Список всех тезисов

Дата добавления
Конференция
Специальность

Тезисы (20)

Иммерсивные технологии как инструмент формирования компетенций хирургических специальностей.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Я.В. Шикунова
Город: Томск
Учреждение: ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет"
Комментарии: 0

Основными трендами высшего медицинского образования являются практикоориентированность, проблемный подход, иммерсивные технологии. Целью исследования явилась оценка эффективности использования виртуальной мультипрофильной клиники "Димедус" при проведении занятий по дисциплинам "Хирургические болезни у детей" и "Детская хирургия" у студентов, а также у ординаторов. Впервые в СибГМУ практические занятия проводились с использование клиники "Димедус". По результатам исследования выявлены положительное восприятие, польза и эффективность занятий с применением иммерсионных технологий.

Шикунова Яна Владимировна, 09.09.2024 19:01
Перевернутый класс в обучении практических навыков детского возраста

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Кемелова Г.С., Сапарова А. С., Идрисова Г.К.
Город: Караганда, Казахстан
Учреждение: НАО «Карагандинский медицинский университет»
Комментарии: 0

Методика “перевернутый класс” становится все более популярной в медицинском образовании. В исследовании рассматривается применение перевернутого класса в обучении практическим навыкам детского возраста у студентов-медиков 3 и 7 курсов обучения. Результаты показывают, что обучение с подходом обучения «перевернутый класс» с помощью учебных материалов, представленных преподавателем для самостоятельной подготовки студентов до начала практического занятия позволяют повысить эффективность обучения в классе.

Сапарова Аруна Сериковна , 09.09.2024 14:05
Симуляционные технологии при обучении немедицинских специальностей

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Куклин Е.Ю., Коновец Л.Н.
Город: Красноярск
Учреждение: ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России
Комментарии: 0

В статье рассматривается эффективность использования симуляционных технологий при обучении немедицинских специальностей, на базе кафедры-центра симуляционных технологий

Куклин Евгений Юрьевич, 09.09.2024 13:30
Тренажер рентгенологических укладок

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Садыкова К. И., Ахмеров Р., Сайфуллина Э. И.
Город: Казань
Учреждение: ООО «Гермес»
Комментарии: 0

Разработка функционального тренажера, способного эффективно и точно позиционировать пациентов для рентгенологических исследований, улучшит качество рентгенологических снимков, снизит эффективную лучевую нагрузку на пациента, повысит уровень образования специалистов в области рентгенологии и повысит уровень оказываемой медицинской помощи населению.

Inna Sherer, 09.09.2024 00:01
Опыт использования виртуального пациента в процессе обучения госпитальной педиатрии студентов-выпускников

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Доровская Н.Л., Мельникова И.М., Потапов М.П., Комарова А.Б.
Город: Ярославль
Учреждение: ФГБОУ ВО "Ярославский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

В работе приведены собственные данные и анализ роли и эффективности применения тренажера виртуальный пациент Body interact в процессе обучения госпитальной педиатрии студентов-выпускников педиатрического факультета Ярославского государственного медицинского университета за 3 учебных года (период 2021-2024 гг).

Доровская Нелли Леонидовна, 08.09.2024 23:55
ЗНАЧЕНИЕ ПОДРОБНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ ПРИ НЕОТЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ В СИМУЛЯЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Шеховцов В.П., Воробьев С.А.
Город: Тверь
Учреждение: ФГБОУ ВО Тверской государственный медицинский университет Минздрава России
Комментарии: 0

Исследование охватило 51 студента, разделённых на 2 группы, обученных алгоритму неотложной помощи при остром коронарном синдроме на симуляторе виртуального пациента «БодиИнтеракт». Первая группа (30 студентов) следовала алгоритму без объяснений преподавателя, вторая (21 студент) — с подробными пояснениями и возможностью задавать вопросы. Через 2 месяца оценка по чек-листу показала, что студенты с объяснениями были на 5-10% эффективнее тех, кто не получил объяснений

Воробьев Сергей Александрович, 08.09.2024 21:41
Современные выпускники. Здоровье или качество.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Лисовский О.В., Лисица И.А.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комментарии: 0

Медицинское образование ассоциируется с высоким уровнем академической нагрузки, ранним началом профессиональной деятельности, стрессовыми факторами, часто низкой медицинской активностью. Изучение факторов, определяющих состояние здоровья студентов вузов, является ключевым направлением повышения эффективности освоения практических навыков.

Лисовский Олег Валентинович, 08.09.2024 16:24
Опыт реализации инновационной учебной программы «Виртуальная пропедевтика» для подготовки врачей

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Бакулин И.Г., Лопатин З.В., Горшков М. Д., Набиев Д.Е., Оганезова И.А., Серкова М.Ю., Медведева О.И.
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: Северо-Западный Государственный Медицинский университета им. И. И. Мечникова
Комментарии: 0

Представлен опыт разработки и реализации 4-месячной (с февраля по май 2024 года) дисциплины «Виртуальная пропедевтика» студентами 2 курса лечебного факультета Северо-Западного Государственного Медицинского университета им. И. И. Мечникова, г.-Санкт-Петербург, на базе кафедры пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии имени С. М. Рысса. Масштабный научно-практический проект для реализации в цифровой среде – интерактивные уроки и клинические кейсы для обследования виртуальных пациентов, не имеет аналогов в отечественной и мировой образовательной практике.

Серкова Маргарита Юрьевна, 08.09.2024 14:39
Оптимизация использования образовательной платформы «Димедус» в работе симуляционного центра.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Рудой А.А., Ковтун Д.А., Лигатюк П.В., Дегтярева Т. В.
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский Федеральный университет имени И.Канта
Комментарии: 0

В работе представлены результаты использования цифровой образовательной платформы «Димедус» в процессе обучения студентов медицинского института, в программах профессиональной переподготовки и усовершенствования врачей и медицинских сестер. Сформулированы предложения по различным вариантам комплектации «Димедус».

Александр Анатольевич Рудой, 06.09.2024 10:29
Первый опыт кафедры производственной медицины по разработке электронных образовательных ресурсов и организации повышения квалификации медицинских работников в формате электронного обучения

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Воронина А.В., Лебедев Н.Н., Кабардокова Л.Б., Дмитрук Е.М., Ионова В.В., Назаров В.А., Шихметов А.Н.,Крюков А.П.
Город: Москва
Учреждение: "Газпром корпоративный институт"
Комментарии: 0

Доложен первый опыт планирования, разработки и реализации электронных курсов на базе программ дополнительного профессионального образования медицинских работников нефтегазовой отрасли. Проведен анализ целесообразности и экономической выгоды электронного обучения в дистанционном формате. Показано, что для определенной части тематик обучения медицинских работников такой формат является предпочтительным. В то же время проведение электронного обучения по тематикам, требующим постоянного обновления, требует особого подхода к редактированию материала, показаны пути решения этой проблемы.

Назаров Виктор Александрович, 03.09.2024 15:35
Применение онлайн-платформ AMRmap и AMRbook в обучении студентов медиков

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Шангареева З.А., Санникова А.В., Мананова А.Ф., Ларина А.В., Юсупова Р.Р.
Город: Уфа
Учреждение: ФГБОУ ВО Башкирский государственный медицинский университет
Комментарии: 0

Авторами описаны функциональные возможности онлайн-платформ AMRmap и AMRbook. Использование платформ наглядно демонстрирует всю глубину и опасность проблемы нарастающей антибактериальной резистентности и позволяет не совершать ошибки при подборе антибактериальной терапии. Указанные платформы - удобные веб-продукты для визуализации учебного материала, способные погрузить студента медика в пространство его будущей профессиональной деятельности. Активные методы обучения с использованием платформ AMRmap и AMRbook по мнению авторов повышают мотивацию и усвоение учебного материала студентами.

Шангареева Зилия Асгатовна, 31.08.2024 21:33
Опыт проведения Всероссийской олимпиады по терапии с международным участием на платформе DIMEDUS

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Я.Б. Цололо, З.В. Лопатин, В.В. Шульга
Город: Санкт-Петербург
Учреждение: ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России
Комментарии: 0

В современном медицинском образовании значительную роль играют симуляционные технологии, позволяющие моделировать клинические ситуации и оттачивать навыки медицинских специалистов в безопасной среде. Всероссийская олимпиада по терапии с международным участием стала площадкой для демонстрации эффективности таких технологий. В данной работе рассматривается использование платформы DIMEDUS для проведения олимпиады, а также анализируются преимущества и результаты этого подхода и платформы в целом.

Ярослав Цололо, 31.08.2024 01:01
Опыт применения иммерсивных технологий в медицинском образовании

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Потемкина М.Н.
Город: Москва
Учреждение: РНИМУ им.Н.И.Пирогова
Комментарии: 0

Доклад "Опыт применения иммерсивных технологий" освещает передовые подходы в медицинском образовании с использованием виртуальной и дополненной реальности. Будут рассмотрены конкретные примеры внедрения иммерсивных технологий в обучение студентов-медиков и профессионалов, включая симуляцию сложных клинических ситуаций, виртуальные операции и дистанционное обучение. Доклад также затронет оценку эффективности данных методов, их влияние на уровень подготовки специалистов и перспективы дальнейшего развития.

Потемкина Мария Николаевна, 22.08.2024 15:01
Иммерсивные симуляционные технологии как инструмент эффективного обучения медиков

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Данилина Н.В., Чех В.Н.
Город: Тобольск
Учреждение: ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова»
Комментарии: 0

В статье рассматриваются особенности использования иммерсивных симуляционных технологий в ГАПОУ ТО "Тобольском медицинском колледже им. В. Солдатова в процессе подготовки медицинских работников. Появление сложной медицинской техники и технологий, изменение моральных и правовых условий стали одной из причин модернизации системы медицинской подготовки специалиста.

Валентина Никифоровна Чех, 09.08.2024 18:21
ПРОЕКТ ЦИФРОВОГО СЕРВИСА «Чат-бот NEUROCHE_BOT»

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Ходус С.В., Олексик В.С., Борзенко Е.С.
Город: Благовещенск
Учреждение: ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
Комментарии: 0

В докладе представлен проект цифрового цифрового ассистента на базе социального мессенджера, основной задачей которого является консультативное сопровождение граждан при оказании первой помощи, а также медицинских работников при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах.

Ходус Сергей Васильевич, 30.07.2024 04:30
Опыт обучения студентов медицинских образовательных учреждений быстрой оценке общего состояния пациента в условиях ургентной ситуации

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Удовика Н.А.
Город: Луганск
Учреждение: ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России
Комментарии: 0

Представлен наш опыт обучения студентов-медиков быстрой оценке общего состоя-ния пациента в условиях ургентной ситуации путем тренингов в виде «учебной игры» для определения десяти важных клинических показателей (сознание, положение, артериальное давление, пульс, индекс Альговера, температура, дыхание, стул, моча, сатурация) с интерпретацией и обобщением полученных результатов. Данный способ повышает эффективность обучения, так как практико-ориентирован, предусматривает отработку алгоритма действий, развивает клиническое мышление, современен, интерактивен и не требует финансовых вложений.

Удовика Наталья Алексеевна , 19.07.2024 01:34
Модель обучения «перевернутый класс» в высшем медицинском образовании

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Байков А.В., Петросян Л.Дж.
Город: Ереван, Армения
Учреждение: Ереванский государственный медицинский университет им. М. Гераци
Комментарии: 0

Модель «перевернутый класс» (МПК) один из инновационных подходов в высшем образовании с применением информационных технологий, при котором студенту дается теоретический материал для самостоятельного изучения перед встречей с преподавателем. Анализ доступных литературных источников с сопоставлением с ситуацией в реальном вузе показал, что применение МПК в медицинском образовании расширилось в связи с развитием мультимедийных технологий. Внедрение МПК в медицинском вузе обеспечит модернизацию учебного процесса и повышение качества высшего медицинского образования.

Арам Байков, 24.06.2024 09:00
Трехэтапная модель преподавания боевой хирургической травмы конечностей на специалитете по специальности 31.05.01 «Лечебное дело»

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: О.И. Рубанова, С.А. Перепелица
Город: Калининград
Учреждение: 1 Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Комментарии: 0

Представлен опыт преподавания боевой хирургической травмы конечностей на основе подхода «Перевернутое обучение» студентам, обучающимся по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Предлагаемая система преподавания способствует осознанному формированию необходимых профессиональных и общепрофессиональных компетенций.

Рубанова Оксана Ивановна, 17.06.2024 00:25
Интеграция высоко реалистичной симуляции in situ в учебный процесс ординаторов по специальности "Анестезиология-реаниматология"

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: С.А. Перепелица1,3, А.Е. Веревкин2
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград; Научно-исследовательский институт общей реаниматологии им. В.А. Неговского ФНКЦ РР, Москва
Комментарии: 0

В статье представлены результаты высоко реалистичной симуляции in situ в машине скорой медицинской помощи. В профессиональном стандарте врача анестезиолога-реаниматолога регламентированы действия врача при оказании различных видов специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе в составе врачебной специализированной бригады скорой медицинской помощи, что требует соответствующей подготовки специалиста.

Создание и реализация кейсов для обучения студентов и ДПО

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Авторы: Витушинская В.Р., Савина Т.П., Маряшева С.В.
Город: Москва
Учреждение: ФГБПОУ "Медицинский колледж"
Комментарии: 0

В современном медицинском образовании применяют инновационные методики для повышения эффективности обучения, например такие, как кейс – ориентированное обучение. Оно развивает критическое мышление, учит анализу и принятию решений. В работе описан процесс создания и реализации кейсов для студентов и слушателей ДПО медицинского колледжа.