методик для развития коммуникативных навыков как одной из профессиональных компетенций врача любой специальности требует создания алгоритма по проведению курса повышения стрессоустойчивости для медицинских работников.

Тема: Коммуникативные навыки
Александр Чурсин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: