Анализ результатов удовлетворенности качеством организации дисциплины Коммуникативные навыки

Автор(ы): Косцова Н.Г., Шадрина Ю.Е.

Город: Москва

Учреждение: РУДН

Актуальность

Актуальность данного исследования определяется, с одной стороны научно-исследовательскими, а с другой — практикоориентированными интересами. В плане практикоориентированных интересов актуальность работы диктуется все возрастающим запросом современного общества на повышение управленческого мастерства и компетентности руководителей сестринской службы медицинской организации.
Решающим фактором, в данном случае, является то, что в условиях реальной конкуренции наиболее эффективными являются те медицинские организации, в которых именно система межличностных отношений «руководитель-подчиненные» выстроена в логике реального деятельностного сотрудничества и партнерства. Таким образом, введение в основную образовательную программу «Управление сестринской деятельностью» дисциплины Коммуникативные навыки в работе руководителя сестринской службы дает реальный результат понимания будущим руководителем профессионального общения в виде сотрудничества и партнерства с подчиненным, что безусловно оказываются востребованными реальной практикой.

Цель

Оценить уровень удовлетворенности магистров по направлению подготовки управление сестринской деятельностью медицинского института РУДН организацией дисциплины «Коммуникативные навыки в работе руководителя сестринской службы»

Материалы и методы

Анализ статистических данных, анкетирование выпускников.

Результаты

Исследование проводилось в мае 2023 года в форме индивидуального анкетного опроса в электронном формате с использованием «Google Forms»
Несмотря на то, что в исследовании приняли участие всего 6 магистров выпускников, были получены следующие результаты:
1. Учебный и практический материал был изложен последовательно и логически понятно, содержание информативно и доступно для понимания;
2. Профессиональные качества преподавателя, выбор форм, методов и средств преподавания соответствовали требованиям ФГОС ВО магистратуры;
3. Наибольший интерес вызвали темы, связанные с техниками общения с пациентами, техники эффективной коммуникации, отказа и согласия, и техники урегулирования конфликтов;
4. Удовлетворённость магистрантов от полученного учебно-практического материала, и курса в целом, оценена на высший балл;
5. Уровень мотивации и степень удовлетворенности от изучения дисциплины высокий;
6. На вопрос «Чем этот курс Вам понравился, для чего он оказался полезным?» были получены следующие ответы:
 Значительно повысил мои знания в навыках профессионального общения;
 Получила много нового материала для своей практики, разобралась с своими ошибками в профессиональном общении;
 Очень грамотно и правильно был построен учебный процесс для дальнейшего развития коммуникативных навыков;
 Начинаешь понимать профессиональное общение на другом уровне;
 Для моей работы очень актуальная и полезная информация.

Обсуждение

Развитие коммуникативной компетентности выступает приоритетным направлением в профессиональной и трудовой деятельности руководителя сестринской службы, без неё невозможен рост профессионализма. Процесс повышения навыков профессионального общения руководителя коренным образом изменяет обстановку во всей сфере социально-управленческих отношений. Прежде всего, изменяются требования к управленческим кадрам.
В новых условиях управления особую актуальность для руководителя приобретают следующие качества управленческой деятельности:
 умение доводить до подчиненных оперативную информацию;
 способность к непринужденному межличностному общению;
 навыки работы в команде;
 коммуникабельность;
 умение убеждать, мотивировать, договариваться.
Высокий уровень коммуникативной компетентности руководителя позволит осуществлять эффективное управление профессиональной деятельностью и обеспечить успешную деятельность организации.

Выводы

Развитие коммуникативно-управленческой компетентности руководителей сестринской службы может осуществляться в условиях основной образовательной программы магистратуры управление сестринской деятельностью в виде отдельной дисциплины, что является эффективным средством повышения коммуникативно-управленческой компетентности руководителей сестринской службы медицинской организации, уровня подготовки, условий работы, то есть является универсальным средством профессиональной подготовки руководителя.

Тема: Коммуникативные навыки
Надежда Косцова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: