Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (1288)

Оценка коммуникативных навыков аккредитуемых по специальности врач-стоматолог

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Махнач С.С., Коновец Л.Н.
Город: Красноярск
Учреждение: ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России
Комментарии: 0

Медицинская консультация включает 2 сценария: «Сбор жалоб и анамнеза» и «Консультирование». Первый фокусируется на установлении контакта и сборе информации, что важно для доверия. Открытые вопросы и отсутствие перебиваний способствуют раскрытию проблем. Эффективное взаимодействие помогает врачу выявить жалобы и сформулировать предварительный диагноз. На этапе консультирования важно выявить позицию пациента и его уровень информированности, чтобы соотнести его восприятие с мнением врача. Понимание переживаний пациента и поддержка в моменты тревоги также являются важными аспектами взаимодействия.

Коновец Лиля Наильевна, 11.09.2025 14:39
Методика «стандартизированный пациент»: от актера к реальному пациенту в проблеме ранней диагностики заболеваний сердца.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Булатов С.А., Мингалимова И.М.
Город: Казань
Учреждение: Казанский ГМУ
Комментарии: 0

Исследование направлено на изучение эффективности методики "стандартизированный пациент" освоению врачебных навыков. Авторы совместили работу с пациентом-актером и игровой тренинг с помощью обучающей компьютерной программы.В качестве основной цели поставили выявление ранних признаков кардиологических заболеваний у пациентов имеющих соматические заболевания. Для реалистичности ситуации подобраны актеры имеющие в анамнезе заболевания кардиологического профиля и находящиеся на диспансерном наблюдении у кардиолога. Разработан 36-часовой тренинговый курс для студентов 5 курса

Булатов Сергей Александрович, 11.09.2025 11:18
Нормативно-правовые нюансы оказания первой помощи: возможно ли избежать ответственности, используя знания, умения и навыки, усовершенствованные с использованием симуляционных технологий?

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Логвинов Ю.И., Жданова Н.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ММНКЦ им. С.П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Ответственность за неоказание первой помощи, а также за причинение вреда здоровью разной степени тяжести при её оказании закреплена в статьях гражданского и уголовного кодексов Российской Федерации. Приняв решение о необходимости оказания первой помощи, согласно судебной практике, в значительной доле случаев возникает опасность понести уголовно-правовое наказание или попасть под меры гражданско-правовой ответственности.

Жданова Наталья Вячеславовна, 10.09.2025 15:09
Актуальные методы симуляционного обучения в акушерстве

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Горецкая А.О., Горецкий В.В.
Город: Гродно
Учреждение: Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

В нашем современном высокотехнологичном обществе обоснованно возросли требования к качеству медицинских услуг. Современные выпускники с отличной теоретической подготовкой оказываются совершенно не готовыми к оказанию неотложной помощи в реальных условиях. Паталогическое акушерство требует умения системно и логически мыслить, а также быстро и адекватно реагировать на ситуации. Важную роль в совершенствовании этих навыков играет симуляционное обучение.

Разработка и внедрение эффективных технологий обучения операционных медицинских сестер для обеспечения хирургической безопасности медицинской деятельности

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Орловская А.И.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ММНКЦ им. С.П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Масштабные изменения в технологиях здравоохранения сегодня диктуют образовательным организациям необходимость внедрения наиболее эффективных технологий и современных форм обучения. В статье представлен опыт МСЦ Боткинской больницы в организации и реализации непрерывного обучения хирургических сестер в области электрохирургии, хирургических сшивающих аппаратов и шовного материала для обеспечения хирургической безопасности с максимальным погружением специалистов в профессиональную среду путем интеграции обучения непосредственно в рабочий процесс операционной ММНКЦ им. С.П. Боткина.

Анна Орловская, 09.09.2025 16:18
Симуляционная игра в психотерапии

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: В.О. Куликов, Е.М. Амрани
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Кафедра и клиники психиатрии и психотерапии с клиникой ИМО ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова»
Комментарии: 0

Симуляционная игра — это учебно-практическая программа для начинающих и практикующих психотерапевтов с участием профессионального актера в роли пациента. Отрабатывается и анализируется сценарий "Первая встреча с психотерапевтическим пациентом". В отличие от стандартной супервизии акцент сделан не на пересказывании терапевтического случая, а на его чувственном проживании с последующим обсуждением.

Формирование навыков коммуникации у иностранных студентов при помощи симуляционного обучения.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Н.В.Кузнецова
Город: Тюмень
Учреждение: Тюменский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Глобализация современного высшего образования сопровождается увеличением количества иностранных студентов. Создание благоприятных условий для обучения иностранных студентов способствует повышению эффективности специалиста с высшим медицинским образованием после окончания обучения в ВУЗе. На успешную адаптацию иностранных студентов оказывает влияние новая социокультурная среда. Заинтерисовать иностранного студента в тесном контакте с преподавателем в изучении предмета помогает игровая форма обучения через применение симуляторов и разбор различных сценариев по выполнению манипуляций.

Кузнецова Наталья Васильевна, 08.09.2025 19:27
Тренинги по коммуникации для коллег-врачей: и сложно, и интересно одновременно. Промежуточные итоги реализации проекта.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Анкудинова М.В., Баранов Д.А., Елькина С.К., Павлова И.Ю., Ширыкалова А.А.
Город: Екатеринбург
Учреждение: ООО "УГМК-Здоровье"
Комментарии: 0

Курс «Навыки коммуникации с пациентами» доказал высокую эффективность, значительно повысив ценность навыков врачей. Он успешно восполняет дефицит знаний – почти половина участников ранее не была знакома с Калгари-Кембриджским руководством. Подавляющее большинство (97%) отметило практическую значимость курса и комфортную обучающую среду. Навыки активно внедряются в практику: большинство слушателей курса стали использовать их в работе, а 90,5% констатируют изменения в своем приеме. Исключительная лояльность демонстрируется готовностью 95,4% респондентов рекомендовать курс коллегам.

Баранов Дмитрий Алексеевич, 08.09.2025 13:46
Реализация комплексного подхода к подготовке специалистов онкологического профиля в многофункциональном симуляционно-тренинговом аккредитационном центре «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Тимофеев М. Е., Турупаев К. А., Демин Н. Е., Егенов О. А., Салимова А. А.
Город: Москва
Учреждение: «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен анализ работы многофункционального симуляционно-тренингового аккредитационного центра (МСТАЦ) НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина за период 2019-2025 гг.

Турупаев Кирилл Андреевич, 08.09.2025 11:21
Обучение студентов старшего курса навыкам неотложной помощи: практико-ориентированный подход

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кемелова Г.С., Тимахович М.В., Сапалиди Е.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: Некоммерческое Акционерное Общество «Карагандинский Медицинский Университет», Республика Казахстан
Комментарии: 0

Формирование практических навыков оказания неотложной помощи является приоритетной задачей медицинского образования, так как от грамотных действий врача в критических ситуациях зависит жизнь пациента. Проведённое исследование с участием 686 студентов показало, что симуляционное обучение значительно повышает успешность экзаменационного контроля (до 91%) и способствует развитию клинического мышления и уверенности. Практико-ориентированный подход доказал свою эффективность и требует дальнейшего совершенствования за счёт интеграции дополнительных теоретических и мультидисциплинарных модулей.

Сравнительный анализ результатов первичной аккредитации выпускников ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России: что изменилось за год?

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Игнатенко Г.А., Басий Р.В., Дубовая А.В., Науменко Ю.В.
Город: Донецк
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий государственный медицинский университет имени М. Горького» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России)
Комментарии: 0

Первичная аккредитация выпускников медицинских вузов является ключевым этапом, определяющим их готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Периодический анализ результатов аккредитации позволяет оценить эффективность образовательных программ, выявить динамику подготовки специалистов и своевременно внести необходимые коррективы в учебный процесс.

Науменко Юлия Владимировна , 08.09.2025 10:53
Практическое применение технологий искусственного интеллекта обучающимися 4 курса медицинского вуза при освоении клинических дисциплин

Тема: Искусственный интеллект в медобразовании
Авторы: Файзуллина Р.М., Гафурова Р.Р., Викторов В.В., Кудаярова Л.Р., Магафуров Р.Ф., Тевдорадзе С.И., Шокурова М.П.
Город: Уфа
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Искусственный интеллект (ИИ) становится важным инструментом медицинского образования. Цель исследования — оценить использование ИИ обучающимися 4 курса при освоении клинических дисциплин. В опросе участвовал 71 обучающийся БГМУ. Более 70% отметили регулярное применение, треть — ежедневное. ИИ используется для подготовки к практическим занятиям, анализа клинических случаев, моделирования диагностических сценариев и работы с рекомендациями. Наряду с преимуществами выявлены риски: недостоверность данных, поверхностность ответов и отсутствие клинического контекста.

Рита Гафурова, 07.09.2025 22:13
Искусственный интеллект в медицинском образовании обучающихся: возможности и риски

Тема: Искусственный интеллект в медобразовании
Авторы: Викторов В.В., Гафурова Р.Р., Кудаярова Л.Р., Магафуров Р.Ф., Тевдорадзе С.И., Шокурова М.П.
Город: Уфа
Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) существенно влияет на образование и медицину. Для обучающихся медицинских вузов владение цифровыми инструментами становится важной частью профессиональной подготовки. ИИ обеспечивает быстрый поиск информации, индивидуализацию обучения, поддержку в освоении сложных дисциплин и научной деятельности. Однако его применение связано с рисками: снижением критического мышления, академической нечестностью и др. Изучение отношения студентов к ИИ позволяет учитывать их ожидания и опасения при формировании образовательной политики.

Рита Гафурова, 07.09.2025 16:39
Методист симуляционного центра — ключевое звено в качественном и поэтапном развитии симуляционного образования

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Ю.И.Логвинов, Н.Ю.Довгаль
Город: Москва
Учреждение: ММНКЦ им. С.П. Боткина
Комментарии: 0

Методист в симуляционном обучении выполняет различные виды деятельности: экспертную, управленческую, педагогическую и инновационную. Он работает с симуляционным оборудованием и преподавателями, является посредником между практикой и наукой.

Наталья Довгаль, 05.09.2025 12:53
Использование тренажеров и симуляционных технологий в обучении ординаторов

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Юдин Д.В., Крохмаль А.Д., Гаров Е.В., Мищенко В.В.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ "НИКИО им. Л.И. Свержевского" ДЗМ
Комментарии: 0

Цель исследования – проектирование моделей и тренажеров для различных отохирургических вмешательств.
Результаты. Создана тренировочная модель для обучения основным микрохирургическим навыкам при стапедопластике. За счет технологий 3D-печати она является простой в изготовлении и доступной в применении, обеспечивая ее массовое использование. Тренажёр показал свою эффективность за счет возможности выполнять неограниченное количество повторов, доводя их до автоматизма, понимать размеры операционного поля и умение манипулировать инструментами в нем.

Юдин Денис Васильевич, 05.09.2025 10:43
Совершенствование профессиональных компетенций сотрудников медицинских симуляционных центров

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Логвинов Ю.И., Шарипова Э.Э.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ ММНКЦ им. С.П. Боткина ДЗМ
Комментарии: 0

Возрастает значимость симуляционного обучения в дополнительном профессиональном образовании для удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей специалистов здравоохранения, необходимо постоянное развитие образовательных технологий и повышение квалификации преподавателей и методистов симуляционных центров. Анализируются направления компетенций, обусловленные изменением медицинских образовательных технологий и адаптацией сотрудников к новым формам работы. Выявляются ключевые факторы формирования требований и предлагаются меры по совершенствованию системы подготовки кадров.

Энже Шарипова, 05.09.2025 09:50
Результаты проведения первичной специализированной аккредитации на базе ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за 2021-2025 гг.

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Левченко О.К., Хоменя Е.А., Джулакян У.Л., Паровичникова Е.Н.
Город: Москва
Учреждение: ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен обзор качественных и количественных характеристик работы Методического аккредитационно-симуляционного центра (МАСЦ) ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России за период 2021-2025 гг.

Левченко Ольга Константиновна, 04.09.2025 15:41
Эффективность виртуальных экранных симуляторов в подготовке студентов-педиатров: опыт внедрения билингвальных клинических кейсов

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Абдуллаевам У.У., Турсунбаев К.Н., Нурходжаев С.Н., Шорахмедов Ш.Ш., Эргашова М.Ш.
Город: Ташкент
Учреждение: Ташкентский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Данное исследование посвящено оценке эффективности использования экранных симуляторов с билингвальными клиническими кейсами в обучении студентов-педиатров. Сравнительный анализ двух групп студентов показал значительные преимущества комбинированного подхода, включающего как физические, так и виртуальные симуляционные технологии. Результаты исследования демонстрируют повышение качества клинического мышления и готовности студентов к практической деятельности.

Umida Abdullaeva, 04.09.2025 11:13
Эффективность тестологических методов в оценке знаний при симуляционном обучении студентов-медиков

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Абдуллаева У.У., Ахматниязова С.Н., Худойбердиев А.Д., Равшанова Д.Х.
Город: Ташкент
Учреждение: Ташкентский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Тестологические методы позволяют объективно измерить уровень усвоения теоретических знаний и их практического применения в условиях симуляционной среды. Данное исследование направлено на анализ эффективности различных форм тестирования в оценке образовательных результатов при симуляционном обучении. Сравнительный анализ трех групп студентов показал преимущества комплексного подхода к оценке знаний.

Абдуллаева Умида Умиловна, 04.09.2025 10:57
Моделирование зоны катастроф для оценки резидентов по реагированию на чрезвычайные ситуации

Тема: Аккредитация, оценивание
Авторы: Кемелова Г.С., Сапалиди Е.В., Тимахович М.В.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: Некоммерческое Акционерное Общество «Карагандинский Медицинский Университет», Караганда, Республика Казахстан
Комментарии: 0

Актуальность. Чрезвычайные ситуации требуют от врачей готовности действовать в условиях стресса. Симуляции позволяют воспроизводить зону катастроф и объективно оценивать резидентов. Цель исследования определить эффективность моделирования как инструмента развития клинических и надпрофессиональных навыков. Материалы и методы: 88 резидентов, анкетирование, чек-листы, дебрифинг, три конкурса (пожар, обрушение, нападение). Результаты. Рост самооценки (p=0,0045), удовлетворённость 4,01/5, TEAM – 9,5/12, экспертная оценка – 74 %. Вывод. Методика развивает клинические и soft skills.

Симуляционное обучение или ролевая игра – что выбрать при формировании коммуникативных навыков врача.

Тема: Коммуникативные навыки
Авторы: Помыткина Т.Ю.
Город: Ижевск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Комментарии: 0

При обучении коммуникативным навыкам врача часто используется не только симуляционное обучение, но и ролевые игры. Начинающие преподаватели могут смешивать эти методы, в связи с чем важно понимать преимущества и недостатки каждого из них, условия и методологию применения каждого из них. В статье анализируются условия и особенности применения в обучении коммуникативным навыкам врача симуляционного обучения и ролевых игр, описываются специфические характеристики каждого метода.

Применение аппаратно-программного комплекса в симуляционном обучении навыкам удаления инородных тел роговицы: методический и клинико-педагогический подход

Тема: Искусственный интеллект в медобразовании
Авторы: Бакуткин В,В., Бакуткин И.В.
Город: Саратов
Учреждение: МАКАО ИТ
Комментарии: 0

Представлены результаты симуляционного обучения с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) удаления инородных тел роговицы, методика построения симуляционного курса, описание компонентов АПК, а также результаты апробации учебного модуля в условиях симуляционного центра. Предложен алгоритм организации симуляционного тренинга, имитационные сценарии, контроль освоения манипуляций и финальную аттестацию. Полученные данные подтверждают высокую клиническую и образовательную значимость применения симуляционных технологий в системе непрерывного медицинского образования.

Бвкутуин Валерий Васильевич, 03.09.2025 17:31
К вопросу об унификации методического сопровождения образовательной программы бакалавриата и магистратуры по сестринскому делу

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: С.В.Лапик
Город: Тюмень
Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

В высшем сестринском образовании на сегодняшний день реализуются две тенденции: первая, это унификация методического сопровождения образовательной программы и вторая, это индивидуализация обучения через индивидуальные образовательные траектории. Для обсуждения мы публикуем ряд предложений по унификации методического сопровождения образовательной программы бакалавриата и магистратуры по сестринскому делу.

Лапик Светлана Валентиновна, 03.09.2025 11:07
Глаукома: распространение, профилактика и современные подходы к диагностике и лечению

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Рустамкулова Г.Ш., Эшпулатова С.С.
Город: Душанбе, Таджикистан
Учреждение: Хатлонский Государственный Медицинский Университет
Комментарии: 0

Глаукома — хроническое заболевание глаз, связанное с прогрессирующей атрофией зрительного нерва и потерей поля зрения. Часто протекает бессимптомно, что требует ранней диагностики и профилактических мер.

Рустамкулова Гулнора Шухратджоновна , 02.09.2025 18:36
Синдром сухого глаза. Этиология, классификация, клиника, диагностика и лечение

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Рустамкулова Г.Ш., Эшпулатова С.С.
Город: Душанбе, Таджикистан
Учреждение: ХГМУ
Комментарии: 1

Известно, что развитие синдрома сухого глаза способствует участию ряда факторов: прогрессирующего компьютерного, зрительного и офисного синдрома, всё возрастающего количества лазерных рефракционных операций, распространения контактной коррекции зрения. Надо отметить, что все вышеизложенные «поражающие факторы влияния» свойственны в основном людям молодого возраста. У них развитие рассматриваемого симптомокомплекса ведёт, главным образом, к снижению зрительной работоспособности и может привести к вынужденной смене профессии

Рустамкулова Гулнора Шухратджоновна , 02.09.2025 18:17
Симуляционное обучение -ценный инструмент повышения безопасности в эндоназальной хирургии

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: А.И.Крюков, Н.Л.Кунельская, А.Б.Туровский, А.С.Товмасян, Колбанова И.Г.
Город: Москва
Учреждение: ГБУЗ НИКИО им. Л.И. Свержевского
Комментарии: 0

с широким внедрением в хирургическую практику ринологов малоинвазивных эндоскопических методов лечения, создаются условия, которые диктуют формирование учебных программ для подготовки специалистов. В НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ разработана базовая программа обучения эндоскопической эндоназальной хирургии и апробирована в условиях симуляционного центра Боткинской больницы. Проведённая апробация базовой программы показала, что для ее освоения курсантам потребовалось в среднем 7 подходов вне зависимости от предшествующего уровня подготовки врача-оториноларинголога.

Инна Григорьевна Колбанова, 02.09.2025 12:46
Роль симуляционного обучения нейрохирургов в освоении реконструктивных операций на магистральных артериях головного мозга

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Засухин Д.А., Яриков А.В., Фраерман А.П., Филяева А.С., Кузьминых Д.Г., Цыбусов С.Н., Клецкин А.Э., Игнатьева О.И.
Город: Саранск
Учреждение: МГУ им. Огарева
Комментарии: 0

Реконструктивные операции, выполняемые по поводу различных патологий магистральных артерий головного мозга, приводящих к развитию ОНМК, требуют целенаправленной подготовки квалифицированных нейрохирургических кадров. В данной работе приводится оценка внедрения симуляционного обучения врачей-нейрохирургов с последующей реализацией в клинической практике. Представлен опыт нейрохирургической клиники ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр» ФМБА России, специалисты которой проходили подготовку в ведущих федеральных центрах.

Засухин Дмитрий Алексеевич, 31.08.2025 07:27
Логистика проведения ОСКЭ при итоговой аттестации: проблемы и преимущества

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Авторы: Новикова О.М., Теслова О.А., Пархимович И.В., Мисюченко И.В., Степанец Э.В.
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Объективный структурированный клинический экзамен подразумевает системный подход к управлению симуляционно-аттестационным центром, от подготовки и планирования к осуществлению и конечному результату. Мы предлагаем ознакомиться с собственным опытом проведения ОСКЭ на базе симуляционно-аттестационного центра высшего образования Белорусского государственного медицинского университета в 2024/2025 учебном году.

Теслова Оксана Александровна, 29.08.2025 15:46
Дети спасают жизнь: значение раннего обучения первой медицинской помощи

Тема: Организация здравоохранения
Авторы: Муканова Д.А., Мамырханова Г.М., Құмархан А.Т., Әділетқызы Д.
Город: Семей, Казахстан
Учреждение: Некоммерческое акционерное общество "Медицинский университет Семей".
Комментарии: 0

Раннее обучение детей навыкам первой медицинской помощи является важным условием формирования культуры безопасности. Проведённые мастер-классы и тренинги показали высокую вовлеченность школьников и эффективность практических занятий. Полученные результаты подтверждают необходимость внедрения системного обучения первой помощи в образовательные программы.

Муканова Динара Адлетовна, 29.08.2025 11:53
Формирование профессиональной деятельности бакалавров сестринского дела в практическом здравоохранении, через призму моделирования образовательной среды

Тема: Сестринское дело, уход
Авторы: О.В. Галиулина
Город: Тюмень
Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России
Комментарии: 0

Увеличение продолжительности жизни в России, увеличило долю лиц пожилого и старческого возраста. Они требуют иных подходов к оказанию медицинской, социальной помощи и ухода.
Решить эту проблему возможно привлекая бакалавров сестринского дела. Для качественной подготовки бакалавров сестринского дела необходимо создать образовательное пространство, позволяющее подготовить высококвалифицированного специалиста, обладающего ключевыми компетенциями. Особую роль в моделировании образовательной среды для подготовки бакалавров - это применение индивидуальных образовательных траекторий.

Галиулина Ольга Валерьевна, 28.08.2025 10:45