Автор(ы): Самойленко Н.В., Энерт А.В., Дьяченко Е.В., Давыдова Н.С., Черников И.Г.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Актуальность
Создание высокореалистичных роботов для обучения специалистов разного профиля одна из актуальных задач. Высокореалистичность определяет степень сопоставимости симуляции или оборудования с реальной жизнью. Одна из проблем реалистичности в медицинской симуляции связана с тем, что в конечном итоге специалист здравоохранения взаимодействует с людьми, а не с технологиями, поэтому практически невозможно точно воссоздать все элементы симуляции. Возникает исследовательский вопрос: что может обеспечить высокореалистичность в симуляции при оценке коммуникативных навыков в процедуре аккредитации. По мнению, К.Forrest и J.McKimm реалистичность и аутентичность симуляции в процедуре ОСКЭ (объективный структурированный клинический экзамен) обеспечивает именно привлечение симулированных/стандартизированных пациентов (СП), в качестве переменной в клиническом экзамене.
Цель рассмотреть работу СП при оценке коммуникативных навыков в процедуре аккредитации специалистов здравоохранения в РФ, как условие обеспечения высокореалистичности симуляции.
Цель
Рассмотреть работу СП при оценке коммуникативных навыков в процедуре аккредитации специалистов здравоохранения в РФ, как условие обеспечения высокореалистичности симуляции.
Материалы и методы
Для анализа предоставлено 1070 видеофрагментов ОСКЭ в процедуре аккредитации специалистов здравоохранения 2022 г., отобрано пригодных для анализа 344 видеофрагмента по некоторым специальностям (г. Астрахань, г. Новосибирск, г. Барнаул, г. Санкт-Петербург, г. Москва). К оценке были привлечены 7 экспертов (специалисты по медицинской коммуникации, сертифицированные тренера по подготовке СП в аккредитации специалистов здравоохранения).
Результаты
Важными критериями для проведения ОСКЭ являются: обеспечение реалистичности клинических условий; стандартизация работы экзаменатора и СП.
Стандартизация поведения человека, задача весьма непростая, ввиду индивидуальных особенностей каждого субъекта. Что же может обеспечить стандарт при условии, что в роли СП выступает живой человек.
В процедуре аккредитации специалистов здравоохранения в России стандарт поддерживается следующими компонентами:
1. Клиническая ситуация, на основе которой осуществляется оценка (для всех аккредитуемых РФ по отдельной специальности, сценарии единые).
2. Поведение СП регламентировано с одной стороны, заданной клинической ситуацией, которая заключена в сценарий для СП, с другой стороны единым для всех аккредитуемых РФ, для отдельной специальности оценочным чек-листом.
3. Единым методологическим основанием для оценки навыков профессиональной коммуникации у специалистов здравоохранения в ОСКЕ.
Стандарт поведения СП заключается в следующем:
• единообразное предъявление сценария для всех экзаменующихся (одинаковыми словами, жестами, эмоциями);
• четкая взаимосвязь поведения и реакций СП с действиями аккредитуемого.
Проведенный анализ действий СП, позволил выявить следующие закономерности:
СП называет полностью ФИО, если аккредитуемы попросил назвать ФИО – 89,9%
СП садится на стул только после того, как ему предложили - 98,8%
СП ставит сумку на стул, только если аккредитуемый предложил удобно расположиться – 99,2%
СП поддерживает зрительный контакт – 77,4%
СП отвечает только на вопросы аккредитуемого – 93,4%
СП озвучивает жалобы без искажений – 73,5%
СП озвучивает жалобы последовательно – 96,5%
СП озвучивает активные жалобы по одной – 99,6%
СП выдает следующую жалобу, если аккредитуемый использует скрининг, обобщение или фасилитацию – 94,2%
СП не перебивает аккредитуемого – 94,2%
СП отвечает нейтрально на вопросы аккредитуемого, ответы на которые не прописаны в сценарии – 85,6%
СП играет роль, прописанную в сценарии (жалобы, детали, внешний вид и т. д.) – 87,9%
СП не выходит из роли, пока аккредитуемый находится на станции – 84,8%
Анализ деятельности СП свидетельствует о единообразном предъявлении сценария в аккредитации и четкой связи взаимосвязи действий (реакций) СП и действий аккредитуемого.
Выводы
Работу СП при оценке коммуникативных навыков в процедуре аккредитации специалистов здравоохранения, можно рассматривать как условие обеспечения высокореалистичности симуляции в части ее стандартизации.
Надежда Самойленко
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.