Развитие эмоционального интеллекта медицинских работников с помощью симуляционного тренинга

Автор(ы): Ю.И. Логвинов, Е.С. Зайцева,

Город: Москва

Учреждение: Учебно-аккредитационный центр – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Актуальность

В основе своей мы принимаем решения основываясь на эмоциональной составляющей. Когда мать спасает ребенка, но погибает сама - ее родительская самоотверженность, не требующая от окружающих никаких пояснений, продиктована эмоциями, а не рациональностью. Так и мы, принимая те или иные решения, в основе своей мы руководствуемся эмоциями. Наши врачи и медицинские сестры, осуществляя прием в медицинской организации кому-то из пациентов улыбаются, а перед кем-то закатывают глаза с мыслями: "Боже, опять он..За что?!" Нам свойственно запоминать конфликтные ситуации и приятное общение, т.к. все они вызывают в нас эмоциональный отклик. Отсутствие конфликтных ситуаций у одних медицинских работников и наличие других не всегда зависит от того, что кому-то попадаются "пациенты-экстремисты", а другому - ангелочки во плоти. Как правило, все зависит от умений выстраивать личные отношения. Мало обучить слушателя коммуникативным приемам и дать азы знаний конфликтологии и популярной психологии, которые слышны сейчас из каждого информационного канала. Важно дать возможность каждому слушателю навыки дифференцирования, контроля над своими эмоциями, научить валидировать эмоции пациента. Это поможет популяризировать конкретного работника не только среди пациентов, но и среди своих коллег.

Результаты

Симуляционный тренинг на развитие эмоционального интеллекта совершенствует:
- умение объединять людей в группы и координировать их усилия для достижения общей цели. Главная цель медицинского сообщества- это здоровье пациента.
- умение вести переговоры, предотвращать конфликтные ситуации или разрешать уже имеющиеся;
- навыки инициирования общения, адекватного реагирования на чувства других людей;
- понимание чувств и мотивации других людей.

Обсуждение

Для успешного проведения подобных тренингов необходимо соблюдение нескольких ключевых моментов, а именно:
первоначальная дискуссия с вычленением основных проблемных точек у конкретной группы обучающихся, поскольку нет стандартизированной группы пациентов (нюансы общения с онкологическими больными или больными терапевтических отделений значительно различаются);

использование диалогического проблемного изложения, когда преподаватель создает проблемную ситуацию. Решение проблемы идет совместными усилиями
преподавателя и слушателей. Наиболее активная роль слушателей проявляется на тех этапах решения проблемы, где требуется применение уже известных им знаний. Этот метод создает довольно широкие возможности для активной творческой, самостоятельной познавательной деятельности слушателей, обеспечивает тесную обратную связь в обучении, слушатель привыкает высказывать свои мнения вслух, доказывать и отстаивать их, что, как нельзя лучше, воспитывает активность его жизненной позиции.

профессиональные навыки и умения консолидируемые с личностными особенностями преподавателя, который может создать эмоциональный "крючок" для большей части слушателей, находящихся в аудитории.

минимизированное количество обучающихся на подобных занятиях.

Выводы

Эмоциональное развитие возможно в любом возрасте путем приложения последовательных усилий. Даже минимальные изменения в этом направлении могут вывести индивидуума на качественно новый уровень жизни: улучшить его психологическое состояние, отношение в семье и в профессиональном сообществе. Внимательное отношение к собственным эмоциям и чувствам других людей, "эмоциональная гигиена", так же как и физическая - тот ежедневный моцион, который необходим для нас.

Тема: Коммуникативные навыки
Елена Зайцева

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: