Оценка формирования профессионального лексикона как составляющей компетентности врача

Автор(ы): Лисовский О.В., Лисица И.А., Воробьева П.А., Близнякова Д.С.

Город: Санкт-Петербург

Учреждение: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность

Формирование профессионального лексикона является важным в образовании врачей для понимания коллег и пациентов и связано с обучением коммуникативным навыкам. В настоящее время уделяется особое внимание подготовке вербальных навыков у обучающихся. Компетентностный подход в системе высшего образования определяет необходимость объективной оценки развития таких умений выпускников медицинских вузов. Введение станции «Сбор жалоб и анамнеза» в рамках первичной аккредитации специалистов по специальности «Педиатрия» является важным шагом к объективной структурированной оценке формирования профессиональных навыков общения медицинских работников между собой и пациентами.

Цель

Определить степень владения медицинской терминологией и корректность заполнения первичной медицинской документации студентами медицинского вуза при подготовке к первичной аккредитации специалистов.

Материалы и методы

В рамках подготовки к первичной аккредитации специалистов на кафедре общей медицинской практики Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета проанализированы 58 стандартизированных протоколов первичного осмотра участкового врача-педиатра. Проведена оценка владения медицинской терминологией студентами выпускного курса педиатрического факультета при описании жалоб пациента, формулировке предварительного диагноза и проведения дифференциальной диагностики.

Результаты

Стандартизированный кейс разработан на основе Паспорта станции «Сбор жалоб и анамнеза». Задачей студентов являлся сбор жалоб у несовершеннолетнего пациента и его законного представителя, формулирование предварительного клинического диагноза, оформление бланка первичного осмотра с указанием дифференциальных диагнозов. В исследование включены результаты 58 студентов 6 курса педиатрического факультета, полностью выполнивших требования испытания. Средний возраст респондентов составил 24,4 года, среди них среднее профессиональное образование имели 5 человек (8,62%). В 31,0% (n=18) наблюдений выявлены ошибки, затрудняющие анализ состояния пациента, из них в 13 наблюдениях использованы просторечные слова, в 5 (8,62%) – поле «Жалобы» заполнено одной жалобой при минимально требуемых трех. Предварительный диагноз в соответствии с условиями кейса установлен в 40 наблюдениях (68,97%). В 45 анкетах (77,59%) верно указаны заболевания, определяющие дифференциальный спектр нозологий, в 11 наблюдениях (18,96%) указана неполная информация, в 2 (3,45%) – данные дифференциального поиска не указаны.

Выводы

1. Профессиональный лексикон сформирован у 69,0% выпускников.
2. Навыки правильного оформления первичной медицинской документации сформированы у 91,38% респондентов, что свидетельствует о высокой готовности выпускников педиатрического факультета к самостоятельной профессиональной деятельности.
3. Необходимо проведение дополнительных занятий по формированию и клиническому применению профессионального лексикона и правил оформления первичной медицинской документации в практической деятельности врачей.

Тема: Коммуникативные навыки
Иван Лисица

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: