Конференции / РОСОМЕД-2016, V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД / «Правильное построение взаимоотношений с преподавателями»

«Правильное построение взаимоотношений с преподавателями»

Автор(ы): Логвинов Ю. И., Войтова А.Ю..

Город: Москва

Учреждение: Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы

Результаты

Актуализация глобальных проблем человечества в настоящее время ставит перед образованием задачи общегуманистического значения: в центре внимания человек, способный к саморазвитию, саморегуляции при взаимодействии с другими людьми. На наш взгляд, важно выявить концептуальные основы и раскрыть опыт сотрудничества преподавателей и обучающихся, определить комплекс педагогических условий, способствующих организации эффективного сотрудничества в образовательном учреждении.
Взаимоотношения преподавателя и слушателя в каждом конкретном случае складываются индивидуально, в зависимости от особенностей состояния и личности обучаемого и преподавателя. На формирование взаимоотношений влияют половые и возрастные различия, уровень образования, социальный статус.
Определены основные этапы организации сотрудничества в учебном центре, основанные на методике коллективной творческой деятельности, которые позволяют включать каждого члена коллектива в работу, что способствует укреплению взаимодействия и сотрудничества, имеет творческую и мыслительную направленность, исключает возможность возникновения конфликтов между всеми участниками.
Это этап знакомства с целями - постановка цели, общение, согласованность действий; планирование работы на основе выдвинутых целей планирование, организация совместной деятельности; подготовка и выполнение конкретных действий и операций, направленных на реализацию поставленных задач; анализ полученных результатов, коррекция и планирование последующих операций и действий.
Разработанные организационно-педагогические условия - педагогическая установка на сотрудничество у преподавателей и студентов; организация совместной деятельности преподавателей и студентов в симуляционном центре в рамках теоретических и практических занятий, направленной на организацию взаимодействия преподавателей и слушателей с учётом индивидуальных особенностей каждого субъекта; профессиональная подготовка преподавателей к личностно ориентированному образовательному процессу, которая обеспечивает знание педагогических технологий организации успешного взаимодействия и сотрудничества - способствуют организации эффективного взаимодействия в образовательном учреждении.
Особое внимание уделяется качеству знаний преподавателей, процессу образования, наиболее эффективным формам, методам обучения и профессиональному опыту.
Очень важен правильный подбор кадров: преподаватель должен уметь передавать не только теоретические знания, но и практические навыки и умения. Доступно объяснять сложные вещи, достигать максимально доверительных отношений с обучающимся, должен понимать: вся ли информация правильно принята и усвоена, находить подход к каждому слушателю и уметь организовывать позитивно-обратную связь, помогать по мере необходимости после окончания курса. При правильном подборе кадров мы получаем высокий уровень образования. Если преподаватель стал для ученика старшим товарищем - сокращается социальная дистанция и обучение проходит в дружеском ключе.
Исследования психологов последних лет позволили нормативно представить профессиональный самообраз преподавателя. В связи с этим появилась возможность измерения переменных, несущих информацию о выполнении нормативных требований в конкретной деятельности. В независимо проведенных исследованиях психологи выявили одни и те же факторы, определяющие успешную деятельность учителя:
- социальная приспособленность и готовность к контакту;
- партийно-политическая мировоззренческая позиция;
- исполнительность;
- позитивное отношение к слушателю;
- педагогическое мастерство;
- интеллектуальная гибкость ума и его многогранность.
На основе вышеизложенного, можно сделать вывод: правильное построение взаимоотношений с преподавателями, непосредственно влияющих на эффективность обучения, является краеугольным камнем выстраивания взаимоотношений в системе обучения.
В медицинском симуляционном центре Боткинской больницы очень тщательно подходят к данным вопросам, при выстраивании отношений внутри коллектива сотрудников.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Анна Карпова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: