КОМПЕНСАЦИЯ РЕСУРСОВ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФОНЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Менеджмент симуляционного центра Вопрос эффективного использования технологических ресурсов симуляционных центров, в сочетании с показателем количества обучающихся и затраченного рабочего времени, всегда стоял особо остро. Ввиду дороговизны медицинского образовательного оборудования перед руководителями различных тренинговых площадок периодически возникает задача оптимизации средств и повышения итогового показателя успешности реализации различных образовательных программ.
Елена Заславская,
19.09.2018 20:02
|
|
Разработка паспортов экзаменационных станций первичной специализированной аккредитации
Тема: Менеджмент симуляционного центра По инициативе РОСОМЕД в 2018 году были созданы Рабочие группы по разработке экзаменационных (симуляционных ) станций для Первичной специализированной аккредитации. Работа велась в тесном взаимодействии с Федеральным Методическим центром аккредитации врачей, Национальной Медицинской палатой, профильными медицинским обществами. Всего было разработано 83 станции, опубликованные на сайте общества РОСОМЕД для проведения общественного обсуждения.
Максим Горшков,
15.09.2018 23:26
|
|
Разработка программы для симуляционного изучения работы микробиологической лаборатории
Тема: Менеджмент симуляционного центра С целью совершенствования процесса обучения специалистов в области микробиологии на этапах высшего и дополнительного медицинского образования была разработана программа, моделирующая процесс определения видовой принадлежности возбудителя из собранного материала из очага инфекции.
Вячеслав Андреенков,
15.09.2018 21:58
|
|
Разработка программы для изучения вектороэлектрокардиографии
Тема: Менеджмент симуляционного центра Предложена программа для графического построения векторэлектрокардиограммы, которая может быть использована в процессе изучения физических основ электрокардиографии в рамках высшего и дополнительного медицинского образования.
Вячеслав Андреенков,
15.09.2018 19:12
|
|
КАФЕДРА ИЛИ ЦЕНТР? КАКОЙ ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: Менеджмент симуляционного центра На сегодня система подготовки специалистов со средним и высшим медицинским образованием включает в обязательном порядке использование симуляционных технологий. Выбор формата структурного подразделения, отвечающего за практическую подготовку обучающихся (кафедра или центр), а также влияние выбранного формата на правильное и эффективное использование симуляционных технологий в учебном процессе обсуждается в данной статье.
Админ 1 ,
15.09.2018 17:43
|
|
Разработка программы для изучения τ-модели распространения возбуждения
Тема: Менеджмент симуляционного центра Процесс преподавания физиологии на этапах высшего медицинского и дополнительного профессионального образования был модернизирован при помощи программы для ЭВМ – виртуальной среды для демонстрации τ-модели распространения возбуждения Н. Винера и А. Розенблюта.
Вячеслав Андреенков,
15.09.2018 12:30
|
|
Эффективность инновационных образовательных проектов с использованием различных функций социальных сетей в процессе модульного обучения студентов
Тема: Менеджмент симуляционного центра Для повышения эффективности обучения, мотивации к саморазвитию и самообразованию студентов 4 курса по дисциплине «Внутренние болезни» специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана» был разработан и внедрен инновационный образовательный проект «Использование инновационных инновационных технологий с применением различных функций социальных сетей в процессе модульного обучения студентов». Сущность метода. Создан сайт «В Контакте» со страницами «Основы внутренних болезней» https://vk.com/terapia4curs, «Кардиология. Ревматология» https://vk.com/cardiorevmo и другие. .
Шынар Ахметжанова,
14.09.2018 20:56
|
|
Использование в образовательном процессе на кафедре патологической анатомии 3D конструктора патологии «Вирхов»
Тема: Менеджмент симуляционного центра Обосновывается необходимость применения 3D конструктора патологии «Вирхов» - интерактивное моделирование болезней и синдромов. В работе приведен опыт применения конструктора «Вирхов» на занятиях у студентов 3 курса специальности «Общая медицина», «Военная медицина». Представлен анализ обратной связи от обучающихся по оценке применения данного конструктора в образовательном процессе.
Кайрат Курмангалиев ,
14.09.2018 09:57
|
|
Некоторые аспекты организации симуляционного обучения студентов медицинских вузов на примере формирования навыков инвазивных процедур
Тема: Менеджмент симуляционного центра Для формирования базовых инвазивные манипуляций медицинские образовательные учреждения применяют разнообразные симуляционные технологии. Данный литературный обзор посвящен анализу информации мировой литературы через призму организационных аспектов симуляционного обучения на примере инвазивных процедур.
Виктор Шеховцов,
12.09.2018 12:55
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ БАЗЫ В СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ БОТКИНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
Тема: Менеджмент симуляционного центра В Медицинском симуляционном центре (МСЦ) Боткинской больницы с марта 2017 г. проводится поэтапное внедрение электронной документарной информационно-аналитической базы.
Георгий Ющенко,
12.09.2018 12:06
|
|
Внедрение симуляционного курса в образовательную программу обучающихся медицинского вуза
Тема: Менеджмент симуляционного центра Результаты. С целью изучения исходного уровня научно-исследовательских компетенций и их месте в образовательном процессе, проведено анкетирование ППС. Результаты анкетирования показали, что 93,3% респондентов имеют опыт работы в научно-исследовательских проектах, в качестве руководителей научных проектов – 6,7 % ППС. На вопрос о важности практического применения результатов научных исследований в образовательном процессе: 51,1% - отметили, что это определяющий момент для применения научно ориентированного подхода в образовательном процессе; 23,3% - ответили, что исследования в образо...
Кайрат Курмангалиев ,
12.09.2018 09:40
|
|
Информационно-методический подход к совершенствованию системы оценки уровня освоения практических навыков
Тема: Менеджмент симуляционного центра Современная практика оценивания данного этапа связана с использованием экспертами оценочных листов, с помощью которых формируется балльный рейтинг экзаменуемых: как правило, при выполнении более 70% обязательных действий этап экзамена считается сданным. Авторами предпринята попытка повысить объективность оценки за счет введения коэффициентов сложности для разнородных групп действий на основании принципов унификации и объективизации экзамена.
Захар Лопатин,
11.09.2018 14:30
|
|
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СТАТУС "МОСКОВСКИЙ ВРАЧ"
Тема: Менеджмент симуляционного центра Статистический анализ результатов экзамена – важный инструмент оценки уровня подготовки экзаменуемых. Нами была поставлена цель проанализировать результаты объективного структурированного клинического экзамена на присвоение статуса "Московский врач".
Любовь Шубина,
08.09.2018 15:18
|
|
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА
Тема: Менеджмент симуляционного центра Для выявления проблем, связанных с доклинической практикориентированной подготовкой выпускников медицинского института проанализированы анкеты 140 аккредитуемых (в 2018 году). Установлено, что при организации учебного процесса одновременно с формированием практических навыков следует уделять внимание повышению психологической готовности выпускников к самостоятельной клинической практике. Этому способствует обучение под руководством тьюторов-специалистов практического здравоохранения и совмещение учебы и работы в лечебных учреждениях в качестве среднего медицинского персонала.
Татьяна Начетова,
07.09.2018 14:39
|
|
ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ: СПЕЦИАЛИТЕТ, ОРДИНАТУРА, ДПО
Тема: Менеджмент симуляционного центра Симуляционное обучение в наши дни является весьма важной составляющей образовательного процесса в медицинском вузе. Однако его использование в нашей стране пока урегулировано довольно слабо. От организации грамотной и последовательной интеграции симуляционных методик в образовательный процесс медицинского вуза, в конечном итоге, зависит эффективность их использования. Интеграция симуляционных технологий в учебный процесс должна быть последовательной и охватывать все уровни обучения - от специалитета до дополнительного профессионального образования врачей.
Ирина Чечина,
31.08.2018 10:42
|
|
Учебно-методическое и практическое сопровождение симуляционного обучения в медицинском ВУЗе
Тема: Менеджмент симуляционного центра Учебно-методическое сопровождение симуляционного обучения неотъемлемая и важная часть образовательного процесса.
Софья Знобина,
28.08.2018 09:27
|
|
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОТДЕЛАМИ КАДРОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРУПП СЛУШАТЕЛЕЙ
Тема: Менеджмент симуляционного центра Разработка схем коммуникации с учреждениями по вопросам организации обучения позволяет снизить риски уменьшения количества слушателей.
Екатерина Моржикова,
24.07.2018 12:30
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАБОТА МНОГОПРОФИЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА
Тема: Менеджмент симуляционного центра Грамотно организованное функционирование многопрофильных учебных центров, предоставление специалистам возможности повышать свой профессиональный уровень без риска для жизни пациентов с применением инновационных образовательных технологий направлены на улучшение качества оказания медицинской помощи населению, повышение эффективности работы лечебных учреждений в целом и позволяют решить ряд задач в последипломном образовании медицинских работников.
Админ 1 ,
19.07.2018 16:20
|
|
МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ И УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРАКТИКЕ
Тема: Менеджмент симуляционного центра За почти три года активной и успешной деятельности Учебного центра для медицинских работников – Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы обучение по более чем 200 дополнительным профессиональным программам прошли более 25 000 слушателей – специалистов с высшим и средним медицинским образованием различной профессиональной специализации.
Админ 1 ,
17.07.2018 16:53
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ
Тема: Менеджмент симуляционного центра С октября 2015 года в МСЦ Боткинской больницы прошло обучение около 25 000 слушателей (специалистов практического здравоохранения и немедицинских сфер деятельности). В статье описаны соотношение и последовательность реализации учебных курсов и образовательных мероприятий, планомерность и цикличность обучения, внедрение новейших достижений науки и техники, новых эффективных форм и методов осуществления сбора и обработки материала.
Админ 1 ,
17.07.2018 16:48
|
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: Менеджмент симуляционного центра За период работы МСЦ Боткинской больницы ведущими специалистами отечественного практического здравоохранения под руководством главных внештатных специалистов ДЗМ разработано более 200 образовательных программ для специалистов различных медицинских специальностей и профессиональных уровней образования, а также лиц иных сфер профессиональной деятельности (образование, социальная служба). Разработаны аннотации, контрольно-измерительные материалы к образовательным программам, организованы методические уголки в учебных узкоспециализированных клиниках и отделениях для преподавателей, подготовл...
Админ 1 ,
17.07.2018 15:09
|
|
Создание унифицированного комплекса средств объективного контроля и внедрение его в процесс обучения и переподготовки медицинских работников. Интеграция данных в системе персональной идентификации «ID медицинского работника»
Тема: Менеджмент симуляционного центра Внедрение подобной системы предоставляет огромные возможности и имеет ряд неоспоримых преимуществ: - В подавляющем большинстве случаев позволит отслеживать динамику результатов учебного процесса, причём это относится не только к личным показателям самого обучаемого, но и даёт общую картину по отдельно взятому образовательному учреждению: существенно упрощается процесс выявления оптимальных условий и оценки эффективности методики обучения в целом. В свою очередь, это ведёт к формированию глобальной системы ранжирования учебных заведений, осуществляющих свою деятельность в области симуляцион...
Админ 1 ,
14.07.2018 22:02
|