Объективный структурированный клинический экзамен: что может пойти не так и как этого избежать?
Тема: Менеджмент симуляционного центра За свою более чем сорокалетнюю историю объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) уже достаточно прочно вошёл в медицинское образование многих стран и активно используется при аттестации и сертификации врачей практического здравоохранения. Тем не менее при своей кажущейся простоте и изящности, экзамен может легко стать «пятым колесом» для всех заинтересованных сторон. Исходя из собственного опыта организации ОСКЭ в течение почти 10 лет, а также международных рекомендаций, можно отметить основные проблемные вопросы организации ОСКЭ и способы избежать непредвиденных трудностей.
Виктор Риклефс,
15.09.2016 21:59
|
|
«Водительские права» для допуска к клиническому этапу обучения
Тема: Менеджмент симуляционного центра В ходе совместного применения традиционных и симуляционных методик практической подготовки переходить к клиническому этапу обучения следует после того, как исчерпаны все возможности доклинического, симуляционного этапа. Этот переход возможен после успешного объективного тестирования уровня выполнения манипуляции с помощью симуляционных технологий.
Максим Горшков,
15.09.2016 20:42
|
|
Опыт организации обучения в условиях симуляционного центра медицинского университета
Тема: Менеджмент симуляционного центра С ноября 2015 года по май 2016 года прошли обучение 819 слушателей, было выполнено 1546 симуляции медицинских вмешательств, отработано 37 навыков. Занятия со студентами проводились по дисциплинам «реаниматология», «хирургия», «уход за больными», с врачами - по дисциплинам "нейрохирургия", "челюстно-лицевая хирургия". Рациональное использование имеющихся ресурсов, внедрение симуляционных технологий в процессе обучения ординаторов и практикующих врачей различных специальностей позволяет эффективно организовать работу симуляционного центра и достигнуть высоких показателей его деятельности.
Дмитрий Закондырин,
15.09.2016 20:19
|
|
Нужна ли нам аттестация специалистов медицинского симуляционного обучения?
Тема: Менеджмент симуляционного центра Для устранения отставание в сфере подготовки кадров, осуществляющих симуляционное обучение, предлагается создать общедоступный базовый курс для специалистов медицинского симуляционного обучения и разработать процедуру их добровольной аттестации по итогам освоения курса.
Максим Горшков,
15.09.2016 20:03
|
|
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: Менеджмент симуляционного центра Медицинский институт Балтийского федерального университета им. И. Канта с 2012 года проводит обучение студентов высшего и среднего профессионального образования, интернов, ординаторов и слушателей постдипломного образования в центре симуляционного обучения. В течение нескольких лет из одного кабинета симуляционного обучения институт смог создать симуляционную клинику - аттестационный центр, где ежегодно практические навыки отрабатывают не менее 500 обучающихся медицинского института всех уровней образования. Симуляционная клиника - аттестационный центр организационно разделена на темат...
Дмитрий Свирский,
15.09.2016 18:45
|
|
Анализ результатов симуляционной подготовки ординаторов и врачей к оказанию экстренной медицинской помощи
Тема: Менеджмент симуляционного центра Систематически проводимое анкетирование врачей и ординаторов показывает высокий уровень их заинтересованности и понимание важности проводимых практических занятий. Вместе с тем, в процессе подготовки был выявлен ряд недостатков принятой организационной схемы и их анализ позволил наметить способы устранения.
Александр Чурсин ,
14.09.2016 19:41
|
|
ТРЕНАЖЕР ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Тема: Менеджмент симуляционного центра Введение. В настоящее время благодаря широкой распространенности мобильных устройств появляются новые возможности для организации самостоятельной работы студентов. Наряду с традиционными формами (упражнения, вопросы, изучение теоретического материала), существуют электронные образовательные ресурсы, которые позволяют закрепить изученный материал в интерактивной и игровой форме. В данной работе представлен разработанный нами тренажер, электронный образовательный ресурс (Свидетельство № 2016619308 от 17 августа 2016 г.), который может использоваться для обучения латинскому языку в медицинском...
Ольга Ольшванг,
14.09.2016 18:26
|
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ
Тема: Менеджмент симуляционного центра В Российской Федерации в настоящее время уже функционирует большое количество медицинских симуляционных центров, имеющих высокий потенциал дальнейшего развития, в которые требуются современные системы управления центром, отдельными процессами симуляционного тренинга и проведения автоматизированной оценки практических умений. Подавляющее большинство зарубежных симуляционных центров используют программно-аппаратные комплексы для управления симуляционным центром, которые решают целый ряд задач: − Видеозапись учебного процесса; − Управление активностью курсантов, преподавателей, оборудования...
Анна Панаева,
14.09.2016 13:19
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯЦИОННОЙ АПТЕКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И АККРЕДИТАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Тема: Менеджмент симуляционного центра На базе Казанского государственного медицинского университета в здании фармацевтического факультета открыт Симуляционный центр «Учебная аптека КГМУ», который является базой для формирования практических навыков фармацевтических специалистов.
Лариса Нуриева,
14.09.2016 11:50
|
|
«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ УСТАНОВЛЕНИЕ БЕСКОНФЛИКТНЫХ И ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПАЦИЕНТОМ»
Тема: Менеджмент симуляционного центра В профессиях, связанных с взаимодействием «человек–человек», огромное значение имеет ориентация на Другого, как равноправного участника взаимодействия. Особенно важна способность к гуманистической, нравственной реакции в профессиональной деятельности врача. Поскольку объектом исследования и субъектом взаимодействия является человек, а характер знаний – прикладной, то от врачей требуется высокая мера личной ответственности за результаты своей деятельности.
Юрий Логвинов,
14.09.2016 08:38
|
|
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДВУХУРОВНЕВОГО СИМУЛЯЦИОННОГО ТРЕНИНГА ПО БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Тема: Менеджмент симуляционного центра Нами была разработана и внедрена двухуровневая система подготовки по освоению базовой сердечно-легочной реанимации, а так же проведен анализ подготовки студентов стоматологического и фармацевтического факультетов НижГМА по освоению навыков базовой сердечно - легочной реанимации в рамках первичной аккредитации специалистов по двухуровневой системе. Результаты позволяют оптимизировать процесс подготовки с целью повышения качества прохождения станции «Базовая сердечно – легочная реанимация».
Елена Туш,
14.09.2016 07:32
|
|
Организация работы Медицинского симуляционного центра
Тема: Менеджмент симуляционного центра Учебный центр для медицинских работников-Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы (далее – МСЦ) – многопрофильный образовательный центр, организационная структура МСЦ соответствует многопрофильной «Виртуальной клинике». Основной задачей данного проекта является создание многофункционального образовательного комплекса, отвечающего различным потребностям здравоохранения
Юрий Логвинов,
13.09.2016 14:01
|
|
«Правильное построение взаимоотношений с преподавателями»
Тема: Менеджмент симуляционного центра Актуализация глобальных проблем человечества в настоящее время ставит перед образованием задачи общегуманистического значения: в центре внимания человек, способный к саморазвитию, саморегуляции при взаимодействии с другими людьми. На наш взгляд, важно выявить концептуальные основы и раскрыть опыт сотрудничества преподавателей и обучающихся, а также определить комплекс педагогических условий, способствующих организации эффективного сотрудничества в образовательном учреждении.
Юрий Логвинов,
13.09.2016 13:52
|
|
ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: Менеджмент симуляционного центра В организации процесса обучения врачей в научных организациях важным является применение рациональной системы дополнительного профессионального образования. Для повышения удовлетворенности обучающихся и реализации программ дополнительного профессионального образования в РНЦ «ВТО» имени академика Г.А.Илизарова была разработана и внедрена концепция образовательной деятельности.
Юрий Солдатов ,
13.09.2016 03:25
|
|
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЭТАП НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИИ
Тема: Менеджмент симуляционного центра В настоящее время симуляционный тренинг является одним из компонентов подготовки специалистов на всех этапах обучения, как додипломном, так и последипломном, как для врачей, так и для других групп обучающихся. Широкое внедрение симуляционного обучения в процесс подготовки и аттестации врачей анестезиологов-реаниматологов набирает обороты и в РФ.
Анна Карпова,
12.09.2016 11:10
|
|
Новые технологии обучения эндоскопии пищеварительной системы
Тема: Менеджмент симуляционного центра Эндоскопия пищеварительной системы является быстроразвивающейся областью новейшей медицины. Однако, в нашей стране до сих пор не разработаны четкие рекомендации, органы каких именно животных необходимо использовать в качестве эндоскопических тренажеров для симуляционного тренинга. Разработанный краткосрочный 3-этапный подход для освоения новых технологий в эндоскопии пищеварительной системы, включающий лекционный курс, просмотр "живых" демонстраций и тренинг на органах животных. Отработаны этапы подготовки модели-органа к тренингу, оценена успешность и эффективность обучающего курса.
Алексей Гвоздев,
09.09.2016 09:23
|
|
Опыт проведения первичной аккредитации выпускников по специальности "Стоматология" и "Фармация" в Нижегородской государственной медицинской академии
Тема: Менеджмент симуляционного центра Проведен анализ организации этапов первичной аккредитации выпускников по специальности «Стоматология» и "Фармация" в Нижегородской государственной медицинской академии в 2016 году, результаты которого позволят оптимизировать процессы подготовки студентов и проведения процедуры в следующем году.
Наталья Тиунова,
01.09.2016 23:39
|
|
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: Менеджмент симуляционного центра Введение: Возможности нашего восприятия ограничивают трехмерное мышление, затрудняют понимание расположения объектов, находящихся один под другим. С другой стороны, изучение только внешней видимой формы органов и анатомических образований человека является узким и ограниченным разделом познания, эти данные должны дополняться одновременным восприятием не только визуальной характеристики органов и тканей, а интегральной оценкой всех ее свойств. Важнейшим принципом вычислительной анатомии является подход, определяющий, что данные в анатомии человека с точки зрения информатики могут быть пр...
Айкуш Назарян,
01.09.2016 13:05
|
|
Вклад симуляционно-тренингового центра в реализацию международных проектов по снижению материнской и детской смертности
Тема: Менеджмент симуляционного центра Детская и материнская смертность является одним из основных показателей, характеризующих развитие государства. Россия, добившаяся значительных результатов в снижении младенческой смертности, в 2010г. выступила с предложением поддержки реализации Мускокской инициативы «Группы восьмерки» (G8) - «Здоровье матерей, новорожденных и детей в возрасте до пяти лет», направленной на поддержку мер по укреплению национальных систем здравоохранения в развивающихся странах, создания условий по предоставлению основных услуг по охране здоровья матери и ребенка.
Елена Ушакова,
30.08.2016 13:54
|
|
«Основные принципы ведения родов»
Тема: Менеджмент симуляционного центра В МСЦ Боткинской больницы проводится 2-х дневная образовательная программа повышения квалификации для врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи «Основные принципы ведения родов» с применение высокореалистичного робота-симулятора родов Noel. Курс состоит из четырех модулей: «роды в головном предлежании; дистоция плечевого пояса»; «роды в тазовом предлежании; запрокидывание ручек плода»; «акушерские кровотечения»; «преэклампсия».
Анна Карпова,
29.08.2016 17:22
|
|
Образовательный проект «Современные подходы к реализации непрерывного профессионального образования через развитие деятельности симуляционно-тренингового центра»
Тема: Менеджмент симуляционного центра В статье «Образовательный проект «Современные подходы к реализации непрерывного профессионального образования через развитие деятельности симуляционно-тренингового центра» рассмотрен опыт «Центра повышения квалификации работников здравоохранения» г. Омска по созданию системы постоянно-действующих краткосрочных форм обучения специалистов (дополнительных образовательных мероприятий) в рамках реализации современных подходов к непрерывному профессиональному образованию через оптимизацию практико-ориентированного обучения в симуляционно-тренинговом центре учреждения.
Людмила Ноздрякова,
26.08.2016 12:34
|
|
Обеспечение непрерывности обучения в симуляционном центре
Тема: Менеджмент симуляционного центра Статья посвящена проблемам, возникающим в процессе эксплуатации симуляционного оборудования, используемого при обучении медицинского персонала.
Георгий Ющенко,
22.08.2016 16:27
|
|
Вопросы оснащения медицинского симуляционного центра
Тема: Менеджмент симуляционного центра Статья посвящена особенностям использования компьютерных симуляторов и фантомов в Симуляционном центре Боткинской больницы.
Егор Шматов,
22.08.2016 14:17
|
|
Развитие и важность платных образовательных услуг
Тема: Менеджмент симуляционного центра Развитие и важность платных образовательных услуг
Анна Карпова,
22.08.2016 13:42
|
|
ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ РЕНТГЕНОЛОГОВ ПРИЁМАМ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ
Тема: Менеджмент симуляционного центра ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ РЕНТГЕНОЛОГОВ ПРИЁМАМ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ
Анна Карпова,
22.08.2016 13:41
|
|
Особенности формирования групп обучающихся
Тема: Менеджмент симуляционного центра «Особенности формирования групп обучающихся»
Анна Карпова,
22.08.2016 13:08
|
|
Особенности построения приема слушателей
Тема: Менеджмент симуляционного центра «Особенности построения приема слушателей»
Анна Карпова,
22.08.2016 13:03
|
|
Реализация компетентностного подхода в профессиональном совершенствовании специалистов – основа организации учебно-методической работы Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы
Тема: Менеджмент симуляционного центра Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы, являясь самым крупным европейским центром симуляционного обучения, благодаря своей мощной научно-технической базе, высокопрофессиональной команде специалистов, разработанным политематическим дополнительным профессиональным программам, осуществляет совершенствование профессиональных компетенций специалистов столичного здравоохранения, проявляя методическое реагирование и методическую мобильность на тематические запросы практического здравоохранения по вопросам обучения персонала.
Татьяна Филимонова,
22.08.2016 11:45
|
|
«Правильное построение взаимоотношений с преподавателями»
Тема: Менеджмент симуляционного центра г. Москва
Анна Карпова,
18.08.2016 12:08
|
|
Эффективность и проблемы проведения комплексных тренингов с большим количеством участников
Тема: Менеджмент симуляционного центра В Курском ГМУ в 2016 г. проведен комплексный тренинг с участием 70 студентов-актеров и 40 студентов-медиков. Задачами тренинга являлось отработка технических и нетехнических навыков в зоне ЧС. Была показана высокая эффективность данного вида тренинга и выявлены системные ошибки, прежде всего в аспекте нетехнических навыков.
Ирина Долгина,
16.08.2016 11:27
|