Автор(ы): Свистунов А.А., Грибков Д.М., Колыш А.Л., Балкизов З.З., Сытник Д.А., Корт А.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова УВК «Mentor Medicus»
Результаты
В Российской Федерации в настоящее время уже функционирует большое количество медицинских симуляционных центров, имеющих высокий потенциал дальнейшего развития, в которые требуются современные системы управления центром, отдельными процессами симуляционного тренинга и проведения автоматизированной оценки практических умений.
Подавляющее большинство зарубежных симуляционных центров используют программно-аппаратные комплексы для управления симуляционным центром, которые решают целый ряд задач:
− Видеозапись учебного процесса;
− Управление активностью курсантов, преподавателей, оборудования;
− Учет результатов учебных занятий, оценок отдельных курсантов и групп;
− Формирование расписания работы центра с учетом загруженности оборудования и занятости персонала;
− Формирование отчетов, таблиц, графиков по различным видам отчетности.
Данные системы применяются в нашей стране лишь в единичных случаях и часто в существенно усеченных вариантах.
Разработка отечественной технологии управления симуляционным центром с российским методическим обеспечением для подготовки и аттестации специалистов здравоохранения в соответствии с образовательными стандартами позволит преодолеть указанные выше недостатки и предложить импортозамещающий продукт по цене существенно меньшей, чем у зарубежных систем управления симуляционными центрами.
Будет выполнена интеграция широкого спектра симуляционного оборудования и унификация форматов регистрации результатов подготовки и аттестации специалистов здравоохранения на различных уровнях оказания медицинской помощи.
Разрабатываемая система управления симуляционным центром решает существенно более широкий список задач, чем фирменные системы управления ведущих зарубежных производителей симуляционного оборудования, не имеет полных зарубежных аналогов, и является существенным развитием симуляционных технологий. В частности, ведущие зарубежные производители симуляционного оборудования предлагают для своего оборудования разработанные проприетарные системы управления собственным фирменным оборудованием.
Разработка технологии и создание экспериментального образца системы управления симуляционного центра для обеспечения подготовки и аттестации специалистов здравоохранения, с российским методическим обеспечением, соответствующим требованиям государственных нормативных документов и отечественной специфике отрасли позволит достигнуть нового уровня развития симуляционных методов обучения в России.
На сегодняшний день в рамках проекта создан экспериментальный образец системы.
Основные возможности системы:
Автоматизация процессов подготовки и контроля знаний специалистов здравоохранения
Унификация процессов подготовки специалистов здравоохранения
Интеграция симуляционного оборудования разных производителей в единый комплекс
Комплексное планирование и управление ресурсами и пользователями симуляционного центра
Видеофиксация и видеотрансляция процесса тренинга
Удобный веб-интерфейс, адаптированный для мобильных устройств и ПК
Автоматическое формирование отчетных документов
Система поможет оформить онлайн заявку на прохождение тренинга, уведомит о назначенном времени, сформирует необходимые электронные документы, предложит возможное время проведения занятий, с учетом занятости помещений, тренажеров, тренеров и персонала симуляционного центра, оценит достаточность расходных материалов.
Подготовка и оценка знаний основана на единых обучающих программах и материалах, что позволяет унифицировать процессы подготовки специалистов здравоохранения.
Решение реализовано на Веб-платформе, что позволяет работать в Системе с любого устройства: планшета, ноутбука, персонального компьютера.
Разработанный уникальный протокол передачи данных и технология взаимодействия с тренажерами позволяет Системе работать с любым современным симуляционным оборудованием разных производителей, интегрируя их в единый комплекс. Данные с тренажеров автоматически попадают в электронный лист оценки и пересчитываются в баллы.
В ходе экзамена ведется видеофиксация с нескольких ракурсов и с экрана тренажера, которая является приложением к электронному листу оценки знаний. Видеозаписи хранятся в системе с целью проведения обсуждений, самоконтроля обучающихся, совершенствования материалов для подготовки и оценки знаний. Также одновременно ведется видеотрансляция экзамена, что исключает необходимость физического присутствия всех членов экзаменационной комиссии в симуляционном центре.
Весь процесс обучения в симуляционном центра представляет собой всего 4 шага.
1й шаг – Подача Заявки
Авторизовавшись в системе обучающиеся или кафедра подают групповую Заявку на обучение в симуляционном центре, выбирая модуль обучения по конкретному навыку.
2й шаг – Планирование и утверждение Заявки центром
Персонал, получив новую Заявку, планирует ресурсы (дату, время, тренера, помещение, расходные материалы) и утверждает её. Участникам заявки отправляются электронные уведомления.
3й шаг – Прохождение занятия
В назначенное время участники Заявки приходят в симуляционный центр и проходят к соответствующим помещениям. По вызову тренера обучающийся заходит в помещение, приступает к занятию. Тренер оценивает навыки обучающегося, заполняет электронный лист оценки, также к электронному листу оценки автоматически загружаются значения с тренажера, после чего тренер завершает занятие. Система автоматически рассчитывает итоговую оценку занятия, формирует электронные документы о прохождении обучения, каждому участнику заявки отправляет уведомление о результатах занятия.
4й шаг – Завершение обучения
Обучающийся сразу узнает результат занятия и, при необходимости, получает бумажный документ. Данные о результатах могут быть экспортированы в системы ВУЗов или работодателю обучающегося.
«Система управления симуляционным центром» уже проходит апробацию в Центре непрерывного профессионального образования Первого МГМУ им.И.М. Сеченова УВК Ментор Медикус.
Анна Панаева
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.