Автор(ы): Войтова А.Ю., Чернова А.С., Моржикова Е.А.
Город: Москва
Учреждение: Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы
Результаты
Русский народ уже давно подметил, что во всяком деле необходимо применять принцип «пляши от печи». При приеме слушателей много зависит от того, как организована работа при приёме в учебную организацию. Рассмотрим взаимодействие администратора симуляционного учебного центра и обучающихся.
Необходимо учитывать факт наличия слушателей, приходящих на обучение после ночных дежурств, изрядно уставших, и тех людей, место жительство которых находится в нескольких часах от места обучения. Эта категория нуждается в особой внимательности и терпении администратора.
Еще в «Риторике» Аристотеля обращено внимание на то, что успех публичного выступления во многом зависит от этической составляющей.
Этическая позиция оратора по той или иной проблеме небезразлична для слушателя.
Чтобы состоялись доброжелательные взаимоотношения с людьми, проходящими обучение, необходимо:
а) показать, что желание блага для слушателей — ваша главная цель;
б) постоянно контролировать себя, обращать внимание на то, насколько стиль вашей речи доброжелателен;
в) постоянно учитывать реакцию обучающихся на вашу доброжелательность, чтобы не скатиться до заискивания перед слушателями.
Чтобы дополнить образ учебного заведения, необходимо:
а) продемонстрировать своим поведением, стилем общения, аккуратностью и тактичностью в приеме документов, что делать благо для другого человека, для вашего партнера — ваша главная миссия;
б) там, где это уместно, использовать тон доверительного общения:
в) постоянно следить и учитывать реакцию обучающихся слушателей на ваше поведение как порядочного человека, трудящегося на благо серьезной организации.
Проблема речевого этикета в процессе общения — это и проблема выбора тональности общения, выбора способов, приемов установления доброжелательного, интеллигентного обращения к слушателям. В зависимости от особенностей складывающегося взаимопонимания выбираются способы обращения, это может быть:
• приветствие;
• благодарность;
• извинение в чем-либо;
• поздравления;
• просьба;
• предложение;
• совет;
• комплимент;
• одобрение;
• пожелание;
• прощание и др.
В процессе общения со слушателями нет мелочей. Актуальная для наших дней проблема - низкий уровень речевой культуры, бедность словаря неумение выразить мысли. Необходимо свести к минимуму употребления слов - «паразитов»: э-э, типа того, как бы; а так же слова с «опустошенным» значением: супер! круто! нормально! и т.д.
Одной из важнейших характеристик этики администратора является его тактичность, способность уважать профессиональные, возрастные особенности слушателей. Доверительность, доброжелательность, открытость — важнейшие качества этики администратора. И наоборот: настороженная подозрительность, агрессивность, самоуверенность, безапелляционность, фамильярность создают негативное отношение к администратору.
Этика общения требует от администратора, чтобы он учитывал профессиональную этику, особенность профессиональной, научной, общекультурной подготовки слушателей, той аудитории, на которую он рассчитывает.
В завершении вышесказанного хочется процитировать строки стихотворения поэта Вадима Шефнера:
«Есть слова словно раны, слова – словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить».
Анна Карпова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.