Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ РЕНТГЕНОЛОГОВ ПРИЁМАМ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ РЕНТГЕНОЛОГОВ ПРИЁМАМ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

Автор(ы): Логвинов Ю.И., Морозов С.П., Буланов А.А., Иванова Н.П.

Город: Москва

Учреждение: Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Результаты

Основные образовательные программы обучения в ординатуре по специальности «рентгенология» и программы профессиональной переподготовки (специализации) средних медицинских работников по специальности «лабораторное дело в рентгенологии» включают формирование профессиональных компетенций по выявлению клинических признаков внезапного прекращения кровообращения, дыхания и выполнения мероприятий базовой сердечно-легочной реанимации.
Медицинский симуляционный центр ГКБ им.С.П.Боткина включился в симуляционное обучение основам реанимации специалистов-рентгенологов ЛПУ ДЗМ. Составлена программа симуляционного курса повышения квалификации: «Сердечно-легочная реанимация. Базовый курс», продолжительностью обучения 16 часов. Программа ориентирована на обучение как врачей-рентгенологов, так и рентгенолаборантов.
Цель курса симуляционного обучения: совершенствование общемедицинских знаний и отработка практических навыков базовой реанимации, в том числе - при развитии критических состояний в рентгеновских кабинетах.
Структура программы курса включает: лекции, практические занятия и дебрифинг. Теоретический фрагмент курса - изучение клинических признаков остановки дыхания и отсутствия сознания. Практические навыки отрабатываются на манекенах, позволяющих проводить искусственное дыхание, компрессии грудной клетки, при необходимости использование дефибриллятора. В завершении курса проводится экзамен с оценкой усвоения теоретических знаний и правильности выполнения изученных компетенций.
Первый опыт обучения 90 врачей-рентгенологов и 90 рентгенолаборантов обнаружил недостаточные знания по определению признаков клинической смерти как у врачей-рентгенологов, так и у рентгенолаборантов, независимо от опыта практической работы. Вместе с тем, все обучаемые выражали индивидуально мотивированный интерес к программе симуляционного обучения, не смотря на образовательный уровень и используемых в практической работе технологий рентгенологического исследования (традиционных рентгенологических, высокотехнологичных компьютерных, интервенционных).
Таким образом, необходимость освоения навыков базового курса сердечно-легочной реанимации в рамках профессиональной компетенции подтверждает актуальность проведения симуляционного обучения специалистов-рентгенологов.

Авторы:
Буланов Александр Александрович, инженер-программист учебного центра для медицинских работников – медицинский симуляционный центр ГКБ имени С.П. Боткина
Иванова Наталья Петровна- врач анестезиолог-реаниматолог Станция скорой медицинской помощи им.Пучкова ДЗМ
Логвинов Юрий Иванович – заведующий Медициский симуляционный центр Боткинской больницы ГБУЗ ГКБ им.С,П.Боткина ДЗМ
Морозов Сергей Павлович, директор Научно-практического центра медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы, главный специалист по лучевой диагностике ДЗ Москвы, д.м.н., профессор

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Анна Карпова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: