Конференции / РОСОМЕД-2023 - XII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Внедрение коммуникативных станций в рамках процедуры первичной специализированной аккредитации: взгляд ординаторов

Внедрение коммуникативных станций в рамках процедуры первичной специализированной аккредитации: взгляд ординаторов

Автор(ы): Зубко Д.В., Танишина Е.Н., Лещенко Е.А.

Город: Рязань

Учреждение: ФГБОУ ВО РязГМУ И. П. Павлова Минздрава России

Актуальность

Современная система здравоохранения предъявляет определенные требования к выпускникам медицинских вузов. Помимо базовых знаний, в повседневной практике врача приобретают особую значимость навыки общения с пациентом. Врач должен уметь анализировать полученную от пациента информацию, формулировать клинические выводы, что является основой для постановки диагноза. Также немало важным моментом является умение медицинского работника коммуницировать с коллегами. Реализация станций «Сбор жалоб и анамнеза» и «Консультирование» на практико-ориентированном этапе аккредитации медицинским специалистов направлена на демонстрацию аккредитуемым лицом навыков профессионального общения.
Качество профессиональной подготовки будущего врача определяется тем, насколько хорошо он сможет применить приобретенные знания и практические умения в повседневной врачебной работе.

Цель

Целью проведенного исследования является рассмотрение возможности внедрения новых сценариев на коммуникативных станциях для повышения качества обучения и оценивания навыков профессионального общения врача с пациентом и возможно с коллегами.

Материалы и методы

Методом социологического исследования выбран эмпирический метод исследования,анкеты для обучающихся. Ординаторам ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России был предложен ряд вопросов относительно целесообразности реализации, создания и внедрения коммуникативных станций практико-ориентированного этапа аккредитации медицинских специалистов.
Репрезентативная выборка была представлена ординаторами тех специальностей, у которых отсутствует в перечне станций ОСКЭ коммуникативная станция – первая группа.
Вторая группа – ординаторы, получившие определенные знания в период подготовки и прохождения станции «Сбор жалоб и анамнеза» в рамках практико-ориентированного этапа аккредитации и активно использующие этот опыт в повседневной работе врача-участкового терапевта.
Третья группа респондентов – также ординаторы, прошедшие процедуру аккредитации, которые в данный момент не трудоустроены в системе здравоохранения.

Результаты

В анкетировании приняли участие ординаторы 42 специальностей в количестве 180 человек. Ординаторы тех специальностей, у которых отсутствует в перечне станций ОСКЭ коммуникативный навык – первая группа респондентов в количестве 70 человек, отметили, что реализация подобной станции в рамках первичной специализированной аккредитации положительно скажется на подготовке ординаторов к врачебной деятельности. Например, обучающиеся по специальности «Рентгенология» высказали мнение, что необходимо внедрить станцию «Консультирование», в рамках которой аккредитуемый в ходе общения с пациентом мог объяснить заключение рентгенограммы. За такое нововведение высказались 88% респондентов первой группы. Ординаторы, обучающиеся по специальностям «Акушерство и гинекология», «Хирургия», «Урология» отметили, что специалисты их профиля часто сталкиваются с ситуацией, когда пациенту необходимо объяснить определенную информацию по их заболеванию.
84% респондентов дали положительный ответ на вопрос: «Необходима реализация коммуникативной станции по Вашей специальности?».
Ординаторы, обучающиеся по специальностям «Клиническая фармакология» и «Патологическая анатомия», высказали мнение, что специалисты их профилей достаточно плотно коммуницируют с врачами других специальностей. В связи с этим возникает запрос на отработку навыков общения с коллегами. 82% респондентов данной группы отметили, что реализация подобной коммуникативной станции положительно скажется на подготовке специалистов.
В ходе проведения анкетирования была выявлена определенная тенденция: практически все обучающиеся, прошедшие процедуру аккредитации и трудоустроенные в настоящий момент – 86 человек, отметили, что опыт коммуникативного взаимодействия с пациентом в рамках практико-ориентированного этапа необходим на должности врача-участкового терапевта. Такой ответ дали 97% опрошенных ординаторов второй группы. Трудоустроенные ординаторы в ответах на вопросы анкеты высказали предположение, что достаточно адаптация на работесвязана именно с ранее полученными знаниями в области коммуникации. Респонденты отметили, что фактор психологического комфорта положительно сказывается на их коммуникабельности в коллективе (95%).
Несмотря на отсутствие опыта трудоустройства, третья группа ординаторов в количестве 24 человек также положительно оценивает опыт прохождения коммуникативных станций – 92%, понимая важность общения с потенциальными пациентами.

Выводы

Правильная коммуникация позволяет врачу получить необходимую информацию о состоянии пациента, а пациенту – четко понимать причины своего заболевания и рекомендации по лечению.
Полученные данные анкет, собранных в рамках исследования, позволяют сделать вывод о важности внедрения на практико-ориентированном этапе аккредитации медицинских специалистов коммуникативных станций.
Немало важным моментом респонденты отметили не только отработку навыков общения с пациентом, но и целесообразность внедрения станций, направленных на проверку навыков коммуницирования с коллегами.

Тема: Коммуникативные навыки
Елена Танишина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: