Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДВУХУРОВНЕВОГО СИМУЛЯЦИОННОГО ТРЕНИНГА ПО БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДВУХУРОВНЕВОГО СИМУЛЯЦИОННОГО ТРЕНИНГА ПО БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Автор(ы): Горох О.В., Потёмина Т.Е., Туш Е.В., Литвинова Л.Г.

Город: Нижний Новгород

Учреждение: ГБОУ ВПО НИЖГМА Минздрава РФ

Результаты

Введение объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) как этапа подготовки специалиста в системе здравоохраннения требует поиска и отработки новых форм преподавания базовой сердечно-легочной реанимации (СРЛ). Одной из таких форм является двухуровневый симуляционный тренинг.
Цель двухуровневого симуляционного обучения основам СЛР – приобретение и совершенствование теоретических знаний , а также освоение и закрепление практических навыков базовой реанимации.
Все занятия проводились на базе Центра Практических Умений симуляционно-тренажерного комплекса НижГМА с использованием симуляторов III уровня с контроллерами и системой обратной связи. Подготовка включала в себя двухуровневый тренинг основам базовой СЛР. Первый уровень подготовки – практический 3-х дневный (18 часов) основной тренинг, цель которого – формирование у студентов знания алгоритмов реанимации и практическое освоение приемов реанимационного пособия. Второй уровень подготовки – 1 дневный ( 6 часов) итоговый оценочный тренинг. Цель второго уровня – проверка «выживаемости» приобретенных практических навыков и адаптация студентов к условиям работы на аккредитационной станции «Базовая сердечно – легочная реанимация». Содержание программы тренинга предусматривало лекции с изложением алгоритмов базовой и расширенной СЛР, отработку практических навыков проведения реанимации, в том числе и с автоматическим наружным дефибриллятором (АНД), анализ затруднений , разбор и исправление сделанных ошибок у каждого студента. Структура 1-го дня тренинга: 50% времени - лекция с изложением Европейского стандарта базовой СЛР, стандарта базовой реанимации с применением АНД, алгоритма расширенной СЛР; оставшееся время отводилось на демонстрацию приемов реанимации на симуляторе преподавателем и повторение навыков студентами под контролем наставника. Структура 2 дня тренинга: 10% времени - напоминание преподавателем техники проведения базовой СЛР и 90% времени занятия – отработка всех приемов реанимации в соответствии со стандартом каждым студентом на симуляторе. Третий день тренинга полностью был посвящен практической работе студентов на симуляторах по закреплению освоенных навыков реанимации с самоконтролем правильности выполнения приемов и последующим дебрифингом.
Итоговое оценочное занятие проводилось через 2 недели после завершения основного трехдневного уровня тренинга. Местом проведения занятия являлась оборудованная для ОСКЭ, в соответствии с паспортом, станция «Базовая сердечно – легочная реанимация». Каждый студент демонстрировал работу на станции в полном объеме, в течение установленного времени нахождения на станции ( 5 мин). Оценка действий производилась по критериям рекомендованного чек-листа: задание №1. Внезапная остановка кровообращения. Навык экстренная и неотложная медицинская помощь (первая помощь). Наличие в тренинге 2 –го оценочного уровня позволило выявить основные проблемы и недочеты в подготовке студентов. Это в свою очередь дало возможность восполнить имеющиеся пробелы и оптимизировать подготовку уже в рамках (или как) самостоятельной работы студентов на симуляторах в ЦПУ.
Прошедшая аккредитация студентов стоматологического и фармацевтического факультетов показала, что в результате проведенной двухуровневой системы подготовки по СЛР у студентов закладывается твердое теоретическое знание алгоритмов неотложной помощи при внезапной остановке сердца и алгоритмов реанимации, формируются устойчивые навыки правильного выполнения приемов реанимационного пособия, вырабатывается уверенное поведение при работе на станции «Базовая сердечно-легочная реанимация». Об этом свидетельствуют хорошие результаты II этапа (симуляция) аккредитации: все студенты (136 человек ) прошли станцию «Базовая сердечно-легочная реанимация» с положительной оценкой. При этом надо отметить, что при работе на станции у отдельных студентов встретились затруднения, в основном они были связаны с оценкой состояния пациента и частично с проведением адекватной ИВЛ .
Таким образом разработанная нами двухуровневая система подготовки по освоению базовой сердечно-легочной реанимации может быть с успехом использована в подготовке студентов лечебного, педиатрического , медико-профилактического факультетов к предстоящей аккредитации. Особое внимание при этом надо обратить на повышение процента правильности приемов реанимации по показаниям тренажеров, формированию психологической устойчивости студентов и усилению коммуникативных аспектов при оказании неотложной помощи и проведении СЛР.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Елена Туш

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: