Автор(ы): Братищев И. В., Родионов Е. П., Логвинов Ю. И.,
Город: Москва
Учреждение: Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы
Результаты
Это является неотъемлемым требованием времени и парадигмы заложенной в положениях деклариуемых: Всемирной ассоциации анестезиологов - "Образование через всю жизнь"; Болонским соглашением - "О едином образовательном пространстве" и Хельсенской конвенцией - "Безопасность пациента" - ратифицированных представителями России.
Предпосылками внедрения симуляционного обучения в образовательный процесс, по мнению профессора Е. А. Евдокимова, являются:
· Желание совершенствовать процесс обучения.
· Необходимость постоянного повышения безопасности пациента.
· Необходимость повысить эффективность существующих систем оказания медицинской помощи и обучение за счет симулируемых знаний.
· Уменьшение затрат на лечение за счет снижения числа врачебных ошибок и страховых выплат.
· Возможность использовать симуляцию в качестве эталонного средства оценки знаний (путем установления и достижения стандартов).
В целях реализации данной концепции в ГКБ им. С. П. Боткина под патронатом Правительства и Департамента здравоохранения Москвы создан и начал свою деятельность Медицинский симуляционный центр. В данном центре могут проходить обучение и аттестацию в том числе и врачи анестезиологи-реаниматологи, врачи скорой медицинской помощи, другие специалисты связанные с оказанием неотложной медицинской помощи. В помещении симуляционного центра функционируют максимально реалистичные операционная, палата интенсивной терапии и место массовой катострофы "вагон метро" с самыми современными симуляторами (АйСТЕН, Цезарь, HPS и другие). Ведущими специалистами ГКБ имени С. П. Боткина и сотрудниками медицинского симуляционного цетра подготовлены и внедрены в программу симуляционного обучения различные модули. Для курсантов занимающихся по программе оказания неотложной медицинской помощи, первой медицинской помощи и анестезиолого-реанимационной помощи разработаны модули:
· Сердечно-легочная и церебральная реанимация.
· Поддержание проходимости дыхательных путей.
· Респираторная поддержка при различных нозологиях.
· Ингаляционная анестезия.
· Тотальная внутривенная анестезия.
· Анафилактический шок.
· Оказание первой помощи и неотложной медицинской помощи на месте чрезвычайной ситуации.
· Медицинская эвакуация пациентов и пострадавших с нарушением жизненно важных систем.
Работа по созданию новых и актуальных модулей продолжается и сегодня.
Одним из ведущих практических навыков, как анестезиолога-реаниматолога, так и врачей оказывающих неотложную помощь — являются навыки по поддержанию проходимости верних дыхательных путей. Вполне вероятно что и стажированный специалист не всегда может выполнить интубацию трахей с первой попытки. В настоящее время в мире существует огромное количество приспособлений для поддержания проходимости верхних дыхательных путей.
Курсанты Медицинского симуляционного центра ГКБ им. С. П. Боткина ДЗ Москвы, прошедшие обучение в рамках учебного модуля «Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей», должны уметь:
• устанавливать причины приводящие к нарушению проходимости верхних дыхательных путей при различных нозологических состояниях;
• применять на практике протоколы обеспечения проходимости верхних дыхательных путей, как в стационаре, так и в не его.
Должны владеть практическими навыками:
• техники выполнения тройного приема Сафара;
• технике выполнения интубации трахеи;
• техники выполнения интубации трахей с использованием фиброоптических устройств;
• техники установки надгортанных воздуховодов;
• техники выполнения коникотомии;
• техники выполнения транскутанной трахеостомии;
• техники проведения искусственной вентиляции легких;
• техники выполнения инжекционной вентиляции легких.
По данным члена профильного комитета ФАР А. А. Андреенко и соавт. - при решении проблемы трудных дыхательных путей именно низкий уровень теоретической подготовки, недостаточные практические навыки и неспособность действовать согласно существующим рекомендациям являются основными причинами развития тяжелых осложнений.
Таким образом, заключая, можно констатировать словами председателя президиума правления Российского общества симуляционного образования в медицине (РОСОМЕД), члена Европейского общества симуляционного образования в медицине (SESAM) М. Д. Горшкова: "Симуляционные методики прочно вошли в систему медицинского образования и стали неотъемлемой частью подготовки кадров в здравоохранении. В большинстве образовательных учреждений появились новые структурные подразделения – симуляционно-аттестационные центры." Медицинский симуляционный центр ГКБ им. С. П. Боткина ДЗ Москвы, мы уверены, так же займет достойное место в системе симуляционного образования в городе Москве и РФ в целом.
Анна Карпова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.